Все рубрики
В Омске понедельник, 6 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,6918    € 98,5602

"Японский городовой" на четырех точках

19 октября 2001 14:44
0
1484

Каждый имеет право на «лево»

Дело было так. Не мудрствуя лукаво, автор сего манускрипта открыл справочник «Желтые страницы» на странице «Автомобили. Продажа» и принялся методично обзванивать все означенные там конторы. Оказалось, все не так просто, и из сонма телефонных номеров мне удалось выписать едва ли десяток нужных. Самый популярный ответ был: «Простите, сейчас мы продажей автомобилей не занимаемся». Забегая вперед, хочу отметить, что открываются/закрываются по десять раз на дню небольшие фирмы, пытающиеся продавать не очень дорогие подержанные машины, а официальные дилеры если начинают работать, то надолго. Так вот, в общем и целом стало понятно, что официальный дилер японских автомобилей у нас один, а неофициальных побольше. Выглядят все эти предприятия одинаково: маленький офис, сидит человек, вы к нему приходите, заказываете марку машины, договариваетесь о цене и сроках — через пару недель ваш железный друг стоит у подъезда. Не пугайтесь слова «заказываете», авто вам пригонят из-за границы, а не украдут на соседней улице. Цены, можно сказать, умеренные, не дороже, чем на базаре, так ведь механизм один и тот же — пригнать машину на продажу. Ежу понятно, японские автомобили могут быть из Владивостока или из Германии (варианты — из Голландии, Калининграда, Выборга), отличаются эти машины многим, а в первую очередь расположением рулевого управления. Стоимость «европеек» существенно превышает стоимость автомобилей с правым рулем, так ведь до Германии — 5 тыс. км, а до Владика — рукой подать.
Какие плюсы у таких заказанных автомобилей? Во-первых, как я уже говорил, тачку пригонят к подъезду, то есть никакого риска и подвигов на ночных дорогах где-нибудь под Читой или Тамбовом; во-вторых, выбрать вы можете абсолютно любую машину. Минусы: теоретически — могут обмануть, например пригнать автомобиль, который побывал в аварии, но лично я о таких прецедентах не слыхал.
Еще один «великий и ужасный» поставщик подержанных машин — авторынок в Нефтяниках. Загадаю я вам загадку: «Почему TOYOTA Camry 94-го года стоит 00, а MAZDA626 годом старше — 00?» Это еще не самый большой разрыв. А такая разница в цене потому, что TOYOTA — «японка», MAZDA — «европейка». Наличие/отсутствие левого руля дифференцирует стоимость автомобиля примерно на 20-25%. Теперь понятно, почему на наших дорогах праворульных машин намного больше? Однажды ваш покорный слуга просто ради интереса посчитал, что мимо него за 10 минут проехали 14 праворульных авто и только 2 «европейки». Здесь бы я хотел сделать лирическое отступление. Почему «европейка» дороже «японки»? Не только потому, что у нее выше, так сказать, «себестоимость», но еще и потому, что она более предназначена для эксплуатации в суровых российских условиях. Судите сами: коробка передач там обычно механическая, а не «автомат»; опять же клиренс побольше. Кроме того, по данным ГИБДД, праворульные машины намного чаще попадают в тяжелые аварии со смертельным исходом. Однако, несмотря на это, соотношение «японок» и «европеек», на мой взгляд, на нашем рынке останется прежним. Между тем с лета в прессе муссируются слухи о повышении таможенных отчислений на ввозимые в страну иномарки. В принципе, то, что повысят — ясно, не совсем только ясно — когда, сроки назывались самые разные. Не думайте, что повышение коснется только леворульных машин, льготы на растаможку морякам Дальфлота уже давно отменили, а посему праворульных машин за копейки не предвидится.
В общем-то, по японским подержанным автомобилям все, подведем только некоторые итоги. Японских машин у нас не много, а очень много, купить вы сможете все, что пожелаете, были бы деньги; ну а про различие цен на «японки» и «еврейки» было сказано выше.
...и другие официальные лица
Добрались мы, наконец, и до официальных дилеров, Японскими машинами торгует только «БлокСтрой-Авто» — официальный дилер-фирмы «TOYOTA» в Омске. К сожалению, нет пока у компании шоурума, не удалось мне воочию поглазеть на новенькие японские автомобили. Впрочем, по заверениям блокстроевцев, исправление этого недостатка — дело недалекого будущего. Ну да ладно, едем дальше. Естественно, машины в «БлокСтрой-Авто» — только с левым рулем, только новые (хотя по случаю можно купить и подержанную — если клиент «БлокСтроя» поездил пару лет на купленной у них машине, а потом сдал оную им же). Автомобили в Омск, по заверениям руководства, доставляются из Москвы автовозом. Выбор, в принципе, очень приличный, начиная от крохотули YARIS с объемом двигателя чуть побольше мотоцикла до здоровенных LAND CRUISER. Конечно, на все купленные автомобили дается гарантия. Кстати, «БлокСтрой» продает еще и «KIA», на них гарантия два года, а вот на TOYOTA — один. Понять продавцов можно, ведь на TOYOTA стоимость запчастей на порядок выше, чем на любой корейский автомобиль, а через год какой-никакой ремонт понадобится даже до безобразия надежной TOYOTA. Теперь вроде бы напрашивается сравнение цен на японские и европейские автомобили у официальных дилеров в городе Омске. Но это сравнение будет в следующей статье, а в этой мы решили сопоставить тутошние цены на японские автомобили со столичными, каковые здесь и там оказались примерно одинаковыми, а если у нас повыше, то не намного. Например, AVENSIS 2.0 в Москве начинает продаваться с $ 21200, а в «БлокСтрое» — 22200, у них LAND CRUISER TD — около 000, в Омске — 800, хотя московские цены должны быть выше. Объясняю: любой преподаватель экономики докажет вам на пальцах, что цены выше там, где больше денег, то есть где население более платежеспособное, а если я сейчас начну сравнивать местные и столичные деньги, то вы будете смеяться так, что рыба повсплывает. Причина такого примерного равенства кроется в том, что, как уже было говорено, в «БлокСтрой-Авто» машины доставляют из Москвы. Короче, раз уж вы насобирали денег на приличный автомобиль, то купить его лучше здесь, а не везти его из златоглавой — мало ли что в дороге может случиться.

Теория на практике

Морально устаревшая экономическая теория Карла Маркса провозглашала неоспоримое первенство производителя, а потребитель воспринимался конечным звеном в цепочке продвижения товара на рынок. Дескать, лопай, что дают. Нынче же все наоборот. Потребитель — царь и бог, он заказывает музыку, а производитель пляшет под его дудку. Потому-то и пользуются спросом специалисты по изучению этого самого рынка, в просторечии маркетологи. О чем я? Да о том, что если у нас в Омске присутствует немалое число официальных дилеров, которые отдают свой товар отнюдь не безвозмездно, то есть даром, значит есть в нашем, никуда от этого не денешься, провинциальном городе люди, готовые заплатить за тот же LAND CRUISER тыс. А между тем по доходам и уровню жизни Омская область занимает 54-е место среди 89 субъектов РФ, а средняя зарплата у нас чуть выше 2000 рублей. Упаси меня Боже, делать какие-нибудь выводы, эту шараду разгадывайте сами. А в общем-то, вышеизложенный материал был не об этом, а об омском рынке японских автомобилей. Обзор рынка европейских, корейских и отечественных машин читайте в следующих номерах «КВ».
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

У Кирилла ХАРИБИ появился бизнес в Таиланде

В Омске есть один крупный ресторанный холдинг, появившийся лет 25 назад, собственники которого стали ругаться друг с другом, а потом открывать рестораны каждый сам по себе. Все, конечно, посыпалось. 

4 мая 12:30
13
4449



Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.