Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Павел КРУЧИНСКИЙ

27 февраля 2002 21:00
0
1517

Павел КРУЧИНСКИЙ, генеральный директор ЗАО «МИЭЛЬ-недвижимость»:

«Жизнь в общежитии стала для меня настоящей школой выживания»

15 февраля 2002 года в Омске зарегистрировано Некоммерческое партнерство «Омская коллегия оценщиков» (ОКО). До этого времени в области действовала единственная организация оценщиков — Российское общество оценщиков, руководство которого находится в Москве. События последних месяцев, связанные с лицензированием оценочной деятельности, показали, что федеральные общественные объединения не совсем заинтересованы в защите региональных интересов оценщиков. В частности, требования, предъявляемые к оценщикам в федеральном Законе «О лицензировании оценочной деятельности», привели к тому, что значительная часть региональных оценщиков осталась без работы. В то же время закон практически не отразился на бизнесе крупных московских компаний, которые сейчас стремятся захватить большую часть сибирского рынка оценки. Созданное Некоммерческое партнерство будет представлять и защищать интересы омских оценщиков в государственных структурах, участвовать в разработке сибирской системы сертификации участников рынка оценочных услуг. Президентом ОКО был избран Павел КРУЧИНСКИЙ.

— Павел Николаевич, расскажите, пожалуйста, чем все-таки конкретно будет заниматься ОКО?

— В настоящее время уже избран президиум коллегии. Созданы комиссии по следующим направлениям оценочной деятельности в Омской области: комиссия по этике и рецензиям, комиссия по взаимодействию с административными структурами и правовому обеспечению, по перспективному развитию и межрегиональным связям, комиссия по работе со СМИ и еще ряд других. Собственно говоря, из названия комиссий, которые созданы сейчас при коллегии, становится ясно, чем мы будем заниматься. Кроме того, сегодня ОКО готовится к участию в межрегиональной конференции Палаты оценщиков Сибири, одним из учредителей которой является наше Некоммерческое партнерство.

— Павел Николаевич, ваша вузовская специальность никак не перекликается с вашей нынешней деятельностью. Каким образом вы пришли в риэлторский бизнес?

— По сути, заниматься сделками с недвижимостью я начал, когда пришел работать в
ТД «СибВест». Меня пригласил туда Александр Александрович АЛЕКСАНДРОВ. Я считаю его моим патроном по институту, где он был секретарем парткома, и вообще по жизни. Я ему очень благодарен, что судьба забросила меня в ТД «СибВест». Эта компания в начале 90-х годов была одним из лидеров зарождающегося омского бизнеса. Она занималась и строительством, и производством, и торговлей. Это одно из немногих предприятий, которое во главе с Юрием КОЖЕВНИКОВЫМ, первым президентом Омского областного союза предпринимателей, использовало только новаторские подходы к делу. Благодаря этому «СибВест» и добился больших успехов.

Одним из примеров новаторского подхода к делу можно назвать организацию в торговом доме центра торговли и аукционов. Именно его я возглавил, когда попал в «СибВест». То, чем мы занимались в центре, по сути, вообще было новым для России. Правда, центр просуществовал недолго — всего год.

А вот следующая должность в «СибВесте» как раз и была моим первым опытом риэлторской деятельности. Несколько лет я руководил отделом недвижимости при компании. Правда, первоначально он был создан для того чтобы решать жилищные вопросы сотрудников ТД. Но постепенно опыт по улучшению жилья сотрудников ТД перерос в своеобразный бизнес.

Наш отдел, наверно впервые в городе, начал заниматься расселением коммунальных квартир. Тогда хорошего, так называемого элитного жилья еще и в помине не было, хотя спрос на него был. Вот тогда и возникла идея улучшать жилищные условия состоятельных людей за счет расселения коммуналок. То есть мы подбирали для расселения коммунальные квартиры, предлагали их жителям альтернативное жилье. Потом реконструировали освободившуюся коммуналку, делали ремонт и продавали. Финансировались работы как за счет будущего жильца квартиры, так и из средств торгового дома. Одной из главных задач нашего отдела было обеспечение юридической чистоты решаемых вопросов.

— Вас не пугало отсутствие в те годы соответствующей законодательной базы?

— Страшно было, конечно. Не обошлось без разочарований. Именно тогда я понял, что все изначально надо делать грамотно. У нас были случаи, когда нас просто-напросто «кидали».

— А когда вы поняли, что пришло время всерьез заняться риэлторской деятельностью самостоятельно?

— Трудно сказать. По сути, самостоятельно я стал заниматься этим бизнесом тогда, когда было создано агентство «МИЭЛЬ-недвижимость», в 1997 году. Прежде чем настал этот момент, я много учился, в том числе успел получить специальность оценщика.

— Почему вы решили работать по договору франчайзинга с московской фирмой «МИЭЛЬ»? Это был продуманный рекламный ход или что-то другое?

— К тому времени, когда было решено создать свою компанию, московская «МИЭЛЬ» имела уже громкое имя, признавалась одной из ведущих в области работы с недвижимостью. Мы решили воспользоваться ее именем, а также объединить наш опыт с опытом москвичей. Думаю, нам это удалось. Сегодня наша «МИЭЛЬ» находится в числе лидеров. Более того, компания сейчас больше чем риэлторская фирма — это целый холдинг. В ближайшее время мы намереваемся расширить спектр деятельности компании и создать при ней фирму, которая будет заниматься управлением объектами недвижимости.

— Если я правильно поняла, речь идет о доверительном управлении? Насколько известно, доверительное управление не прижилось у нас в области. В свое время комитет по управлению имуществом области сдавал несколько зданий-памятников в ДУ. Когда выяснилось, что они находятся в муниципальной собственности, произошла передача их департаменту недвижимости, который отказался от услуг управляющих и все взял в свои руки. Не боитесь после этого предлагать свои услуги?

— Нет, не боимся. К примеру, 98% объектов недвижимости крупных компаний в той же Америке находится в доверительном управлении. То, что сейчас происходит в России — болезнь роста. Хотим мы этого или не хотим, постепенно к нам приходит осознание того, что каждый должен заниматься своим делом. Управление недвижимостью — ответственный и хлопотный бизнес. Здесь надо быть ответственным хозяином. Задача управляющего не только беречь здание, но и добиваться максимизации доходов собственника. Ваш бы пример я отнес, скорее, к субъективному фактору.

— Решая практически всю свою сознательную жизнь квартирные проблемы других людей, сами, насколько мне известно, прожили в общежитии десять лет. Когда вы в первый раз обзавелись своей собственной квартирой?

— Это произошло в 1992 году. Переезд в новую квартиру стал, пожалуй, одним из самых радостных событий в нашей семейной жизни. Еще бы! Десять лет в общежитии стали для меня и моей семьи настоящей школой выживания.

— Много вы после этого сменили квартир?

— Пришлось сменить несколько. Я считаю, что смена жилья — это смена потребностей. Любому человеку это свойственно. Хорошо, если наши желания подкрепляются финансовыми возможностями. К примеру, почему мы решили поменять нашу первую квартиру? Весной к дому приходилось в прямом смысле слова подплывать на лодке. В конце концов, меня перестал устраивать район, в котором я жил, инфраструктура. Можно сказать, что я вырос из той квартиры, мои потребности изменились. Хотя квартира меня устраивала и, если честно, мне было жалко с ней расставаться — мы ведь с такой любовью ее отделывали, 1,5 года ремонтировали.

— Если смена квартир — растущие потребности, тогда что для вас хобби?

— Если честно, то на отдых, развлечения времени практически не остается. Как только появляется свободное время, стараюсь максимально уделить его семье. По возможности занимаюсь спортом, но не один. У нас семейная команда. Бегом занимаемся, в бассейн с дочкой ходим. Она у меня фанатка гимнастики. А еще этой зимой я в первый раз в жизни попробовал нырять в прорубь. Ощущения непередаваемые. Кроме спорта, стараюсь всегда находить время на чтение. Я по натуре новатор, мне нравится приносить в коллектив что-то новое, поэтому постоянно посещаю семинары, читаю специальную литературу. А еще люблю путешествовать на автомобиле.

— Автомобили часто меняете?

— Еще чаще, чем квартиры. У меня уже было, наверно, штук десять различных машин. Первая была марки «Москвич», потом две «Мазды», были еще «Фольксваген», «Волга», «Вольво». Это я тоже считаю нормальным. Эпоха, когда автомобиль был роскошью, прошла. Дай Бог, чтобы в каждой семье был автомобиль. Это определенная степень свободы.

— Как вы оцениваете омский рынок жилья, но не с точки зрения профессионала, а как состоятельный человек, который подыскивает себе достойное жилье?

— Омску еще есть к чему стремиться. Сегодня наш город несколько отстает даже от своих ближайших соседей — Екатеринбурга, Барнаула, не говоря уже о Москве, где жилье строится по индивидуальным проектам. Элитные проекты, которые есть сейчас в Омске, не полностью сбалансированы. В частности, их инфраструктура не всегда соответствует современным стандартам. Одна из причин этого — строительные компании, которые не всегда интересуются тем, что же на самом деле надо людям.

— Спасибо за беседу.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.