Алла ЛЕЩЕНКО,
генеральный директор ОАО «Маслосырбаза „Омская“:
— Для нас товарный знак необходим. Уже в скором времени у нас будут выпущены новые этикетки с нашим товарным знаком. Думаю, что теперь наша продукция будет легко узнаваема, покупатели будут спрашивать в магазинах товар, называя именно товарную марку.
Ольга ТЕРЕХОВА,
директор ООО „Бэст-Риэлти ЛТД“:
— Наша фирма существует уже семь лет, и товарный знак — это наш постоянный спутник. Клиенты реагируют, прежде всего, на товарный знак, потому что он ориентирует людей на ту деятельность, которой занимается фирма. Например, наш символ — домик из определенных букв, то есть сразу понятно, чем мы занимаемся.
Евгений ТРУБИН,
генеральный директор рекламного агентства „Профессиональный Формат“:
— Торговая марка сегодня очень важна для того, чтобы какой-нибудь товар или услуга на рынке были идентифицированы, чтобы было защищено их качество. Однако существует большая проблема регистрации и защиты самой марки. Многим фирмам не по карману платить за регистрацию около 15 тысяч рублей, плюс к этому есть еще и другие сборы. В общем, торговая марка — это дорогое удовольствие. Из-за этого малый и средний бизнес не защищен на рынке. Очень часто можно встретить названия фирм, которые пытаются приблизить звучание названия к звучанию известных торговых марок. Необходимо, чтобы этот процесс был урегулирован.
Александр ФЕДУЛИН,
генеральный директор ООО ТПК „Мишлинг“:
— Торговая марка нам нужна. У нас уже есть одна зарегистрированная торговая марка, скоро мы хотим зарегистрировать еще один торговый знак, потому что это очень эффективный способ продвижения товара на рынок.