Все рубрики
В Омске среда, 22 Января
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 99,9282    € 103,2856

Тамир АЛИМБАЕВ: "Чтобы идти вперед, я должен был кого-то поглотить"

18 июля 2005 14:13
0
6892

Предприятие «Енисей-сервис» в марте 2006 года отметит свой десятилетний юбилей. Сегодня это уже несколько предприятий, которые занимаются не только поставкой сельскохозяйственной техники, но имеют свое производство. 7 июля 2005 года владелец всех этих предприятий Тамир АЛИМБАЕВ отметил свой пятидесятилетний юбилей. Накануне этого события корреспондент «КВ» Елена КАЛИНОВСКАЯ попросила Тамира Алимбаевича рассказать о своем бизнесе.

— Тамир Алимбаевич, как вам удалось за столь короткий срок создать большую корпорацию?

— По определенным рыночным законам жизненный цикл предприятия фактически приравнивается к восьми-девяти годам. По сути дела, мое первое созданное предприятие «Енисей-сервис» — это старое предприятие, которое по канонам современного рынка нужно уже закрывать. Нужно создавать новое, встряхивать коллектив, не дожидаться, когда на этом предприятии будет внутренний кризис.

— Как вы преобразовали «Енисей-сервис»?

— Енисей-сервис сегодня занимается только снабженческими вопросами.

— То есть работает с заводами?

— Да. В современных условиях нерационально в рамках одной компании иметь покупателя и продавца. Гораздо проще сделать отдельное предприятие, где менеджеры работают только на закуп, они «обшаривают» рынок в поисках очень качественного и дешевого товара. У этого предприятия нет проблемы куда продать, потому что у него есть несколько одних и тех же покупателей — это остальные предприятия, входящие в корпорацию. Имидж предприятия-снабженца ориентирован на поставщиков и срабатывает именно в этом направлении.

— А ваш второй брэнд — «Семиреченская база снабжения»?

— А «Семиреченская база» является сбытовой компанией. Она оптом выкупает у «Енисей-сервиса», а затем через сеть филиалов продукция уходит сельскому товаропроизводителю, городским структурам — Водоканалу, Сибнефти, «Титану», с которым мы в этом году заключили сделку на крупную сумму.

— А что вы поставляете городским структурам?

— Те же запчасти, трактора, автомобили. Омские улицы подметают трактора, которые мы поставили. То есть существуют два предприятия, хорошо узнаваемые на рынке. Я не сам придумал такую схему. Два года назад я ездил в США, в Калифорнию, на трехнедельную учебу. Там я узнал, что подобные корпорации более гибкие, жизнеспособные и высокоэффективные. И поделились опытом тогда не американцы, а россияне — бизнесмены из Подмосковья. Эти ребята уже в то время создали подобную корпорацию.

— Тогда и появилась управляющая компания?

— Да, после того как два моих предприятия начали заниматься каждое своим делом, начались проблемы. В первые два-три месяца работы каждый генеральный директор тащил одеяло на себя, то есть появилась какая-то внутренняя конкурентная борьба, которая в общем-то совершенно не нужна. Поэтому я решил создать корпорацию «Енисей».


— Что еще входит в корпорацию, кроме «Енисей-сервиса» и «Семиреченской базы»?

— Есть филиалы в пяти областях России: Новосибирской, Тюменской, Свердловской, в Красноярском крае, Ханты-Мансийском автономном округе, которые занимаются производством, поставкой запасных частей к автотракторной и сельскохозяйственной технике. Причем в Тюмени это дочерняя структура ООО «Енисей-сервис плюс» со своими филиалами, в Новосибирске ООО «Енисей-Сибирь». В 2002 году появилось ООО «Енисей-экспорт», которое стало поставлять нашу продукцию в Казахстан. А также у нас есть собственное швейное и деревообрабатывающее производство.

— Почему Вы занялись пошивом одежды?

— Три года назад хозяйствам понадобились тракторные утеплители. Мы не могли их достать, их никто не изготовлял, а потребность была большая. Тогда мы купили семь швейных машин, и в течение двух-трех недель мы их окупили. Потом потребовались пологи, чтобы возить зерно, потом стали шить спецодежду для своих сотрудников, чтобы не покупать у сторонних организаций, ведь оборудование и специалисты у нас уже были. Потом подумали, а почему бы нам не торговать спецодеждой. И в результате на сегодняшний день ассортимент продукции — около 200 наименований, а ежемесячный оборот составляет от 800 тысяч до миллиона рублей.

— А деревообрабатывающее производство как появилось?

— Цех возник из-за того, что стало расти число наших филиалов. В районах мы стараемся не арендовать помещения, а покупать в собственность. И чтобы отремонтировать приобретенные здания, нам понадобился столярный цех, где бы изготавливались двери, окна, прилавки, стеллажи. Однако у нас уже был и внешний заказ на деревянные стеклопакеты.

— Несколько лет назад вы планировали вложить свои деньги в «Автоколонну 1250», в бывшем здании которой находятся ваши предприятия. Это так?

— Сначала арендовали здесь помещения, потом какую-то часть купили. И я видел, что еще год-два и «Автоколонна 1250» обанкротится. Тогда я подошел к этому предприятию демократически, что само по себе парадокс. Бизнес — это ведь очень жестокая вещь, выживает сильнейший. И для того, чтобы я прогрессировал, я должен был кого-то поглотить, уничтожить. Но я этого не сделал. Предприятие нормально работает до сих пор и платит налоги.

— «Автоколонна» не входит в корпорацию?

— Нет. Хотя мы могли поглотить это предприятие. Ведь любое предприятие можно за полгода экономически задушить. Мы постепенно покупали у них недвижимость и платили живыми деньгами по рыночной, а порой даже чуть-чуть завышенной цене. Хотя могли расплачиваться за площади по бартеру — запчастями, причем с преднамеренно завышенной стоимостью запчастей, услуг. Но я этого не сделал осознанно, потому что хотел, чтобы «Автоколонна» не обанкротилась.

— Почему?

— Во-первых, это сохраненные рабочие места. Во-вторых, житейский опыт так подсказывает. Ведь если у вас на площадке, куда выходят четыре квартиры, в одной из них постоянный пьяный дебош, то это отравляет жизнь. Так и здесь, мне нужен работающий сосед, и это нормально.

— В лизинг вы комбайны сейчас продаете?

— В лизинг нет. В лизинг дают те люди, которые дотянулись до бюджетных денег, я никогда бюджетными деньгами не пользовался. Либо нужна мощнейшая капитализация, но тогда надо было бизнесом начинать заниматься не в 96-м году, а в 91-м. Или приватизировать работающее с советских времен предприятие, что и сделали директора некоторых баз. У меня не было такой возможности. У нас есть альтернатива лизингу. Это банковское кредитование по программе «20/80». Когда хозяйство находит 20% от стоимости техники, остальные 80% банк дает кредит под залог этой техники под 15% годовых.

— Как наши хозяйства покупают новую технику? Сколько комбайнов вы продали в этом году?

— — На данный момент 48 новых комбайнов. Рост продаж есть, но очень маленький. Покупательская способность наших сельхозпроизводителей низкая. У нас если и есть какая-то аграрная политика, то очень слабая и беззубая, наш товаропроизводитель не защищен настолько, что если в ближайшем будущем мы станем членами ВТО, то первым погибнет аграрный сектор. Хлынет иностранный дешевый продукт. Причем на Западе есть не только дотации для сельского хозяйства, но и есть стимулирование экспортера, когда товар выталкивается за границу. У нас все по-другому. Я, как продавец запасных частей, работаю с Казахстаном. Так вот не только какую-то помощь от областных властей не получаю, но благодарен им, что они хотя бы не мешают. Однако есть огромная проблема, у нас как-то искусственно создается барьер невозврата НДС. Тем самым мне отбивают всякое желание заниматься экспортными вопросами.

— Сельскохозяйственный бизнес в России вести трудно, никогда не хотели заняться чем-нибудь другим?

— Сельское хозяйство останется магистральным направлением моего бизнеса. Однако у меня есть и другие планы. Например, один из наших партнеров — ярославская корпорация «Ками-Север», поставляет нам запчасти Ярославского моторного завода. Однако центральное направление «Ками-Севера» — это поставка компьютеров, инженерного оборудования, лицензионного программного обеспечения, расходных материалов ведущих мировых производителей Xerox, Nokia, Sony, 3M. Теперь в Омске есть филиал этой компании.

— Это тоже вошло в корпорацию «Енисей»?

— Нет, это мой отдельный бизнес. Я соучредитель Омского филиала. Мы будем организовывать электронный документооборот между предприятиями любого рода: коммерческими, некоммерческими и структурами, где идет какая-либо отчетность. Но это пока только планы.

— Спасибо за беседу, успехов вам.


Тамир Алимбаевич родился 7 июля 1955 года в Тюменской области. После окончания средней школы служил в Советской Армии. В 1982 году он окончил Омский государственный сельскохозяйственный институт им. Кирова по специальности «Инженер-механик». После института несколько лет работал главным инженером совхоза «Аксурский» Вагайского района Тюменской области. В 1985 году переехал с семьей в Омск и стал работать в УВД города. В 1995 году в звании майора вышел в отставку. В 1996 году основал ЗАО «Енисей-сервис». В 2002 году создал ОАО «Семиреченская база снабжения». В 2004 году награжден национальным орденом «Звезда созидания». В настоящий момент проходит обучение в Институте бизнес-администрирования Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, а также является соискателем кафедры экономики и управления сельскохозяйственным производством Института экономики и финансов Омского государственного аграрного университета.

Женат, двое детей.

Елена КАЛИНОВСКАЯ 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Ольга ИДЗОН, адвокат, участник Правовой фирмы «ВЕД»: «Как защитить свои бизнес и семью в эпоху турбулентности»

О том, что представляет собой юридическое сопровождение бизнеса, о наследственном планировании, а также об интересных случаях из практики рассказала адвокат Ольга ИДЗОН

22 января 10:36
0
382



Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.