Опротестовал постановление правительства юрист самарского ОАО «Жигулевское пиво». Ему стало жаль платить по 8,5 тысячи за каждую из восьми своих. Причем, аргумент дотошного юриста был прост: патентные пошлины, мол, должны устанавливаться не правительством, а федеральным законом. Верховный суд его аргумент посчитал весомым.
С 18 января 2002 года Роспатент принимал заявки по новым расценкам. Деньги аккуратно поступали в бюджет. Как теперь возмещать разницу между старой и новой пошлиной и будет ли кто-то ее возмещать — вопрос. Как сообщила газета «Ведомости», Роспатент намерен оспаривать это решение в коллегии Верховного суда. Впрочем, пока они будут разбираться между собой, времени пройдет достаточно. Как же быть тем, кто собирался подавать заявки сегодня или завтра? Платить или не платить пошлину? К сожалению, Роспатент ответов не дает, а, наоборот, делает вид, что ничего не случилось.
Как считает патентный поверенный Татьяна ШИШУРИНА, сложившаяся ситуация, несомненно, затруднит работу всем заявителям. Срок регистрации товарного знака и раньше был предельным — до двух лет, а что будет теперь, предугадать вообще невозможно. Решение Верховного суда еще не вступило в законную силу, поэтому Роспатент принимает заявки только у тех, кто оплатил новую пошлину — 8,5 тысячи. Возможны два варианта: платить или ждать, что решит следующая инстанция — коллегия Верховного суда. Сама Татьяна ШИШУРИНА сомневается, что самарскому юристу удастся добиться отмены новых ставок пошлин, поэтому она не прерывает процесс подачи новых заявок, чтобы не терять драгоценного времени. В конце концов переплаченные деньги обязательно вернут заявителям. Пусть даже это произойдет не так быстро, как хотелось бы.
В общем, простой самарский парень не только утер нос огромному штату правительственных юристов, но тем самым и окончательно запутал всю страну, затормозив работу российского патентного ведомства.



