Все рубрики
В Омске суббота, 14 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,4305    € 109,0126

Подсолнух не пшеница — в Омске растет плохо

21 февраля 2002 14:57
0
2193

Маслозависимость

Производство растительного масла в Омской области не развито. Есть несколько фирм, которые занимаются переработкой подсолнуха, но изготовленное ими масло используется только в непродовольственных целях — для производства комбикормов, майонеза и для кондитерского производства.

Среди таковых надо отметить предпринимателя Виктора НОСЫРЕВА. Объемы его производства составляют около 600 тонн непродовольственного масла в год. Реализуется оно в основном комбикормовым заводам. В планах Виктора НОСЫРЕВА — производство масла, пригодного для употребления в пищу, но для этого необходимо получить лицензию. По его словам, это можно было бы сделать давно, но он уже долгое время не может получить землеотводные документы в земельном комитете. Виктор НОСЫРЕВ работает в основном с семечками, выращенными в омских хозяйствах.

Другой омский производитель — фирма «Золотое поле», возглавляемая Геннадием ГОРЧАКОВЫМ. Фирма начала производство растительного масла в 2000 году. Но, опять-таки, производимое ей масло — производственное, не пригодное в пищу. Это значит, что упомянутых выше двух омских производителей можно исключить их списка тех, кто может обеспечить омичей растительным маслом.

Группу компаний «Чайный мир» отнести к местным производителям трудно. Компания работает в альянсе с одним из ростовских маслобойных заводов. То есть закупает масло непосредственно у производителя, привозит в Омск и здесь его бутилирует. Результат такой совместной деятельности — масло под торговой маркой «Вдохновение».

Правда итог, можно сказать, что Омская область почти на 100% зависит от поставок масла из других регионов. По неофициальным данным, нам необходимо как минимум, 30 тысяч тонн масла ежегодно (как продовольственного, так и непродовольственного). Правда, надо сразу отметить, что напрямую с маслозаводами наши поставщики не работают, а покупают этот продукт у других поставщиков (в основном через московские фирмы), являясь, таким образом, просто перекупщиками.

Сегодня в Омске таких фирм более 30 фирм. Ассортимент масла, который они завозят в область, довольно-таки широк. В продаже есть как нерафинированное масло, продаваемое на разлив, так и рафинированное импортное и российское от самых различных производителей. По данным рекламного агентства «Лоцман» сегодня в омских магазинах можно встретить около тридцати различных наименований масла. Больше, конечно, импортного. Чаще встречаются «Ideal», «Natura», «Злато», «Unoli». Среди российских марок наиболее популярны «Слобода», «Золотая семечка», «Олейна». Какое из них чаще всего покупается, сказать сложно. Омские статистики такими сведениями не обладают.

Однако, по данным одной из новосибирских фирм, которая занимается исследованиями рынка, самой покупаемой маркой в 2000 году, например, была «Ideal». Среди российских — «Слобода». В прошлом году, но уже по данным аналитиков «Российской газеты», наибольшей популярностью, опять-таки пользовалось масло импортного производства. Но они это связывают с тем, что не все знают, кто какое масло сегодня в России производит. И это не случайно. Большинство российских маслоэкстракционных заводов сегодня работают благодаря иностранным инвестициям.


У природы есть и плохие погоды

Причин, по которым в последнее время произошел резкий скачок цен на растительное масло, много. Чтобы разобраться в них, корреспондент «КВ» решили обратиться за комментариями к омским поставщикам. Самое интересное, что большинство из них практически не занимаются исследованием этого рынка и говорят о нынешней ситуации понаслышке.

Большинство считает, что виновником всему является неурожай подсолнуха в регионах, где он в основном произрастает: Краснодарский край, Ростовская область. Существующие в стране мощности позволяют перерабатывать ежегодно до 4,5 миллионов тонн семян в год и производить до 2 миллиона тонн масла, закрывая, таким образом, полностью потребности рынка. Однако на самом деле семян подсолнуха, который является для России основной масличной культурой, выращивается меньше, чем могут реально перерабатывать заводы. Например, до 1995 года урожай не превышал 3 миллионов тонн. В последующие годы наметился некоторый подъем урожайности, а к 1998 году вновь произошел спад.

По словам омских поставщиков, от количества собранного урожая и зависит цена на масло. Например, если в 2000 году подсолнуха собрали много, то, соответственно, и цена за тонну семян была 2,5-3 рубля за тонну. 2001 год для хозяйств был неурожайный и, как следствие, тонну семечек они продавали производителям по 6-9 тысяч рублей. В результате, на себестоимости продукта сказались возросшие цены на исходное сырье. Некоторые поставщики связывают рост цен еще и с тем, что в последнее время на 40% подорожали железнодорожные перевозки.

Но не только эти причины называют поставщики. Консультант по маркетингу группы компаний «Чайный мир» Антон ЩЕТКИН считает, что раньше цены на масло были просто занижены, что связано с переизбытком продукта на рынке. То есть в 1999-2000 годах, когда урожай подсолнуха был высокий, масла в России было произведено больше, чем реально могли купить россияне. Сейчас цены просто стабилизировались.

Заграница нас догонит

Заметьте, что импортное масло за последние месяцы подорожало в меньшей степени, чем российское. Но скоро и зарубежные марки масла поползут в цене. Поставщики связывают это с тем, что с нового года правительство подняло пошлины на ввоз растительного масла из стран дальнего зарубежья, что незамедлительно должно сказаться на его стоимости. То, что этого не произошло в январе наступившего года, объясняет тот факт, что поставщики до сих пор работают на старых запасах, которые, видимо, скоро себя исчерпают.

Перепрыгнут ли импортные сорта масла российские в цене, сказать трудно. Но можно точно сказать, что в скором времени нас ожидает очередной скачок цен, который будет вызван дефицитом этого продукта на рынке. Недостаток масла связывают с сокращением объемов производства, что вызвано, опять-таки, неурожаем.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Названы парки и стадионы Омска, где запретят торговать алкоголем во время новогодних праздников

Запрет на продажу спиртосодержащих напитков начинается за два часа до начала и заканчивается спустя два дня после окончания праздничных программ и рождественских катаний

13 декабря 12:30
0
414



Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.