Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Сергей ЖЕРИКОВ: «Омичи стали заложниками политической игры, участникам которой безразличны интересы города и судьба конкретной улицы Ленина»

13 марта 2015 15:59
8
4572

У владельцев зданий на улице Ленина есть свой взгляд на ее реконструкцию

Единственных, кого почему-то не пригласили на Архитектурно-градостроительный совет Омской области, когда обсуждали судьбу улицы Ленина – это были владельцы бизнесов, расположенных на этой улице. Слова им не давали. Поэтому «КВ» предлагает читателям сайта услышать и их голос. В частности, представляем Вам  позицию по поводу реконструкции улицы Ленина учредителя и гендиректора ООО «Торговый дом С.П. Жериков» Сергея ЖЕРИКОВА:

— Судя по сообщениям СМИ, Архитектурно-градостроительный совет Омской области рассмотрел 17 февраля проект благоустройства улицы Ленина на участке от площади Победы до Юбилейного моста, представленный строительной компанией «ИдеалСтрой», и принял решение внести коррективы. В окончательном варианте благоустройства, как я понимаю, уже не будет автомобильных парковок. И это решение я считаю стратегической ошибкой. Как собственник недвижимости на улице Ленина и владелец бизнесов (в существовании которых на словах заинтересованы вроде бы все), я твердо убежден, что если из проекта благоустройства убрать запланированные парковочные места, то это будут выброшенные на ветер спонсорские деньги. Бизнес на улице Ленина без парковок не оживить никогда.

Мне импонирует идея проекта благоустройства, приоритетная задача которого – сохранение исторической уникальности старого Омска. Я приветствую и поддерживаю любые инициативы, которые пойдут во благо и нашему городу в целом, и улице Ленина в частности. Но я категорически не понимаю всех этих споров, которые ведутся вокруг проекта, инициированного Газпромом. И не перестаю удивляться аргументам противников парковок. Казалось бы, время изменилось кардинально, в Омске стремительно растет уровень автомобилизации, и ни один здравомыслящий человек не будет утверждать, что возле магазинов не нужны парковки. Тем не менее парковки из проекта убирают. Это же неразумно. И идея создания полностью пешеходной улицы Ленина также лишена здравого смысла. После пяти часов вечера улица Ленина пустеет, а широкие тротуары, о которых так много говорят, становятся невостребованными. 

И еще я очень сомневаюсь в объективности решения специалистов из ГИБДД и городского департамента транспорта, что парковки на улице Ленина могут как-то негативно повлиять на статистику ДТП в Омске. Парковочных карманов много на улице Герцена, еще больше – на проспекте Маркса, где множество магазинов и торговых комплексов, и почему-то все эти парковки не создают опасности, не увеличивают вероятность ДТП, а планируемые 60 парковочных мест на улице Ленина – увеличат. Это же абсурд. Такой же абсурд, как рассуждения о том, что парковки на улице Ленина будут занимать сотрудники организаций, которые здесь расположены. Не будут занимать. Этот вопрос мы, собственники недвижимости, решим очень легко. И наши сотрудники, и работники наших арендаторов будут парковаться в других местах.

Поверьте, я беспокоюсь не о себе. Я – ответственный собственник. Мое здание (Ленина, 21) является одним из старейших в архитектурном ансамбле Любинского проспекта. Зданию более 140 лет, тем не менее находится оно в прекрасном состоянии. Не так давно был завершен капитальный ремонт. В том числе фасадов и кровли. Благодаря реставрационным поискам известного омского краеведа Игоря КОНОВАЛОВА на фасаде была восстановлена вся лепнина, а на кровле вновь появились вазоны, кованые ограждения и украшения. Когда стали отбивать штукатурку, которая нуждалась в замене, обнаружилось первоначальное архитектурное решение фасадов. Выяснилось, что оно было кардинально другим. Были иными и архитектурная композиция, и форма оконных проемов окон первого этажа. За многие годы здание многократно перестраивалось, и первоначальный его вид оказался для реставраторов настоящим открытием.

И с бизнесом у меня все в порядке. И в парковках я тоже не нуждаюсь, поскольку мое здание угловое и выходит на улицу Щербанева и площадь Бударина, где парковочного пространства вполне достаточно. Но я не могу не высказаться в пользу первоначального проекта, поскольку, как и любой другой житель Омска, обеспокоен судьбой улицы Ленина. Я был во многих городах Европы, и повсюду видел красивые центральные улицы, на которых расположены элитные и престижные магазины и рестораны. А в Омске нет более центральной и более красивой улицы, чем улица Ленина. Для меня это не просто улица. Именно здесь я слышу, как бьется сердце нашего города.

И я искренне не понимаю, почему мнение собственников недвижимости на улице Ленина не интересует никого. Ни областную власть, ни муниципалитет, ни общественность. Почему-то наспех созданную общественную группу «ЛУЧ» выслушали очень внимательно, хотя у этих молодых людей, как мне кажется, была только одна задача — «заболтать» и остановить проект благоустройства, а нас, владельцев зданий на Ленина, даже не пригласили на заседания городского градостроительного совета и Архитектурно-градостроительного совета Омской области, когда там рассматривались вопросы благоустройства улицы Ленина. Я, во всяком случае, не получал никаких приглашений. И Алексей ШИМАНОВ, собственник здания на Ленина, 5, тоже не получал, насколько я знаю. Хотя, наверное, ему и всем остальным собственникам есть что сказать.

В самую суть проблемы, кстати, смотрит губернатор Омской области Виктор НАЗАРОВ. Улицу Ленина мало отремонтировать, ее нужно оживить, наполнить концептуально. А кто будет этим заниматься, если не мы? Мы уже вкладываем собственные деньги в восстановление исторического облика улицы Ленина, возрождаем старые традиции и будем дальше наполнять улицу смыслами. Мало кто так же хорошо понимает, что нужно сделать для оживления улицы Ленина, как это понимаем мы. В конце концов, вариант с парковками – он ведь более универсален. Если мы окажемся не правы, то парковочные карманы всегда можно приспособить под другие цели. Например, поставить там красивые уличные вазоны с цветами.

По большому счету омичи опять стали заложниками политической игры, участникам которой совершенно безразличны интересы города в целом и судьба конкретной улицы Ленина. Большинству из них интересны только политические бонусы, которые они могут получить по итогу. Но есть, на мой взгляд, и финансово заинтересованные. Те, кому по разными причинам невыгодно, чтобы улица Ленина наполнилась жизнью и туда вернулись покупатели. Те, кто заинтересован, чтобы омские предприниматели выживали, а вся прибыль откачивалась из региона через крупнейшие торговые комплексы нашего региона. Именно эти люди – влиятельные чиновники и депутаты – и продавили странное, на мой взгляд, решение об исключении парковок на улице Ленина.

 



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Омич 16 марта 2015 в 18:45:
Парковки сделать на Бударина, а не разрешать там строить кафельный отстой — продолжение Летура — позорище города — какой там Гранд ресторан? Убожество — вся плитка облетелаЭти коммерсанты на Ленина — никакие ни бизнесмены — что у них за бизнес? Раздача помещений в аренду? А вот пашет на них действительно бизнесмены. А они называются — рантье — доходы получают от сдачи недвижимости в аренду. От 60 парковочных мест ничего там не изменится.Стрит ритейл сейчас в России испытывает упадок. Где еще держатся магазины на улицах в Москве — так это на пешеходных улицах. И пожалуйста — пример Джорджи — таун ( вашингтон ) улица без парковок — а народу немеряно. Машину поставили в начале улицы и пошли ужинать — так везде очереди! А на Ленина — действительно красивейшей улице города — нет ничего привлекательного для покупателя или удобного для пешехода — нет не дорогих, не пафосных кафе, в которые можно заскочить проходя мимо, да и как они будут? Работать на дядю — всю выручку за аренду отдавать?
умная курица 16 марта 2015 в 14:23:
Получилось точно так, как в случае с улицей Валиханова. Только там наплевали на жителей домов и мелких предпринимателей на 1-х этажах. Здесь же контингент иной — более крупные бизнесмены, но что мы от них слышим? Как они пытаются «креативить», чтобы привлечь покупателей? Скульптурки возле зданий не в счет, изуродование домов 5 и 7 — тоже.Мне жаль людей, для которых основной довод — посещать тот или иной магазин — зависит от наличия парковок. Это начало атрофирования ног, дорогие.Я могу посетить магазин Шанель, 5 звезд, Сенкевич, любой салон красоты на ОТ, не в лом. Деньги есть. Просто не хочется.
Надоели неграмотные коммерсы 16 марта 2015 в 10:05:
Кому на Ленина не хватает парковок? Улица Бударина, парковка у Пяти Звезд, парковки на горке, парковки на Партизанской и т.д. Мало? Плохому любовнику в сексе тоже всегда что-то мешает. То места для парковки у дома любовницы не было, то места парковочные заняты были, а потому у него не встал, и он облажался. Шоколадница на Интернациональной тоже объясняла свои плохие дела отсутствием парковок. А Скуратов прекрасно работает и без них. Все дело в концепции и сервисе. А эти кадры из 90-х все свои неудачи объясняют не продуктом своим, не качеством работы, а парковками и местом. Это бизнесмены? Начните уже Форб хоть читать или РБК. Может поможет поумнеть.
НИК 16 марта 2015 в 00:14:
Не понятно о какой политической игре ведет речь гендиректор ООО «Торговый дом С.П. Жериков». Парковки позволят Жерикову и прочим собственникам установить более высокую плату за аренду помещений. Другого бизнеса кроме сдачи в аренду у них нет, и радеют они только об этом, а не о возрождении омского предпринимательства в исторической части города.Пропускная способность ул. Ленина при наличии парковок снизится. А там и сейчас после 5 часов постоянные пробки, как и по ул. К. Маркса. А это одна из основных магистралей города.Но парковочные площадки, конечно нужны. Огромная территория пустует по ул. Партизанской напротив бывшего ДК им. Дзержского, но она, вероятно, в частной собственности.
11 15 марта 2015 в 21:08:
на счет парковок на Ленина считаю так: если их не сделать, можно не «вваливать» миллиарды в реконструкцию улицы. Я являюсь активным автомобилистом и в магазины без парковок еду ну совсем в крайнем случае. Миллениум, к слову, отношу к комплексу без парковок, которых там оооочень мало для такого огромного комплекса. Бываю там редко, хоть и товары, там представленные, меня очень интересуют. И еще, на улицу Ленина могут зайти фирменные магазины класса люкс, которые по своим правилам не могу находиться к крупных торговых центрах. У некоторых из марок есть требование к тому, чтобы магазин находился в историческом центре в здании с отдельным входом. Где, если не здесь. Но пешком в Chanel никто не пойдет. Проще поехать в Европу. Поэтому парковки должны быть обязательно. Какая прогулочных зона? Много гуляют по валиханова после ремонта? Вообще никого. У нас климат не предполагает прогулки и грязь повсюду.
232 13 марта 2015 в 21:52:
Как там народ говорит про плохого танцора? Вот про парковки примерно из этой серии. Гуру маркетинга утверждают, что за действительно нужным товаром (или услугой) люди придут на край города пешком, а тут исторический центр города ( его уникальный кусочек)Ну и наглядный пример: Миллениум. Там есть парковки и что? По широким коридорам комплекса гуляет лишь ветер. На минуточку: именно на публику с достатком сильно выше среднего ориентирован сей монстр. Мы хотим повторения этого жалкого зрелища, но уже на улице Ленина?
КВ 13 марта 2015 в 16:33:
Что касается парков, то готовы дать слово и реальным собственникам фирм, пытающихся строить в парках, но не хотелось бы общаться с посредниками. Предприниматели с улицы Ленина за юристами-посредниками, во всяком случае, не скрываются.
Анатолий Генрихович Пиль 13 марта 2015 в 16:14:
КВ — интересные ребята. Строительство в парках им не нравится. А как сократить пешеходную зону на Ленина из-за парковок, так площадку даете. Двойные стандарты?
Показать все комментарии (8)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.