Чудеса коммунизма или «жениться на француженке».
Специально для «КВ» в прошлом омич и поныне удачливый бизнесмен продолжает делиться своими впечатлениями о французской жизни. Начало публикаций — «КВ» №45,46.47,48 от 1999 года.
Проза отношений
После двух лет совместной жизни с моей дорогой супругой я начал понимать, что как не крути — мы совсем разные люди с совершенно несовместимым мышлением, хочется думать, по причине коренных различий в странах происхождения. Носить русскую фамилию она привыкла, и это даже дает свои плюсы. Например, если заполнил какой-либо очередной формуляр в одной из многочисленных социальных организациях и поставил русскую фамилию, то чиновник подходит к тебе с позиции «очередной иммигрант, которых хочет забрать деньги у бедных французов».
Он перезванивает тебе с целью уточнить чего-либо и потребовать очередные документы и, вдруг становится приятно удивлен, что разговаривает с француженкой. Естественно, что никаких дополнительных документов уже не требуется, потому как, они у него должны быть, и он их с удовольствием отыщет. У меня есть знакомые выходцы из Марокко, которые намучались с этими организациями и надоели они им, как говорится, хуже пареной редьки. Они слушают мои объяснения просто как сказку, покачивая головой, не веря, что такое может быть. Отношение к русским находится где-то между французом и арабом, но если супруга, пусть даже бывшая, француженка, то мы верно перемещаемся над среднестатистическим французом. Тут смешивается все — и желание показать, какая хорошая страна Франция, и любопытство — как же первый раз видим, чтобы муж русский, вот жены — это знакомо.
«Государство не считает меня покупателем»
Итак, мы решили развестись. Подали документы в трибунал, по-нашему — суд. Соответственно, решили жить раздельно. Я решил снять квартиру или дом для проживания. Требования были, в общем, непритязательные, если не считать того, что это должен быть более-менее крупный город, в котором есть ADSL — система связи, позволяющая работать в интернете со значительно большими скоростями, чем с обычным занятием номера телефона. Поскольку на Францию я не работал и не собираюсь, полностью посвящаю все свое время изучению нюансов биржевой торговли и имею прямой доступ на любые биржи мира, став, таким образом, человеком, свободно распоряжающегося своим временем.
Однако, моя свобода, здесь, в демократической стране не всем пришлась по вкусу и вот почему: дело в том, что для того, что бы снять квартиру надо работать во Франции. Эта новость потрясла меня до основания, даже поспорил с одним пенсионером. Как же так, я покупаю здесь машины, продукты, сигареты, создавая рабочие места вашей загнивающей экономике, готов платить за жилье, тем самым, поднимая жизненный уровень рядового капиталиста, а мне предлагают взяться за метлу. И сколько же я тогда буду получать? 800 евро? Я трачу столько на сигареты и бензин. Кому от этого будет выгоднее? Франции? Нет. А кому? — «Так-то оно так, только работать надо» — вот ответ, который я получил. Я вскипел. Потом, остыв, решил, что взять со старого человека, все понятно. Ан нет, все такого же мнения — в агентствах требуют предоставить «бюллетень де салари»- справку о заработной плате. Какую я им могу дать справку? В том, что один месяц я зарабатываю, куда больше, чем все их агентство, а другой вообще ничего, а то и попадаю. Короче попал в замкнутый круг.
Из дома, омываемого с трех сторон атлантическим океаном, съехал и поселился в передвижном кемпинге для туристов. Сервис стандартный: газ, вода горячая, холодная, туалет и даже 3 комнаты по 6 метров кв. есть, но душа нет. Стал чаще посещать тренажерный комплекс, теперь каждый день, там и душ принимаю и в баню хожу, конечно, это не дома, но лучше, чем ничего. Про биржу пришлось на время забыть, стал по вечерам подтягиваться по теории. Вот выйду снова, более грамотным, ух!!!!
Биржа затягивает. На третий день стал выть. Это как болезнь. Ну а когда сильно болен — бросает в жар и по сторонам. Стал подумывать о том, как спланировать возвращение. Помните Остапа Бендера? Его фразу — государство не считает меня покупателем? Вот точно такая ситуация и у меня, не смотря на мою готовность заплатить даже за год вперед!
Кемпинг — удовольствие дорогое — 250 евро в неделю. Интернета нет, море сереет, мысли стали чаще возвращать меня в Россию. Даже позвонил другу. Так мол и так, развожусь и в планах скоро прибыть, благо, что предложений по работе масса. Но две маленькие, очаровательные дочки удерживали не меньше, чем горячее желание вернуться домой. Ну, хоть разорвись.
Ответ на вопрос «как быть?», вместе с решением проблемы жилья пришел оттуда, откуда не ждал. Моя, пока еще, супруга, решила поучаствовать в моей судьбе.
— Я тебе говорила, что у нас коммунизм?
— Да, — отвечаю, — заметил, мои деньги никому не нужны.
— Так вот, пошли в социальную помощь.
— Мне не нужны Ваши деньги.
— Пошли, пошли, если ты будешь получать помощь от государства, если ты безработный, то любое агентство с удовольствием сдаст тебе квартиру.
— Ну!!!!!! Если это нужно для Франции, я готов! — юмор присутствовал.
«Планы меняются!», — это я уже про себя. Произносить нужно с интонацией Абдулова в одном из фильмов, где его отправляли за границу разведчиком. Там ему было предложено вести разгульный образ жизни, выдавая себя за богатого дворянина. Однако, после получения согласия с его стороны, канцелярия быстро выяснила, что денег нет, и легенда меняется на разорившегося купца, живущего на подаянии.
Коммунизм в действии
Первая организация, которую мы посетили, называлась СИКАВ. Тут сработало то, о чем я писал выше — происхождение моей супруги. «Почему Вы раньше не пришли? Вид на жительство есть, Ваш супруг может получать помощь от государства». Через минуту клерк выдал все необходимые консультации, адреса. Оказывается, государство мне должно, только не смейтесь над моим нахальством, не я это придумал: оплатить полностью первый месяц аренды квартиры или чего я там выберу, включая комиссионные агентства, в последствии платить половину ее стоимости (тут как раз один замок неподалеку — может присмотреться?), это еще не все. Оплачивается также минимальный прожиточный уровень, видимо, чтобы я не выл «Таганку» под окнами по вечерам и не питался отбросами.
Что касается супруги, то она тоже стала получать больше помощи на детей. Я раньше для «КВ» писал, что пособие на ребенка выплачивается с 5-го месяца беременности. Так вот, увеличенное пособие на ребенка, как матери одиночке, выплачивается с момента подачи документов в суд на развод. Ну а мне обещали добавить денег по пособию, что бы было чем платить жене на детей.
Логика убийственная! В общем, буду получать около 500 евро в месяц. Снять приличную квартиру — 3 комнаты, гостиная, парковка, стоит 350-450 евро. Да, медицинское обслуживание для меня стало совсем бесплатным, как безработному. Раньше государство оплачивало 75% от стоимости. Короче, круто быть безработным и разведенным! Далеко ходить не надо, чтобы понять простую вещь. Все статистические данные о большом количестве одиноких людей на Западе — только статистика, не больше. Принципы, заложенные в законах, сами подталкивают людей к разводу и, как выяснилось, зачастую не отражающих реальное положение дел в семьях.
Второй организацией, которую необходимо было посетить АСЕДИК. Там на меня составили анкету, в которой узнали, не являюсь ли я политическим беженцем и завели учетную карточку, после чего направили в третью и четвертую организации. Третья, и самая ответственная с точки зрения получения помощи — Р.М.И. Именно там решают, сколько я должен получать. На месте я ответил на вопрос, интересующий эту организацию, а именно, не работал ли я последние три месяца. Нет? Очень хорошо. Вы свободны, деньги будут поступать в виде переводов на Ваш счет. Все перемещения заняли часов пять, с учетом переездов и ожидания.
В последней организации мне объяснили мои обязанности: надо встать на учет для безработных, — это первое. Ну и собственно, последнее, так как работу они сами мне искать будут, а я могу и не соглашаться, ссылаясь на болезнь или недомогание, отдаленность, несоответствие моим представлениям о работе, незнание языка и так далее. Длиться, как выяснилось, это может вечно, в смысле пока я не умру. Да, чуть не забыл про очень ответственный момент: надо....... звонить..... один раз...... в месяц (умираю от смеха), для того, что бы им сообщить о том, что работы я не нашел. Причем обязанность эту возложили на мою супругу, по причине того, что я валял дурака, и переспрашивал жену на русском «Чего он хочет?».
Подведем итоги: спортсмен, военнослужащий, бизнесмен, удачливый биржевой игрок, а ныне рядовой французский безработный. Вот уж, плакать или смеяться! Надо будет спросить еще на счет оплачиваемого отпуска на Лазурном побережье, ведь должен же я отдыхать от пребывания на атлантическом побережье — все время океан, глаз замылился, берегов не видно, моря хочу!
Бизнес по французски
В добавление к местному колориту, расскажу довольно занятную историю с автомобилями. За год я сменил три новых авто, причем все были застрахованы на имя супруги. Изначально банк, который сам вызвался застраховать первую машину, обещал устроить страховку на мое имя, а так как стаж вождения у меня как никак значительно больше, чем у супруги (разница в возрасте 13 лет), то я мог рассчитывать на хороший коэффициент. С моего прежнего места работы я запросил справку о наличии в управлении у меня автотранспортного средства. Потом ее перевел на французский, отдал в банк и где в течение года ничего сделано не было под разными предлогами. Одно из объяснения меня просто повергло в шок: мы сожалеем. Ну, конечно, я меняю машины, они получают дополнительно больше денег, смысла оформлять на меня и предоставлять льготы нет.
В автосалонах тоже все идет хорошо, до определенного момента. Пример: собираясь в Россию, я решил сменить машину на 3-х годовалую, потому что налоги на ввоз новых авто у нас намного больше. Сроки поджимали, хотел все сделать до 1 октября, до введения новых таможенных ставок. Решил возвращаться на машине по одной простой причине — надо было как-то вещи перевезти. В автосалоне мгновенно сообразили, что выхода у меня вроде бы нет, машину придется менять, ну не платить же сумасшедшую пошлину с НДС в размере около 56% таможенной стоимости. Умножив, что называется два на два, они предложили в обмен на мою машину 3-х летку с...доплатой в 200 евро! При том, что разница в стоимости у них примерно 50%! Деятели, искусства. Ну да, деваться мне собственно некуда, переезд, развод — они решили содрать по полной. Выкинули несколько фокусов со счетами-фактурами. На одну машину у меня их аж четыре, и все разные, теперь сам не знаю, сколько машина моя стоит. Ну, это, вероятно, сделали для уменьшения налогооблагаемой базы. Знакомо? Уход от налогов? Ну вот, пожалуйста. Дежурной фразой было — у тебя нет выбора, мы сожалеем. Что ж, выбор всегда есть. Зайдя к ним в следующий раз и предъявив разные фактуры, вежливо сообщил, что в Россию я не еду (первый удар, как же, пропущенные деньги!) и попросил возместить разницу, указанную в разных счетах, заключив на последок, что, мол, выбора большого у них нет (второй удар), так как у меня есть намерение обратиться в полицию для окончательного прояснения стоимости моего авто. Решил так, разберусь с местом жительства — навещу налоговую полицию. Пусть мне объяснят, какая счет фактура настоящая и почему.
Всем привет, до новых впечатлений, надеюсь, из французской тюрьмы, куда меня посадят за то, что я все-таки работаю, но не во Франции. Но это уже будет процессуальная ошибка, что ж подам в суд, за нарушение прав человека, вот сколько запросить еще не решил, ну думается, там будет время, да и адвоката дадут, опять же бесплатного.
Французские были
Лучше всего во Франции живется разведенным безработным
Коммунизм в действии
Первая организация, которую мы посетили, называлась СИКАВ. Тут помогло происхождение моей супруги. «Почему же вы раньше не пришли? Вид на жительство есть, значит ваш супруг может получать помощь от государства». Через минуту клерк выдал все необходимые сведения. Оказывается, государство должно (только не смейтесь над моим нахальством, не я это придумал) оплатить полностью первый месяц аренды квартиры или чего я там выберу, включая комиссионные агентства, а впоследствии платить половину ее стоимости. И это еще не все. Оплачивается также минимальный прожиточный уровень, видимо, чтобы я не выл «Таганку» под окнами по вечерам и не питался отбросами.
Что касается супруги, то она тоже стала получать помощи на детей в большем размере. Я раньше для «КВ» писал, что пособие на ребенка выплачивается с 5-го месяца беременности. Так вот, увеличенное пособие на ребенка, матери-одиночке выплачивается с момента подачи документов в суд на развод. Ну а мне обещали добавить денег по пособию, чтобы было чем платить жене алименты на детей.
В общем, логика убийственная! Я буду получать около 500 евро в месяц. Снять приличную квартиру (3 комнаты, гостиная, парковка) стоит 350-450 евро. Кстати, медицинское обслуживание стало для меня совсем бесплатным, поскольку я безработный. Короче, круто быть безработным, к тому же разведенным! Далеко ходить не надо, чтобы понять простую вещь: все статистические данные о большом количестве одиноких людей на Западе — только статистика, не больше. Принципы, заложенные в законах, сами подталкивают людей к разводу.
Вторая организация, которую необходимо было посетить, называлась АСЕДИК. Там на меня составили анкету и завели учетную карточку, после чего направили в третью и четвертую организации. Третья (самая важная с точки зрения получения помощи) — Р.М.И. Именно там решают, сколько я должен получать. Там меня спросили: не работал ли я последние три месяца? Я ответил, что нет. Очень хорошо. Вы, мол, свободны, а деньги будут поступать в виде переводов на ваш счет. Все перемещения по организациям заняли всего несколько часов с учетом переездов и ожидания.
В последней организации мне объяснили мои обязанности. Надо встать на учет для безработных. Это, собственно, и все, так как работу они сами мне искать будут. Да, чуть не забыл про очень ответственный момент: надо....... звонить..... один раз...... в месяц (умираю от смеха), для того, чтобы им сообщить о том, что работы я не нашел. Причем обязанность эту возложили на мою супругу. Видимо, они подумали, что я плохо знаю французский, поскольку ради смеха переспрашивал жену по русски: «Чего он хочет?».
Подведем итоги: я — спортсмен, военнослужащий, бизнесмен, удачливый биржевой игрок, а ныне рядовой французский безработный. Вот уж не знаю, плакать мне или смеяться! Надо будет выяснить: не оплачивают ли они случайно отпуск на Лазурном побережье?
Бизнес по-французски
Вдогонку к рассказу о местном колорите, вспомнилась мне довольно занятная история, связанная с с автомобилями. За год я сменил три новых авто, причем все были застрахованы на имя супруги. Изначально банк, который сам вызвался застраховать первую машину, обещал устроить страховку на мое имя, а так как стаж вождения у меня значительно больше, чем у супруги (разница в возрасте у нас 13 лет), то я мог рассчитывать на хороший коэффициент.
С моего прежнего места работы я получил справку о наличии в управлении у меня автотранспортного средства. Потом перевел ее на французский и отдал в банк, где она без движения пролежала в течение года. Причем, когда я пытался выяснить, почему не готова моя страховка, мне просто говорили: мы сожалеем.
В автосалонах тоже все идет хорошо до определенного момента. Собираясь в Россию, я решил сменить свою новую машину на трехлетнее авто. Сроки поджимали, хотел все сделать до 1 октября, до введения новых таможенных ставок. Решил возвращаться на машине по одной простой причине — надо было как-то вещи перевезти. В автосалоне мгновенно сообразили, что выхода у меня вроде бы нет, машину придется менять, ну не платить же сумасшедшую пошлину с НДС в размере 56% таможенной стоимости. Умножив, что называется, два на два, они предложили в обмен на мою новую машину трехлетку с доплатой в 200 евро! При том, что разница в стоимости у них примерно 50%!
Ну мне деваться некуда (переезд, развод), вот они и решили содрать по полной. Выкинули несколько фокусов со счетами-фактурами. На одну машину у меня их аж четыре и все разные (теперь и сам не знаю, сколько машина моя стоит). Это, вероятно, для уменьшения налогооблагаемой базы сделали. Знакомо?
Зайдя к ним в следующий раз и предъявив разные фактуры, я вежливо сообщил, что в Россию уже не еду (первый удар, как же, пропущенные деньги!) и попросил возместить разницу, указанную в разных счетах, заключив напоследок, что, мол, выбора большого у них нет (второй удар), так как у меня есть намерение обратиться в полицию для окончательного прояснения стоимости моего авто. Я решил: как разберусь с местом жительства, навещу налоговую полицию. Пусть мне объяснят, какая счет-фактура настоящая и почему.