Денис БАННИКОВ,
редактор журнала «Архитектура и строительство в Омской области»:
— Дом архитектора может существовать, когда есть архитектурная жизнь. Например, в Екатеринбурге есть Музей городской архитектуры. А Омский союз архитекторов сам виноват, что перед его членами поставили вопрос об использовании этого здания. Ведь здесь могли бы разместиться архитектурные мастерские, должно было проводиться гораздо больше различных мероприятий и выставок. Пара архитектурных выставок в год — это мало. Так что они поздно спохватились, надо было чаще встречаться.
Александр МАКАРОВ,
председатель правления Омской областной организации Союза художников России:
— К тому, что у омских архитекторов отбирают их дом, отношусь крайне негативно. Мы свой Дом художника строили сами и зарегистрировали в собственность, как положено, а архитекторы арендовали чужое помещение. Наши мастерские на ул. Лермонтова, 28 мы тоже арендуем. И нас оттуда могут выгнать в любой момент, если возникнут «государственные нужды». К примеру, понадобится еще какое-то консульство разместить в центре города.
Анатолий БУШУЕВ,
Генеральный директор ОАО «Омскгоргаз»:
— Главное — все должно происходить по закону, а не по чьему-то желанию. Если у архитекторов есть право находиться в этом доме, пусть остаются, а если нет, чего же копья ломать. Собственнику решать, кто должен размещаться на его территории. И архитекторы, и казахстанское консульство достойны находиться в этом красивом старинном здании. Если собственник решил, что там должно быть консульство, это его законное право.