Концессионное соглашение планируется заключить на срок 30 лет. Частный инвестор строительства также должен планомерно перенести аэропортовую деятельность из действующего аэродрома
Внешэкономбанк завершил разработку концепции инвестиционного проекта строительства аэропорта "Омск-Федоровка" на условиях государственно-частного партнерства. Общий объем инвестиций в проект в текущих ценах составляет около 16,2 млрд рублей, концессионное соглашение заключается на срок 30 лет, сообщила 12 февраля пресс-служба правительства Омской области.
На заседании специальной рабочей группы под руководством вице-премьера регионального правительства Игоря БОНДАРЕВА, представители входящего в группу ВЭБ Федерального центра проектного финансирования доложили о юридической модели и технической концепции строительства аэропорта, подтвержденных финансовыми расчетами. Также были представлены проекты концессионного соглашения и конкурсной документации. Общий проект структурирован таким образом, "чтобы предоставить Омской области возможность эффективного контроля над всеми этапами его реализации".
"Прозрачность и обоснованность модели реализации проекта, а также понятные источники финансирования обеспечивают внимание инвесторов. На текущий момент заинтересованность участвовать в этом проекте подтвердили около двадцати потенциальных инвесторов, в том числе крупные российские и иностранные операторы аэропортов, строительные и финансирующие организации", — утверждается в пресс-релизе.
Строительство аэропорта планируется по модели концессионного соглашения. Отобранный по результатам открытого конкурса концессионер — частный инвестор — обязан привлечь финансирование для реализации проекта, обеспечить проектирование, строительство и эксплуатацию аэропорта "Омск-Федоровка". Таким образом, строительные риски проекта несет на себе частный инвестор, а регион должен получить законченный аэропорт. Также в обязанности частного инвестора входит перенос аэропортовой деятельности из действующего аэропорта "Омск (Центральный)" в новый аэропорт.
"Экспертами проведены исследования прогнозов грузоперевозок и авиаперевозок в зоне охвата аэропорта Омска и разработана маршрутная сеть. Исходя из консервативных предпосылок и статистики действующего аэропорта, наиболее реалистичным сценарием развития авиаперевозок эксперты считают объем в 3 млн пассажиров и 6,6 тысяч тонн груза к 2038 году", — отмечается в релизе.
В течение первых 3-4 лет будет осуществлено строительство ключевых объектов, необходимых для полноценной эксплуатации аэропорта "Омск-Федоровка".
"Полученные на данном этапе результаты работы в целом удовлетворяют нашим требованиям. Был высказан ряд пожеланий, связанных с детализацией отдельных моментов, которые будут доработаны в сжатые сроки. Следующий этап предполагает переход к отбору инвесторов, которые примут те условия, которые мы представим им в рамках инвестиционного меморандума. При благоприятном развитии ситуации мы рассчитываем до конца текущего года выйти на проведение конкурса по выбору инвестора", - резюмирует Игорь БОНДАРЕВ.
Напомним, что 11 июня 2009 года президент РФ Дмитрий МЕДВЕДЕВ подписал указ №660 "О передаче в собственность Омской области находящихся в федеральной собственности акций открытого акционерного общества "Омский аэропорт": осуществить"передачу в собственность Омской области находящихся в федеральной собственности 85,265% акций открытого акционерного общества "Омский аэропорт" для привлечения правительством Омской области на условиях государственно-частного партнерства инвестиций в размере не менее 7476,75 млн рублей для завершения к 2012 году строительства аэропорта Омск-Федоровка в расчете на увеличение пассажиропотока до 700 тысяч пассажиров".
Отметим, что сайт аэропорта "Омск-Федоровка" уже благополучно работает с июля 2014 года, но раздела "Купить билет" на нем пока нет.