Рейтинг недели с 5-го по 11 июля 2004 года: события, тенденции, слухи.
Самыми значительными на минувшей неделе стали центральными события вокруг ГУТА-банка, который затормозилвыплаты вкладчикам. Растиражированные телеканалами сюжеты, показывающие толпылюдей у московского офиса ГУТа-банка, привели к массовому изъятию вкладов населения из ряда других банков.
Впрочем Омский филиал ГУТа-банка повел себя весьма благородно — деньги возвращаются всем вкладчикам, благо их было не так много.
Министр экономики Омской области Евгений ВДОВИН 9 июля на своей пресс-конференции успокаивал журналистов заверениями, что омская банковская система очень устойчива и никакой кризис ей не грозит. Кроме того, он засыпал собравшихся цифрами по экономическим итогам первого полугодия, которых так не хватало на пресс-конференции первого зама председателя правительства Виктора ШРЕЙДЕРА. По мнению министра экономики, экономический рост в нашем регионе значительно выше, просто облкомстат неправильно считает. В целом выступление ВДОВИНА было образным, деловым и оптимистическим, за что эксперты «КВ» выставили ему плюс.
Министр промышленной политики, транспорта и связи Омской области Александр ЛУППОВ возглавлял омскую делегацию на нижнетагильской выставке вооружений «Рашн экспо армз», проходившей 6-10 июля, и стал героем многих публикаций в центральной прессе. Критика российского правительства, не поддерживающего региональные выставки вооружений, и активная пропаганда ВТТВ-2005 принесли ему плюс, хотя 12 омских предприятий, участвовавших в этой выставке, особых лавров там не снискали.
Еще один плюсовик недели — первый секретарь Омского обкома КПРФ Александр КРАВЕЦ. На прошлой неделе омские коммунисты провели пресс-конференцию, на которую журналистов пришло больше, чем обычно. Товарищ КРАВЕЦ подтвердил верность омского обкома партийной линии Геннадия ЗЮГАНОВА, осудил раскольников, организовавших альтернативный съезд, и объяснил, что скандалы вокруг КПРФ вызваны усилением классовой борьбы. Омский обком — один из немногих в Сибири, где нет оппозиционеров, поддерживающих фракцию Геннадия СЕМИГИНА, думается, несгибаемый «большевизм» зачтется Александру КРАВЦУ в партийных верхах.
На минувшей неделе ушел в отставку начальник городского ЦТИ Алим САЕНКО. В самом ЦТИ отказались комментировать его увольнение, поэтому остается гадать — то ли оно вызвано тем, что он достиг 65-летнего возраста, то ли какими-то иными причинами. Вряд ли старинного друга Леонида ПОЛЕЖАЕВА, каковым считается Алим САЕНКО, могут позволить себе обижать руководители областного ЦТИ, и вряд ли он останется без другого руководящего поста, но пока эта отставка принесла ему минус.
Еще одним значительным событием прошедшей недели стало известие о начале банкротства ОАО «Омский агрегатный завод». Еще 21 июня Арбитражный суд Омской области принял решение о введении там первой стадии банкротства — процедуры наблюдения, а в начале июля это решение вступило в законную силу. Наблюдать за Омскагрегатом назначена арбитражный управляющий Аглая ЛЯСМАН, которая параллельно банкротит Омскую табачную фабрику и ОАО «Завод молочный „Омский“.
Госпожа многостаночница ЛЯСМАН категорически отказалась сообщить хоть что-нибудь о банкротстве Омскагрегата. Вовсе не факт, что первая процедура банкротства неизбежно приведет к ликвидации предприятия, но обычно все заканчивается именно этим. Омскагрегат расположен в самом центре города, и желающих на его помещения и территорию найдется немало, так что, видимо, судьба его предрешена. За это банкротство минус получил генеральный директор Омскагрегата Сергей МОРЕВ, который теперь все свои финансовые шаги должен будет согласовывать с арбитражным управляющим.
Во вторник областной суд приговорил к 8 годам лишения свободы бывшего первого заместителя начальника Омской таможни Андрея КРУШВИЦА. Как ни изворачивался таможенный „оборотень в погонах“, прокуратуре удалось доказать факты взяточничества и добиться довольно солидного срока наказания. Вряд ли прецедент КРУШВИЦА искоренит взятки в таможенной и прочей правоохранительной среде, просто „оборотни“ будут действовать гораздо осторожнее.