Все рубрики
В Омске среда, 28 Октября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 76,4556    € 90,3552

«Продавайте промышленникам не оборудование, а чистую совесть и чистый воздух!»

24 декабря 2009 14:13
0
1703

Омич придумал, как очистить воздух с помощью смерча, и теперь пытается продать свою технологию. 

Девятого декабря в омском бизнес-инкубаторе состоялась тринадцатая городская бизнес-консультативная площадка проекта «Партнеры». Организатором его является группа «Лаборатория управленческих технологий». Суть проекта состоит в том, что известные в Омске и уже состоявшиеся предприниматели обсуждают проблемы своих начинающих коллег. Советы бывалых, по задумке организаторов, должны помочь новичкам преодолеть реальные барьеры, с которыми они сталкиваются в своей повседневной бизнес-деятельности.

Досье компании:
Основана: в 1999 году.
Адрес: Омский региональный бизнес-инкубатор.
Виды деятельности: подготовка технологии очистки газа (смонтированный комплект оборудования) к внедрению на ТЭЦ, котельных, металлургических комбинатах и т. д.
Персонал: 12 человек в штате + 5 человек по договору подряда.
Материальные активы: арендованный цех (600 кв. м) с недоделанной демонстрационной установкой, арендованный офис (18 кв. м).
Нематериальные активы: 5 патентов на способ очистки, но нет патентов на полезные модели.
Инновационный способ очистки: основан на газодинамических эффектах. Воздействуя на закрутку газа, удается разделить его поток на составляющие (разные газы, влага, пыль).
Способ продвижения: рассылка коммерческих предложений, телефонные переговоры, личные встречи.
География предложения: Российская Федерация с акцентом на промышленные регионы (Пермь, Екатеринбург).

Суть проблемы

Герой площадки — директор ООО Научно-производственное предприятие «Центр альтернативных технологий» Андрей ЧЕНЦОВ рассказал, что его предприятие — разработчик альтернативной системы очистки газа, выбрасываемого в атмосферу, пытается внедрить данную инновацию в промышленность. По словам ЧЕНЦОВА, этому способу нет аналогов в мире — в его основе лежит принцип управления смерчем. Он предназначен для промышленных предприятий и ТЭЦ. По сравнению с современным импортным очистительным оборудованием, по словам ЧЕНЦОВА, его способ в 10 раз дешевле, требует при внедрении в 5 раз меньше площади, дает высокую степень очистки.

— Наша демонстрационная модель системы очистки состоит из двух агрегатов — один мы сделали, а на второй не хватило средств. Интерес к ней проявили около 200 предприятий, но все они прежде всего хотят убедиться в том, как система работает на практике. Кроме того, нужны деньги на патентацию полезных моделей, 5 патентов на способы очистки мы уже получили, — пояснил разработчик.

Так вот герой попросил экспертов площадки помочь ему найти подходящих инвесторов и определить, на каких условиях ему выгоднее будет с ними работать, чтобы не прогадать. По словам ЧЕНЦОВА, ему необходимо 1-2 млн рублей.

Советы экспертов
Николай БЕЗДЕНЕЖНЫХ сделал замечание организаторам площадки:

— В следующий раз прошу вас следить за тем, чтобы герой четко формулировал свою проблему. А то получилось, что мы все собрались сегодня, чтобы давать советы по ведению бизнеса, а герою-то они и не нужны вовсе — ему нужен инвестор или партнер. Мы могли бы провести отдельную площадку, посвященную грамотным инвестициям, но надо же предупреждать заранее.

Один из организаторов «Партнеров» Геннадий НИКИТИН уточнил, что в этот раз герою действительно от экспертов нужны больше психологический настрой и поддержка, чем практические бизнес-советы. По его словам, площадка «Партнеры» предполагает и такого рода консультации. Владимир ЛИЗУНОВ рекомендовал герою привлечь к себе в команду молодых ученых из ОмГТУ и попытаться выйти со своими разработками на конкурсы «Старт» и «УМНИК». Пообещал герою рассказать о его проектах представителям регионального минэкономики. По мнению Любови ОСТРИНСКОЙ, Андрей ЧЕНЦОВ недостаточно хорошо ищет всевозможные гранты, в которых он мог бы поучаствовать, там предлагаются суммы больше, чем 2 млн рублей. Например, это могли бы быть гранты системы «Электронная Россия 2009»:

— У вас есть собственный сайт? Вам нужно рассказывать о себе, рекламировать свои разработки — писать статьи, искать гранты, продавать себя в Интернете и т. п.

Евгения КЛИМАНОВА считает, что герою нужны в команде хорошие продажники и продавать они должны потенциальным клиентам — тем же ТЭЦ и промышленным предприятиям — не технологии и оборудование, а чистую совесть и чистый воздух:

— Предложите свои идеи администрации Омска — там, конечно, не дадут денег, но зато помогут пропиарить ваши разработки.

Евгений СМИРНОВ посоветовал ЧЕНЦОВУ подготовить комплексную проектную документацию его разработок, а также смоделировать на компьютере демонстрационную модель системы очистки газа и показывать ее клиентам хотя бы в таком виде:

— Сделайте красивую обертку своей идее. Сделайте в таблице сравнительную характеристику с европейскими ТЭЦ, где покажите, в чем и насколько ваша система очистки газа обгоняет их оборудование — именно на этом и делайте акцент в продвижении своих разработок.

— Предложите долю в 40% в своем проекте хорошему продавцу-профессионалу, у которого есть какие-то связи. Пусть он управляет вашим бизнесом, а вы занимайтесь разработками, раз у вас это лучше всего получается. Продайте хотя бы один раз свой продукт, и тогда все остальные сделки пойдут сами сосбой. Инвестору нужна четкая уверенность в том, что ваш продукт в принципе можно продать, и четкое осознание того, кому его можно продать, — рекомендовал руководитель венчурного фонда «Зеон-инвест» Ярослав РОДИОНОВ.

Марина БРЕЧКА также считает, что ЧЕНЦОВУ нужно четко разграничить три направления в его бизнесе — разработки, исследования и продажи. По ее мнению, этими направлениями должны управлять три разных человека — одному герою просто не справиться. Виктор ИССЕРС обратил внимание героя на необходимость постоянно анализировать тот рынок, на который он выходит со своим продуктом:

— Почему вы в раздаточном материале, который предложили нам на обозрение, сравниваете свою разработку с уже устаревшими моделями? Я посмотрел в Интернете — уже имеется оборудование гораздо новее. И цены нам приводите неактуальные. Желаю, чтобы ваше хобби превратилось в бизнес!

По мнению бизнес-консультанта Жанны КРИКУН, в кризис ТЭЦ невыгодно вкладывать деньги в очистку воздуха — их и так не закроют, так как всем нужна электроэнергия:

— Чтобы внедрить вашу инновацию в промышленность, вам нужно объединиться с экологическими организациями и совместно с ними формировать общественное мнение. Ваша разработка нужна прежде всего населению, а не промышленникам.

Эксперты «КВ»:
Николай БЕЗДЕНЕЖНЫХ, руководитель торговой фирмы «Николь»
Марина БРЕЧКА, представитель компании «ИнБГ-Брокеридж»
Виктор ИССЕРС, гендиректор ООО «Видео Интернешнл — Омское агентство»
Евгения КЛИМАНОВА, гендиректор группы компаний «Делфи»
Владимир ЛИЗУНОВ, к. ф.-м. н., заместитель председателя Омского дома ученых
Любовь ОСТРИНСКАЯ, к. э. н., директор ООО «Академия финансов»
Евгений СМИРНОВ, гендиректор ЗАО «Поли Плюс»

Комментарии через Фейсбук

Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.