В новую организацию уже вступили владельцы трети омских маршруток
1 ноября в Союз предпринимателей Омской области была принята новая организация — некоммерческое партнерство «Омское содружество автоперевозчиков». Эта организация, объединяющая сегодня владельцев порядка 250 маршрутных микроавтобусов, была зарегистрирована Городской регистрационной палатой 20 сентября.
Омские автоперевозчики прежде уже пытались объединиться, но безуспешно. Между тем потребность в создании подобной организации давно назрела. Сегодня в нашем городе перевозкой пассажиров занимаются около 900 маршруток. Из них 141 муниципальная, остальные — частные. Все вместе они перевозят почти треть омских пассажиров. Но до наведения порядка здесь еще очень и очень далеко. Поэтому инициатором объединения автоперевозчиков выступило областное отделение Российской транспортной инспекции — так, по мнению руководителей этого государственного органа, гораздо легче будет решить многие вопросы. Но, как выяснилось, в объединении не меньше заинтересованы и сами владельцы маршруток. Ведь сообща проще разрешать конфликтные ситуации с теми же государственными органами. Вот, скажем, городское управление транспорта берет сегодня по 2100 рублей с каждой машины только за право работать на маршруте. Если «ГАЗель» находитсяна ремонте, это никого не интересует — все равно выкладывай деньги. Или набивший уже оскомину вопрос о схемах городских маршрутов, когда «где густо, а где пусто». И подобных проблем масса.
— Наша цель — содействие членам партнерствав осуществлении деятельности, направленной на удовлетворение потребностей жителей города в услугах пассажирского транспорта, — сказал в беседе с корреспондентом «КВ»исполнительный директор «Омского содружества автоперевозчиков» Владимир ГЕВОРГЯН. — Первоочередные задачи организации — защита прав и законных интересов автоперевозчиков, разрешение споров и конфликтов с организациями государственной власти и другими субъектами, оказание юридической и консультационной помощи, а в перспективе и материальной тем членам организации которые окажутся в неблагоприятном финансовом положении в силу форс-мажорных обстоятельств. И, конечно, же, координация деятельности всех участников партнерства. В ближайших планах — также создание телефона доверия, по которому смогут позвонить как горожане, недовольныекачеством обслуживания в маршрутках, так ипредприниматели, у которых возникнут какие-либо проблемы.
Среди самых важных вопросов, требующих скорейшего разрешения, Владимир Геннадьевич назвал разработку приемлемой маршрутной сети. Для этого нужно будет совместно с управлением транспорта и ГИБДД произвестинеобходимые расчеты. Давно говорят владельцы маршруток и о необходимостисоздания единого банка сведений о водителях. Тогда у нерадивых шоферов не будет возможности бегать из фирмы в фирму, что сейчас не редкость. А значит, в результате будет меньше ДТП. Кроме того, партнерство поможет своим работникам в организации медицинского освидетельствования. С другой стороны, организация и особлюдении прав водителей позаботится. Ведь не секрет, что хозяева не всегда заключают с ними договоры. А значит, такие работники лишены минимальных социальных гарантий.
Несколько особняком стоит проблема использования кассовых аппаратов в маршрутках. Вроде бы налоговые органы по закону вправе требовать установки ККМ. В то же время предприниматели считают эту меру оправданной только для тех регионов, где нет единого налога на вмененный доход. Вообще же в законодательной сфере пассажирских перевозок огромные бреши. До сих пор не принят федеральный закон о наземном транспорте. А находящийся сейчас в областном ЗС на рассмотрении проект соответствующего местного закона был подготовлен муниципальным управлением транспорта, и, значит, отражает только интересы властных структур. «Омским содружеством автоперевозчиков» уже подготовлены и отправлены в областной законодательный орган поправки к проекту, которые учитывают и интересы предпринимателей.