Все рубрики
В Омске среда, 20 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,0348    € 105,7338

Разрешите представиться — рекрутер

15 ноября 2002 15:39
0
792

Первое направление представляют компании executive search, которые занимаются поиском руководителей только самого высокого уровня. Это и есть те самые пресловутые head-hunters, «охотники за головами». Это направление отличают особые технологии, особая структура гонорара. Как правило, это прямой поиск людей без открытых заявлений на рынке. Точечный подбор успешных специалистов, которые и не собирались менять работу, но идеально подходят клиенту. Задача head-hunterа — разыскать потенциально интересного кандидата, дозвониться до него и рассказать о том, что перед ним открываются другие возможности, гораздо более серьезные и интересные, чем есть сейчас. Поиск занимает примерно три месяца, но в отдельных случаях может длиться 1,5 года. Гонорар, как правило, составляет около 33% годового дохода подобранного топ-менеджера и выплачивается двумя-тремя частями поэтапно.

Второе представлено компаниями, работающими над типовыми, как правило, невысокими позициями. Отличительные особенности таких компаний — высокая скорость работы, поиск по объявлениям и базе данных, невысокие гонорары.
Третье направление — компании, подбирающие специалистов на средний и чуть выше среднего уровни менеджмента. Отличительной чертой этих компаний является то, что, подбирая персонал на сравнительно невысокий должностной уровень, они делают это с тщательностью executive search. Подробное выяснение потребности клиента, использование всех возможных способов поиска (в том числе прямого поиска, характерного для компаний первого направления), тщательное технологичное проведение интервью с наиболее интересными кандидатами, представление лучших из них клиенту, проверка рекомендаций, контроль процесса увольнения и перехода финалиста, гарантийные обязательства. Консультант такой компании не ограничится извлечением из базы данных нескольких резюме, более или менее соответствующих требованиям заявки клиента, отправленной по факсу. Что касается цен на услуги компаний такого уровня — они и составляют 20-25% годового дохода специалиста на административные позиции и средние менеджерские позиции и 25-30% — за подбор топ-менеджеров.

Четвертое — агентства по трудоустройству.
Существует еще одна категория агентств, которая пребывает где-то между агентством по трудоустройству и рекрутерской компанией: такие агентства берут деньги с «соискателей» (как они называют кандидатов), но при этом по-прежнему рассматривают компанию-работодателя как заказчика.

У каждого направления сформировался определенный круг заказчиков: каждый потенциальный клиент делает выбор в пользу той или иной компании по подбору персонала, как правило, взвешивая приоритетность критериев «качество-скорость-стоимость».

Кто находится в «горячей десятке» рекрутинговых компаний? Согласно рейтингу, опубликованному в журнале «Карьера» зимой 2001 года, это компании: 1. «БЛМ-Консорт», 2. «АНКОР», 3.«Kelly Services», 4.«Контакт», 5.«ManPower», 6. «Карьера-Юнион», 7.«The Russian Connection», 8.«People You Need», 9.«Norman DL Consulting», 10.«Карьера-Форум». Каждый из лидеров стремится сохранить «свое место под солнцем», предлагая клиенту полный комплекс услуг, связанных с подбором персонала. Ведь если заказчику потребуется услуга, которой нет в арсенале агентства (например, временный персонал или обзоры заработных плат), он может обратиться к конкуренту.

Что же ждет рекрутмент дальше? Во-первых, увеличится доля российских заказчиков. Во-вторых, большее распространение получит так называемый виртуальный рекрутмент. В скором времени в области Интернета нас ждет серьезный прорыв: рекрутинговые компании уже открывают собственные серверы, позволяющие работодателям и кандидатам найти друг друга. В-третьих, я думаю, возрастет интерес заказчиков к дополнительным услугам, о которых мы планируем рассказать в следующих выпусках.

Юлия КУДРЯ,
старший консультант компании «АНКОР-Омск».
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.