И омский бизнес, и потребители минувшей осенью предпочитали экономить.
В октябре и ноябре 2025 года потребительская активность в Сибирском федеральном округе осталась такой же, как и летом – в начале осени. Годовая инфляция в Сибири остаётся выше общероссийской. Спрос в розничной торговле растёт за счёт товаров базового ассортимента. Такие данные содержатся в докладе Банка России «Региональная экономика: комментарии ГУ», основанном на опросах российских предприятий.
Заместитель управляющего Отделением Омск Банка России Илья ПЛИНДЕР рассказал о региональной специфике:
– Если рассматривать банковский сектор, то тенденции Омской области схожи с тенденциями в целом по Сибири. Объёмы кредитования как крупных региональных предприятий, так и субъектов МСП были ниже прошлогодних. Для бизнеса остается актуальной сберегательная модель поведения. Собственно, как и для населения. Некоторые банки вновь повысили ставки по накопительным счетам и срочным депозитам на короткие сроки, несмотря на снижение ключевой ставки. Другие банки стали предлагать вклады с капитализацией.
Стремление омичей к экономии уже отразилось на бизнесе. Омское отделение Центробанка сообщает:
– Так, омичи стали отдавать предпочтение менее дорогому сегменту еды. Поэтому закрылись некоторые заведения общественного питания с тематической концепцией и высокими ценами. Представители бьюти-сферы, чтобы удержать клиентов, предлагали пакетные услуги со скидками.
Поскольку из-за низкого спроса бизнес стеснён в средствах, сибирские предприятия всё чаще сообщают о том, что у них нет возможности проиндексировать зарплаты персоналу. Нанимать новых работников в течение ближайших трёх месяцев не намерены 90% опрошенных компаний.
Фото © Алексей ОЗЕРОВ, из архива «Коммерческих Вестей»



