Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Леван ТУРМАНИДЗЕ, генеральный директор ОАО "Авиакомпания "Омскавиа": С "монстрами конкурировать невозможно"

1 июня 2005 12:34
0
1880

Главный редактор «КВ» Марат ИСАНГАЗИН встретился с Леваном ТУРМАНАДЗЕ и попросил его ответить на ряд вопросов.

— Леван Искендерович, почему вы продаете контрольный пакет авиакомпаний?

— Когда я год назад возглавил Омскавиа, я еще полностью не владел ситуацией, что там, собственно, происходит. Но в течение пяти-шести месяцев я чуть ли не день и ночь безвылазно находился в авиакомпании: смотрел, анализировал, взвешивал, контролировал и пришел к выводу: в том состоянии, в каком находится предприятие с имеющимся там парком самолетов, длительного и светлого будущего у авиакомпании быть не может. Невозможно конкурировать с существующими и создающимися вокруг нас «монстрами» — Аэрофлота, «Сибирью», «КрасЭйром», у каждого из которых под сотню самолетов разных модификаций. Процесс укрупнения сегодня идет во всех сферах — и в промышленности, и в торговле, и в банковской среде.

— Но когда впервые пришла мысль о продаже?

— Не сразу. Сначала мы начали работать вместе по созданию альянса.

— Зачем?

— Это выгодно. Помогаем друг другу техникой, бортами, объединяем маршруты, продажу. Изучая возможности партнеров, я убедился, что без серьезных инвестиционных вливаний, без зарубежных самолетов — а это десятки миллионов долларов — нам просто не выжить. Когда появилось предложение о продаже акций, не скажу, что я быстро и охотно согласился. Решение далось нелегко. Но было понятно, что с «КрасЭйром» у Омскавиа открываются перспективы.

— Но что произойдет с омской авиакомпанией после продажи контрольного пакета?

— Пока Омскавиа сохранит свое название, символику и флаг. Но понятно, что со временем все компании, входящие в альянс, будут выступать под единым брэндом. Не исключено, что после объединения авиакомпаний госпакеты «КрасЭйра» и Домодедовских авиалиний будут переданы менеджерам образовавшиеся структуры в доверительное управление.

— Как вы закончили 2004 год?

— Без убытка. Для этого мы приложили немало усилий. В частности, увеличили число чартерных рейсов из Москвы в Анталью, Хорватию, Испанию и на Адриатику. Однако прибыль невелика.

— Вы говорите о конкуренции с «монстрами». Как она проявляется?

— Летом авиакомпания «Сибирь» будет ставить на маршрут «Омск-Москва-Омск» «боинг». До решения вопроса об объединении Красноярские авивалинии тоже собирались из Омска отправлять пассажиров «боингом».

— Ну и что!

— Удобства при полете на «боинге» намного выше, а себестоимость перевозки каждого пассажира — ниже. Так что нам с Ту-154М конкурировать здесь сложно.

— Лет пять-шесть назад Аэрофлот тоже из Омска «боингом» возил. Но потом отказался.

— Тогда была ситуация иная. Западные страны из-за шумов запретили определенным маркам российских самолетов полеты над Европой. Аэрофлот срочно перенацелил все свои «боинги» на зарубежные направления. И им просто не хватило машин для их сохранения на всех направлениях внутри России.

— Но были, наверное, и другие предложения о покупке пакета?

— Были. Но они не устроили ни меня, ни Омскавиа, ни, думаю, Омскую область. Во всех остальных случаях речь шла о безоговорочном поглощении. В случае с «КрасЭйр», как я уже сказал, Омскавиа сохраняет определенную самостоятельность.

— В совет директоров входит представитель от группы компаний, консолидирующихся вокруг банка «Держава». Участвуют ли они в работе совета?

— Конечно. Прилетают из Москвы. Голосуют. Ничем за это время нашей работе они не мешали, но и не помогали.

— Осенью прошлого года вашим первым заместителем стал Максим ЧЕТВЕРИКОВ из «КрасЭйр». В связи с чем состоялось такое назначение?

— Когда мы договаривались о работе в альянсе, красноярцы присматривались к нам: стоит ли с нами иметь дело? Ведь Омскавиа — самая маленькая авиакомпания среди всех участников альянса. Поэтому они и предложили своего менеджера в качестве заместителя. А нам нужны были, в свою очередь, свежие головы, свежие силы. Я принял это предложение. ЧЕТВЕРИКОВ до Омска работал генеральным директором ООО «Сибавиатранс». Он профессионал. И я за авиакомпанию под его руководством не переживаю. Он успешно и хорошо занимается своим делом.

— В августе прошлого года на внеочередном собрании акционеров было зачитано письмо от руководителя Западно-Сибирского межтерриториального управления воздушным транспортом Минтранса РФ Владимира ТАСУНА, требующее от генерального директора Омскавиа соответствующего специального образования. Получаете ли вы его такое образование?

— Да, в прошлом году в связи с этим письмом передо мной встали серьезные проблемы. Я даже собирался закончить соответствующие курсы. Но по приказу генерального директора вся ответственность за техническое состояние парка лежит на Максиме ЧЕТВЕРИКОВЕ, ему же подчиняются летный состав и технические службы. У него есть и образование, и квалификация и соответствующие допуски, лицензии и аттестаты. К нему у надзорных органов претензий нет. А я осуществляю общее руководство. Ведь не связаны же с безопасностью полетов финансовые поступления в авиакомпанию, распределение зарплаты да и экономика в целом. Мы разделили с ним обязанности.

— После подписания договора не появится ли в Омскавиа другой генеральный директор?

— Директором пока остаюсь я. Но не исключаю, что к осени может состояться внеочередное собрание акционеров и на предприятии появится иной руководитель. Но согласно договоренности я остаюсь в руководстве альянса.

— Всего альянса?

— Да.

— За какие вопросы будете отвечать?

— Пока еще думаю.

— Кстати, СМИ сообщают о том, что вы купили в Батуми гостиницу за три миллиона долларов. Правда ли это?

— Когда эту гостиницу выставляли на торги, мне в самом деле предлагали ее купить. Но в той политической ситуации, в которой находится сейчас Грузия, я не вижу для себя там перспектив. Политическая нестабильность не позволяет сейчас вести там бизнес.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.