Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Омск лакокрасочный

16 августа 2001 13:02
0
1622

«Хотел занять нишу между советскими и финскими красками»

По словам генерального директора ООО «Маршал» Антона ПРОНИНА, идея создания своей фирмы родилась у него год назад.

— Торгуя в ярмарочном комплексе «Торговый город» советскими красками, я понял, что не уверен на 100% в качестве своего товара. А если меня товар не устраивал, то значит, и покупателей. Поэтому решил заняться реализацией импортных красок. Причем занять нишу между советскими и финскими красками. Я позвонил в магазин «Немецкий поселок», который раньше торговал турецкими красками «Маршал» (немного слышал о них раньше), и узнал, как найти поставщиков. С осени прошлого года занялся оптовой реализацией лакокрасочной продукции фирмы «Маршал». Товар я возил из Москвы. А в начале 2001 года уже открыл свою фирму.

В настоящее время в России около 40 дилеров турецкого завода «Маршал-Бойя» (в 1998 году завод вошел в международный концерн «Акзонобель»). Он реализует краски, лаки, клей, шпатлевку и тому подобное. Сейчас наибольший объем продаж омского дилера приходится на различные эмали — глянцевую, фасадную, матовую, а также на клей ПВА. Основной покупатель — строительные фирмы. Товар продают в ярмарочном комплексе «Торговый город» и 15 магазинах города, а в будущем планируют открыть фирменный магазин. Как сказал Антон ПРОНИН, политика турецкого завода такова, что его дилеры должны реализовывать продукцию не в одном каком-нибудь магазине, а в нескольких (кстати, «Маршал-Бойя» прекратил сотрудничество с магазином «Немецкий поселок» по той причине, что он торговал его лаками и красками только на своей торговой площади).

На вопрос, не боитесь ли, что зимой объем продаж красок резко уменьшится и фирма потерпит фиаско, ведь эмали — товар сезонный, Антон ПРОНИН ответил, что не боится, поскольку в зимнее время возрастает спрос на лаки и клей. Уже сейчас у «Маршала» есть договор о поставках яхтного и паркетного лака мебельной фабрике «Комфорт», а также нескольким мебельным фирмам, в частности «Контракт-мебели».

Другое дело — конкуренция. По мнению генерального директора «Маршала», на омском рынке лакокрасочных изделий свой менталитет, который мешает развиваться всем участникам этого рынка: оптовые продавцы предпочитают закупать товар не у местных дилеров зарубежных или отечественных заводов, а у московских или новосибирских, причем несмотря на то, что там продукция дороже. То есть вставляют палки в колеса омским представителям иностранных и отечественных предприятий.

Прямыми же конкурентами «Маршала» Антон ПРОНИН считает московскую фирму «Инрейд» (она открыта в Омске), которая поставляет немецкие краски «Дюфа», и фирму «Финские краски», торгующую хорошо известной омичам «Тиккурилой».

Места хватит всем

Несмотря на то, что «Маршал» занял какую-то часть рынка по реализации лакокрасочных изделий, представители той же фирмы «Финские краски» не считают его своим конкурентом, потому что, во-первых, по их мнению, финские краски лучше турецких. Во-вторых — фирма уже давно работает на омском рынке и имеет своих постоянных и довольно крупных заказчиков, в частности Омское отделение Западно-Сибирской железной дороги (ему поставляют эмали для покраски вагонов).По словам специалистов «Финских красок», каждая местная фирма, занимающаяся продажей лаков и красок, занимает свою нишу: одни торгуют голландской краской, другие — немецкой, третьи — шведской, четвертые — турецкой и так далее. Качество и цена товара у всех разные, поэтому у каждого свой покупатель, а значит, никто никому работать, в принципе, не мешает.

Сотрудники еще одной крупной омской фирмы — «Супро», поставляющей голландские краски, вообще считают, что если в нашем городе появятся еще несколько дилеров зарубежных или отечественных предприятий, то места на рынке лакокрасочных изделий все равно хватит всем. И опять по той же причине — каждый займет свою нишу. (Кстати, «Супро» планирует начать поставки красок одного из шведских заводов, который, как и «Маршал-Бойя», входит в концерн «Акзонобель»). Так же считает и большинство
омских дилеров различных отечественных лакокрасочных заводов (лаки и краски к нам поставляют из Воронежа, Москвы, Ярославля, Новосибирска и других городов).

Кого не устраивает появление новых организаций, торгующих лакокрасочными изделиями, так это местных производителей такой продукции. Что ж, их вполне можно понять.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.