Авось пронесет
Ежедневно по омским улицам колесят тяжелые машины, перевозящие газ, бензин и гораздо более опасные вещества. Для перевозки опасных грузов ГИБДД составляет специальные картымаршрутов, чтобы движение проходило по дорогам, пролегающим в стороне от густонаселенных улиц. Однако далеко не все перевозчики соблюдают положенные маршруты. К примеру, в ГИБДД утверждают, что по улице Масленникова бензовозы ездить не должны, однако их можно встретить там в любое время суток, достаточно постоять на остановке у магазина «Жемчужина».
А все потому, что по улице Масленникова движение грузового транспорта разрешено, а специальные знаки маршрутной ориентации отсутствуют. Контролируют перевозчиков опасных грузов также Главное управление по делам ГО и ЧС Омской области, омские отделения транспортной инспекции и Госгортехнадзора. Согласно Закону об обязательном страховании промышленной безопасности, каждая машина, перевозящая опасные грузы, должна быть застрахована на 100 тысяч рублей, чтобы в случае чего возместить ущерб третьим лицам. Только вот суммы страховки вряд ли хватит, если в результате ДТП рванет газовоз. Если в радиусе нескольких сотен метров от этой чрезвычайной ситуации окажется десяток иномарок, можно представить, какие размеры будет иметь принесенный ущерб.
Ну а если взрыв случится на дороге, пролегающей возле жилых кварталов, в этом случае ущерб населению, особенно в частном секторе, может составитьдесятки миллионов рублей. Страховая компания возместит ущерб в пределах страховой суммы, а остальное предприятие-владелец транспортного средства должно возместить за счет собственных средств, если, конечно, таковые имеются. А если не имеются, то раскошеливаться придется государству.
В прошлом году в Кировском округе взорвался газовоз. Хорошо, что случилось это вдали от жилья, да и машин вокруг не было. Пострадало несколько физическихлиц, которые воровали газ из цистерны до взрыва. Конечно, установка знаков маршрутной ориентации полностью не застрахует от опасности жилые кварталы, по которым при подъезде к заправкам неизбежно пролегают маршруты газо- и бензовозов, но все же сведет риск для омичей лишиться своего имущества до минимума. Пока же остается уповать на авось, на то, что водители, чтобы срезать крюк, не будут отклоняться от маршрута.
Как только — так сразу
Гражданскую ответственность эксплуатантов за возможное причинение ущерба третьим лицам перевозимым грузом страхуют 13 омских страховых компаний, имеющих соответствующую лицензию. 100 тысяч рублей — это минимальная сумма обязательной страховки, установленная законом, но каждый владелец бензовоза может добровольно застраховать его на большую сумму. Однако таких практически нет, даже те, кто перевозит ядовитые вещества, ограничиваются минималкой.
Нередко застрахованные владельцем машины сдаются в аренду частным предпринимателям, с которых в случае чего взыскать что-то будет весьма проблематично. Наконец, есть и такие, кто пиратствует, перевозит опасные грузы без лицензии, без страховки и уж, конечно, без какой-либо маршрутной схемы. Подобные автопираты рискуют сами и подвергают опасности других, пока не попадутся на глаза работникам ГИБДД или транспортной инспекции.
В дорожный ГОСТ требования об обязательной установке знаков маршрутной ориентации для перевозчиков опасных грузов включили для того, чтобы обезопасить остальных участников дорожного движения и бесколесных граждан. Но, как водится, под нужное дело забыли определить источники финансирования. Вот и вынуждено второй год Омское управление ГИБДД обращаться к местным властным стуртурам с просьбами выделить деньги на установку знаков маршрутной ориентации. Впрочем, невыполнение требований по установке знаков маршрутной ориентации характерно не только для нашей области, но и почти для всех регионов, расположенных за Уралом. Разве что Новосибирск в передовиках ходит.
Стало уже привычным, что светофоры в нашем городе горят далеко не везде из-за острой нехватки средств, выделяемых Транссигналу. Количество ДТП из-за неработающих светофоров существенно увеличивается. Так неужели надо дожидаться, когда отсутствие положенных знаков маршрутной ориентации приведет к чрезвычайным ситуациям? Неужели для обеспечения безопасности омичей местные власти не способны изыскать не слишком-то большие средства для выполнения требований ГОСТа?




