Продолжаем публикацию с разбора управленческих кейсов шестого сезона Scale Up.
Владелица именного медико-эстетического пространства Екатерина КОЛЕСОВА рассказала, что компания начала свой путь в 2018 году с маленького частного кабинета на девяти квадратах, а сегодня это клиника в 67 квадратов, в которой работают только специалисты с медицинским образованием: пять докторов выполняют косметологические процедуры, два занимаются массажем тела и коррекцией фигуры. Общая численность штата – 11 человек. В компании также продают профессиональную косметику.
Предпринимательница отметила, что рынок растет: омичи все активнее следят за своим здоровьем и красотой, увлекаются ДНК-тестами, стремятся улучшить состояние своего тела, кожи. В планах КОЛЕСОВОЙ запустить направление психотерапии, а также нутрициологии:
– Рынок развивается стремительно, постоянно появляются новые препараты, аппараты, техники, методики. Услуг в нашей сфере так много, что приходится тратить много времени и энергии на то, чтобы определить, какие из них качественные, а какие нет. Только в нашем районе чуть ли не в каждом доме по нескольку частных косметологических кабинетов.
Мастшабироваться медико-эстетическому пространству Dr. Kolesova мешает отсутствие аппаратов, то есть финансирования. Предпринимательница призналась, что не поспевает за другими игроками рынка, скупающими технические новинки, которые стоят от четырех миллионов рублей и выше. Тем не менее она привела свои финансовые данные за последние три месяца, рентабельность варьировалась от 7,55 до 15,93%.
Информация вызвала жаркую дискуссию в зале: часть гостей считала, что для сферы услуг это очень мало и выгоднее держать деньги на вкладах, чем вкладываться в бизнес, часть, что это очень хорошие результаты, еще часть – что в расчеты закралась ошибка. В частности, совладелец компании «Россювелирторг», основатель сети ломбардов «Росломбард» Кирилл ХАРИБИ отметил, что для него цифры не бьются: будь они правдивыми, владелица могла бы себе позволить приобрести нужную технику. КОЛЕСОВА нацелена на покупку аппарата для игольчатого RF-лифтинга за пять миллионов рублей, окупить который она собирается за полтора года. Весь вопрос в том, где найти деньги: брать банковский кредит она наотрез отказалась, предложения потенциальных инвесторов ее тоже не устроили. Также спикера интересовало, какой маркетинг будет для нее актуален.
Бизнес-консультант Дмитрий ШЕЙКО удивился, что девушка упорно предпочитает алый океан голубому. По его мнению, предпринимательнице и не удастся без свободных средств угнаться за хозяйками салонов, финансово способных регулярно обновлять свой технический парк. Может, стоит тогда сконцентрироваться на менее капиталоемких услугах? Например, на упомянутых нутрициологии и психотерапии? Что касается маркетинга, ШЕЙКО посоветовал не мудрить, а пойти по проверенному пути: сформировать уникальное торговое предложение, внедрить запоминающиеся логотип и слоган. Также спикеру порекомендовали развивать личный бренд, сотрудничать с блогерами и прокачивать странички своих сотрудниц в соцсетях.
Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 11 декабря 2024 года.
Фото © Максим КАРМАЕВ