Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Страховщики боятся убыточности "автогражданки"

19 января 2004 15:06
0
2091

Летний ажиотаж

Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» вступил в силу первого июля 2003 года. Тарифы на страхование автотранспорта рассчитываются согласно утвержденной базовой ставке для легкового автомобиля физического лица в размере 1 980 рублей. По данным Управления Росгосстраха по Омской области, средняя цена полиса для жителя Омской области — 1 500 рублей, для горожанина — 2 300 рублей. Максимальная страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет 400 тыс. рублей. С первого января 2004 года сотрудники ГАИ имеют право штрафовать тех водителей, у кого нет полиса. Сумма штрафа — от 500 до 800 рублей.

С самого начала действия закона омские страховщики испытали наплыв клиентов, которые целенаправленно пришли застраховать свою автогражданскую ответственность. Согласно данным Омского филиала страхового общества «РЕСО-Гарантия», в первых числах июля компания продавала 150-200 полисов ОСАГО в день. Потом спрос несколько снизился, но оставался на стабильном уровне. Сейчас в офисах страховых компаний как таковых очередей нет, но страхователи заметно оживились. Им необходимо приобрести полис ОСАГО, чтобы избежать штрафов. Пока сотрудники ГАИ еще не начали целенаправленный «отлов» нарушителей закона об «автогражданке», но первый случай с постановкой машины на штрафстоянку в одном из районов области уже зафиксирован. Штрафстоянки принадлежат частным лицам. Сейчас решается вопрос об открытии муниципальных принудительных парковок, куда сотрудники ГАИ будут ставить машины нерадивых автомобилистов.

Лавры лидера

Обнадеживающую для страховщиков картину подпортили грядущие выборы в Госдуму. Представители парламентской фракции «Народный депутат» решили блокировать закон об ОСАГО, обратив внимание коллег на высокие тарифы, якобы непосильные для части населения с низким доходом. Попытка парламентариев не удалась, но она поколебала уверенность автолюбителей в необходимости немедленно приобрести полис ОСАГО. В результате большинство водителей заняли выжидательную позицию. Страховщики в один голос твердили о том, что автомобилисты будут откладывать визит в страховую компанию до последнего, и прогнозировали ажиотажный спрос на полисы к концу 2003 — началу 2004 года.

Промежуточные итоги деятельности омских страховщиков по ОСАГО свидетельствуют, что лидером в данном сегменте рынка является Росгосстрах. По словам директора Управления Росгосстраха по Омской области Станислава ХОМЯКОВА, на начало января 2004 года компания заключила в Омске порядка 80 тыс. договоров по ОСАГО. Это примерно столько же, сколько имеют все остальные омские компании вместе взятые.

Конкуренты признают лидерство РГС в Омске. «На мой взгляд, одним из конкурентных преимуществ Росгосстраха является его статус государственного страховщика, — говорит начальник управления автострахования Омского филиала страхового общества „РЕСО-Гарантия“ Петр СУКОВЫХ. — Имидж прогосударственной компании обыгрывается в рекламе и используется страховыми агентами РГС в качестве главного довода в пользу компании». На самом деле Правительству Российской Федерации принадлежит блокирующий пакет в размере 25%. Остальной частью компании владеет консорциум частных и корпоративных инвесторов.

Как сказал во время визита в Омск вице-президент ОАО «Росгосстрах» Данил ХАЧАТУРОВ, одной из задач компании является захват ведущих позиций на рынке обязательного страхования автогражданской ответственности. Для осуществления данного замысла Росгосстрах по всей России ведет рекламную кампанию под слоганом «Все правильно сделал» стоимостью $ 17 млн. По расчетам специалистов РГС, доля договоров по «автогражданке» в общем портфеле компании не будет превышать 30-35%. По словам Данила ХАЧАТУРОВА, убыточность ОСАГО составляет 80-85%.

Пять процентов прибыли

Петр СУКОВЫХ из Омского филиала «РЕСО-Гарантии» также сдержан в оценках привлекательности ОСАГО для страховщиков. «РЕСО-Гарантия» ориентируется в основном на добровольные виды страхования, поэтому у нас нет цели захватывать весь рынок «автогражданки», — говорит он. — Еще не совсем понятно, станет ли этот бизнес высокорентабельным или убыточным, как показывают предварительные расчеты". По словам Петра СУКОВЫХ, чтобы оценить убыточность ОСАГО, необходимо по крайней мере два года.

Представитель «РЕСО-Гарантии» категорически не согласен с тем, что страховщики наживаются на «автогражданке». Те, кто это утверждают, просто не читали закона, уверен Петр СУКОВЫХ. «В случае, если при осуществлении обязательного страхования разница между доходами и расходами страховщика за год превышает 5 процентов от указанных доходов, сумма превышения направляется страховщиком на формирование страхового резерва для компенсации расходов на осуществление страховых выплат в последующие годы», — цитирует страховщик 22-ю статью закона об ОСАГО.

Добровольная «автогражданка»

На пресс-конференции в Омске вице-президент Росгосстраха Данил ХАЧАТУРОВ положительно оценил ход реализации закона об ОСАГО. По его мнению, «автогражданка» привьет российским гражданам культуру страхования. По статистике Омского филиала страхового общества «РЕСО-Гарантия», заметно возрос спрос на дополнительные виды «автомобильных» страховых услуг. Автолюбители охотно приобретают полисы каско (добровольное страхование на угон и ущерб), а также заключают договоры на добровольное страхование автогражданской ответственности.

Сейчас увеличение общего лимита автогражданской ответственности перед третьими лицами до лимита в тыс. долларов в разных компаниях стоит от до . Хотя ущерб в подавляющем большинстве случаев укладывается в установленные законом 400 тыс. рублей, такая предосторожность не лишняя. В качестве примера Петр СУКОВЫХ приводит случай с «Мерседесом», «собравшим» три отечественных автомобиля, а гендиректор Управления Росгосстраха по Омской области Станислав ХОМЯКОВ — серьезную аварию также с участием иномарки. В первом случае владелец немецкого автомобиля уложился в установленные 160 тыс. рублей ущерба по «железу». Страховая выплата Росгосстраха была выше — 300 тыс. рублей. По состоянию на 12 января 2004 года за период действия закона об ОСАГО Омский филиал страхового общества «РЕСО-Гарантия» осуществил 164 выплаты на общую сумму 2,5 млн рублей.

Что же касается точных цифр по количеству страховых сборов по ОСАГО, то вскоре все страховые компании должны предоставить в Страхнадзор предварительные итоги деятельности за 2003 год. В одном из следующих номеров мы обязательно опубликуем эти данные.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.