Омская компания «СТА» становится законодателем мод на общероссийском рынке наружной рекламы.
С 18-го по 19 февраля по инициативе компании «СТА» в Омске прошел семинар рекламистов. Представители крупнейших рекламных агентств из многих регионов России собрались, чтобы знакомиться с новейшими разработками компании «СТА» в области производства динамических рекламных установок — призматронов. В 1999 году омичи начали осваивать этот перспективный сегмент рынка наружной рекламы, используя собственные технические решения, поэтому сегодня чувствуют себя очень уверенно, практически потеснив на рынке питерских и московских производителей. Уже в 15 городах России появились официальные представительства компании, реализующие омские призматроны.
Конструктивное решение
Динамическая реклама — это когда на трех гранях вращающихся призм размещают три рекламных или информационных баннера. Первая в Омске динамическая установка, которую поставила компания «СТА» летом 1998 года, была итальянского производства. Рекламодатели сразу высоко оценили новый способ размещения «наружки». Проблемы начались зимой. К суровым сибирским морозам истинный сын Апеннинского полуострова оказался не совсем готов.
Именно тогда, в январе 1999 года, руководство компании «СТА» приняло решение: создать и производить собственную установку с вращающимися призмами, но такую, которая бы не зависела от капризов сибирского климата. Тем более что простаивающий интеллектуальный потенциал омской оборонки позволял осуществить подобную идею. Спустя девять месяцев кропотливой работы на базе ФГУП «ОНИИТМ» (бывшее конструкторское бюро ПО «Полет») была разработана и сделана первая омская динамическая установка, имеющая совершенно иное конструктивное решение, чем у иностранных конкурентов. Впоследствии компания получила на него свидетельство в Роспатенте, а заодно защитила права на использование собственного товарного знака — «Призматрон».
Омская призма покоряет пространство
После первенца, который компания «СТА» поставила неподалеку от магазина «Яблонька», тут же пошли заказы из других городов. Через месяц призматроны стояли в Новосибирске, Уфе и Костроме. К весне 2000 года в Омске успешно функционировало уже шесть изделий. Даже в самые сильные морозы призматроны показали себя с лучшей стороны, тем не менее работа над совершенствованием их кинематики продолжалась. Задача перед производителями стояла непростая — сделать призматроны долговечными, максимально надежными в эксплуатации, легкими в монтаже и обслуживании, но при этом они должны были оставаться недорогими для потребителя.
С лета 2000 года компания начала массовое производство и продажи призматронов, не опасаясь давать годовую гарантию на свои изделия, и к концу года омские призматроны стояли уже в 16 городах, в том числе и в Москве. Сегодня, по словам директора по маркетингу ЗАО «СТА-маркетинг» Владимира ПЛОТКИНА, компания поставляет свои призматроны практически по всей России, развернув широкую сеть региональных представительств, обеспечивает бесплатную доставку, при необходимости осуществляет шефмонтаж, гарантийное и послегарантийное обслуживание.
Омские установки успешно работают в тяжелых условиях — от Норильска до Джамбула, при температуре от — 50 (С до + 50 (С. Не так давно 30 призматронов, согласно правительственной программе, закупил Казахстан для улиц Астаны. Ведутся переговоры с другими покупателями из ближнего зарубежья. Омские производители динамично развиваются и основательно теснят конкурентов — питерскую компанию «Фавор». Сегодня омские и питерские производители поровну делят практически 90% российского рынка производства и продажи динамических рекламных установок. Остальные 10% приходятся на компании с небольшими объемами производства (3-5 штук в год), а также на импорт, который оседает преимущественно в Москве. Для региональных рекламистов импортные установки потеряли привлекательность в силу высокой стоимости (омские изделия в два раза дешевле) и недостаточной надежности.
Широкие возможности на узких улицах
Отдельный вопрос для всех рекламистов — взаимоотношения с муниципальными властями. Сегодняшняя тенденция такова, что количество рекламных мест будет постепенно сокращаться. Особенно в центральной части городов, где имеется историческая застройка и очень узкие улицы. И тут призматроны оказались весьма кстати: эстетичные, эффектные, они занимают одно место, а рекламы на них помещается в три раза больше. И уже есть в России города, где муниципалитеты сдают в аренду новые места под наружную рекламу только с условием, что рекламное агентство поставит там динамическую установку. Руководство компании «СТА», понимая проблемы градостроителей, разработало новый, более узкий, формат призматронов (4x3 метра), который отлично гармонирует с исторической застройкой. И заказчики уже оценили эстетику и практичность нового формата.
По единодушному мнению аналитиков российского рекламного рынка, динамические установки — это на сегодняшний день самый перспективный носитель для наружной рекламы. То же самое подтверждают и авторитетные маркетинговые исследования. Эффективность динамической рекламы в 5-6 раз выше, нежели у традиционной статики. Как показывают исследования, потребитель быстро привыкает и перестает замечать статичный баннер любого размера, но на смену картинки он реагирует в подавляющем большинстве случаев. В общем, спрос в этом сегменте очень емкий и до насыщения рынка еще далеко.
Впрочем, перспектива призматронов не ограничивается только наружной рекламой. Кинематика, усовершенствованная специалистами компании «СТА», позволяет продвигать призматроны в другие сегменты рекламного рынка и даже создавать новые. К примеру, компания начала производство мини-призматронов для оформления интерьера. Ими можно смело украсить презентации, выставки, торговые площади. Есть у компании очень оригинальные и принципиально новые рекламные носители — объемные призматроны в форме параллелепипеда и цилиндра. Три различных объемных изображения на одном носителе. Красивые, яркие, куда ни поставь, везде будут радовать глаз. В общем, успешно продвигая свою качественную продукцию на российский рынок, компания «СТА» создает положительный имидж и другим омским производителям, и Омску как городу успешного бизнеса и высоких технологий.