Все рубрики
В Омске среда, 8 Января
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 101,6797    € 106,1028

Николай ПРЯНИШНИКОВ "Если "Киевстар" войдет в состав группы "ВымпелКом", от этого выиграют все"

11 мая 2005 13:36
0
1318


— Какие задачи ставит сейчас перед собой «ВымпелКом»?

— Главная наша задача — развитие региональных сетей. В текущем году мы планируем инвестировать в регионы порядка миллиарда долларов. Есть у нас планы и относительно ближнего зарубежья. Мы стремимся к тому, чтобы быть лидирующим оператором не только в России, но и странах СНГ. В прошлом году мы уже вышли в Казахстан и сейчас смотрим, куда еще можно выйти. В этом плане интересны все страны СНГ, поскольку по уровню развития сотовой связи они отстают от России примерно на два года, и рынок там еще не достиг своего насыщения. Так что я думаю, что в течение ближайших двух лет «ВымпелКом» появится еще в ряде соседних стран.

— Попытка выйти в одну из этих стран уже обернулась конфликтом среди акционеров «ВымпелКома». Я имею в виду попытку норвежского концерна Telenor блокировать покупку «ВымпелКомом» компании «Украинские радиосистемы»...

— Дело в том, что у Telenor есть свой актив на Украине — оператор «Киевстар», и ему, понятное дело, не хочется растить себе конкурента.

— Какую позицию занимает в этом конфликте руководство «ВымпелКома»?

— Мы руководствуемся исключительно интересами наших акционеров. Потому что, как вы знаете, помимо стратегических партнеров, коими являются «Альфа» и Telenor, у нас есть и другие акционеры, миноритарные. И наша задача как менеджмента — предлагать те решения, которые будут выгодны всем. В частности, в данном случае у нас есть три варианта развития событий. Либо мы покупаем «Украинские радиосистемы», либо мы объединяемся с «Киевстаром», либо мы вообще не идем на Украину. Пока мы исходим из того, что совет директоров уже утвердил нашу стратегию, предполагающую лидерство во всех странах СНГ. Естественно, Украина среди этих стран — номер один и по численности населения, и по благосостоянию, поэтому выйти туда нам бы хотелось. Поэтому мы предлагаем варианты. Я думаю, что акционеры, хотя и демонстрируют сейчас непреклонность своих позиций, в результате все-таки придут к оптимальному для компании компромиссу и примут правильное решение. На мой взгляд, это случится в течение ближайшего времени, потому что затягивание этого вопроса невыгодно никому. Украинский рынок тоже растет, и если мы будем туда выходить, делать это надо достаточно быстро.

— Какой вариант развития событий вы считаете наиболее оптимальным?

— Я думаю, что если «Киевстар» войдет в состав группы «ВымпелКом», от этого выиграют все. Но для этого нужно убедить Telenor. Возможно, что руководству «Альфы» не удастся этого сделать, потому что у Telenor есть свои аргументы.

— А как вы относитесь к слухам о том, что «Альфа», возможно, продаст свой пакет норвежцам?

— По нашей информации, и те и другие очень довольны тем, что они являются акционерами «ВымпелКома». Нас это очень радует, поскольку мне кажется, что эти партнеры очень удачно друг друга дополняют. У «Альфы» есть отличное знание специфики российского рынка, а Telenor хорошо разбирается в телекоммуникациях. Поэтому у нас отличный баланс акционеров, и нам бы хотелось, чтобы он оставался таким и дальше, хотя это личное дело каждого из них. Но в любом случае на операционной деятельности компании взаимоотношения между акционерами никак не сказываются.

— Как абоненты приняли ваш новый брэнд?

— Пока хорошо. Какие-то выводы делать еще рано. Реальный экономический эффект мы сможем увидеть только через полгода. Но то, что уже есть положительная реакция экспертов, специалистов, работающих в сфере телекоммуникаций, — это да.

— Отторжения не было?

— Нет. Отторжения ни у кого нет. Была некоторая озабоченность, что новый цвет логотипа может кого-то отпугнуть, но пока он никого не пугает. Всем только нравится, что он яркий, интересный и так далее.

— А какое первое впечатление от нового брэнда было лично у вас?

— Первая реакция была настороженной. Причем мне было сложнее, чем нашим абонентам, потому что я видел не готовый брэнд, а только разработки на уровне идеи. Но с каждой презентацией мне наш новый брэнд нравился все больше и больше. И раз на пятый я уже был убежден, что ребрэндинг — это очень правильный ход.

— Сколько вам стоила разработка нового брэнда?

— Очень мало. По сравнению с нашим годовым бюджетом это вообще абсолютно незаметная сумма. Помимо той суммы, которую мы бы в любом случае затратили на продвижение брэнда — неважно, нового или старого, это где-то млн. Основная доля затрат пришлась на вывески, которые пришлось поменять в 150 офисах. Сама сумма, которую мы заплатили агентству, достаточно небольшая.

— То есть она входит в эти млн?

— Да конечно.

— Но эксперты называют сумму и в млн, и в млн...

— Это все абсолютно не проверенная информация. Я вам могу совершенно точно сказать, что свои обычные рекламные расходы мы увеличили не больше чем на млн.

— А сколько вы обычно тратите на рекламу?

— Размер рекламного бюджета мы не разглашаем. Но у нас есть такой показатель, как стоимость привлечения одного абонента. В IV квартале 2004 года он составил около . Из этих денег приблизительно 25% — затраты на рекламу, а 75% — дилерские вознаграждения. Считайте сами.

— Как вы оцениваете перспективы 3G-связи в России?

— Я думаю, что услуги связи третьего поколения со временем будут актуальными и ни в коем случае нельзя ставить на них крест. Но все-таки время запуска первых сетей 3G, на мой взгляд, было выбрано не очень удачно. Поэтому, наверное, правильно, что Министерство связи решило, что не надо торопиться с выдачей лицензий на связь третьего поколения. Это логично, поскольку пока непонятно, насколько будет востребована возможность с маленького телефона обмениваться огромными объемами данных и постоянно быть в Интернете. Скорее всего потребителями этих услуг будет достаточно узкий сегмент: молодежь, IT-специалисты и так далее. А насколько они готовы за это платить — это большой вопрос. Поэтому если мы немного подождем с внедрением 3G — ничего страшного в этом не будет. Тем более, не исключено, что к этому моменту уже подоспеет четвертое поколение и можно будет инвестировать сразу в него.

— В последнее время очень много говорится о намерении Минсвязи обязать операторов сохранять номер при переходе абонента из одной сотовой компании в другую...

— Это очень хорошее намерение. У нас были некоторые сомнения по поводу сохранения номера при переезде из одного города в другой. Потому что, если абонент переедет, скажем, из Владивостока в Москву, нам придется гонять трафик через всю страну, и мы все разоримся. Но буквально на позапрошлой неделе мы встречались с руководителями министерства, которые заверили нас, что эта система будет реализована в пределах одного региона. Так что нас инициатива министерства устраивает. Естественно, нам всем вместе надо будет договориться, как это все осуществить технически, но я думаю, что это реально сделать уже до конца этого года.

— Будет ли предусмотрена финансовая компенсация за переход абонента от одного оператора к другому?

— Да, планируется, что компенсация будет. Мы как раз обсуждали вопрос, какая сумма была бы наиболее разумна. Мне пришла мысль, что нужно платить оператору, от которого уходит абонент, восемь долларов. Это нормальная сумма, исходя из моего опыта работы в сотовой связи. Потому что если платить очень много, операторам будет невыгодно хорошо работать. Так как к ним пойдет большой поток абонентов и придется значительную долю прибыли отдавать конкурентам. Ничего не платить тоже нельзя, потому что начнется демпинг, и удерживать абонентов станет значительно сложнее.

— А если платить будет абонент? Ведь, по сути, сохраняя за ним номер, оператор оказывает ему услугу. Поему бы ее не сделать платной?

— В принципе можно сделать и так, но даже если бы за эту услугу платил клиент, то я как оператор счел бы своим долгом эту плату тут же компенсировать. Так что мы к тому же и придем.

— Но сейчас все абоненты прописаны в коммутаторе своего оператора и при звонке их статус определяется автоматически. При переходе к другому оператору будет работать банальная переадресация или каждого абонента нужно будет заново прописывать в базе данных?

— Будет создан единый регистр, в котором будет прописана вся абонентская база региона. На это, вероятнее всего, придется скинуться всем операторам. При переходе от одного оператора к другому статус этого абонента будет просто уточняться. То есть по сути будет меняться всего одна строчка в учетной записи абонента.

— Выходит, что менять номера можно будет только при переходе к одному из операторов «большой тройки»? Или местные операторы тоже получат доступ к общей базе данных?

— Разумеется, получат. В каждом регионе будет своя база данных, создавать которую будут совместно все операторы, работающие в этом регионе.

Николай ПРЯНИШНИКОВ

Николай Николаевич родился 15 ноября 1972 года. Имеет три высших образования. В 1994 году окончил Московский автомобильно-дорожный институт. Затем учился во Всероссийском заочном финансово-экономическом институте по специальности «Финансы и кредит», который окончил в 1996 году. В 1998 году окончил Высшую коммерческую школу Министерства внешних экономических связей и торговли РФ и Международный университет управления (Париж) по программе MBA. Имеет ученую степень кандидата экономических наук.
С 1992 года работал в компании «Московская Сотовая Связь». Начинал торговым представителем, затем был назначен руководителем сектора развития рынка, позже -директором по маркетингу. В октябре 1996 года был назначен генеральным директором ЗАО «МСС-Старт» («Мобайл-Центр»). С апреля 1997 года занимал должность заместителя генерального директора по коммерции ТОО «Московская Сотовая Связь». В мае 1999 года назначен заместителем генерального директора ОАО «ВымпелКом». С октября 2000 года по июнь 2004 года работал в ОАО «ВымпелКом» в должности первого вице-президента компании. С 1 июня 2004 года занимает должность исполнительного вице-президента, директора по региональному развитию ОАО «ВымпелКом».

Данил МАКАРЕНКО 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.