Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Марина ЛЕВАНОВИЧ, "Население должно выбирать способ управления многоквартирными домами"

10 августа 2005 12:24
0
1823

— Марина Вячеславовна, вы недавно вошли в курс дел министерства. С чем столкнулись, вступив в эту должность?

— Работа нашего департамента в первом полугодии велась в разных направлениях. Это объясняется как принятием основополагающих документов — Жилищного кодекса РФ, Федерального закона «Об общих принципах тарифного регулирования», так и задачами, поставленными перед нашей отраслью в связи с переводом предприятий и организаций ЖКХ на работу в рыночных условиях.

Одно из направлений — повышение эффективности тарифного регулирования. Установка областного стандарта уровня платежей граждан за жилье и коммунальные услуги в размере 100% позволило перейти на бездотационный режим финансирования по большинству предприятий ЖКК. Установлен единый тариф на отопление для всех категорий потребителей, что позволило прекратить практику перекрестного субсидирования. Полная стоимость жилищно-коммунальных услуг для населения на один метр общей площади жилья по районам области составила 35,84 рубля при федеральном стандарте в 36,2 рубля. Экономическая обоснованность этих расчетов подтверждена независимой экспертизой.

— Какие задачи стоят перед вашим департаментом сегодня?

— С 1 января 2005 года Омская область перешла на казначейскую систему исполнения бюджета. И одной из задач нашего департамента является отлаживание четкой работы механизма финансирования целевых программ и непрограммных инвестиций, государственным заказчиком по которым определено министерство строительства и ЖКК Омской области. Дело здесь не столько в формальном соблюдении финансовой дисциплины, сколько в обеспечении эффективного использования выделенных бюджетных средств. В строительстве и особенно ЖКХ имеет место сезонный характер работ. До начала отопительного сезона необходимо провести ремонт водопроводных, канализационных сетей, перевод котельных на природный газ и т.д. К 1 сентября в эксплуатацию должны быть сданы объекты системы образования. Неисполнение графиков финансирования ставит под угрозу своевременность и качество выполнения поставленных задач. И по итогам работ за первое полугодие освоение бюджетных средств составило 99% от установленных лимитов.

— Предприятия ЖКХ имеют немало проблем, каким образом они разрешаются?

— Для этого правительством области создана рабочая группа по финансовому оздоровлению предприятий. На ее заседаниях рассматриваются вопросы погашения дебиторской и кредиторской задолженности — проблемы с расчетами с поставщиками энергоресурсов, по заработной плате, по платежам во внебюджетные фонды, проблемы повышения собираемости платежей за услуги. На совещании присутствуют представители министерства имущественных отношений, экономики и финансов, профсоюзных организаций. Деятельность предприятий рассматривается в комплексе, происходит не просто заслушивание их руководителей, а совместный поиск причин сложившейся ситуации и вариантов ее разрешения. Здесь обязательно присутствуют главы муниципальных образований или их заместители, потому что финансовое состояние организаций очень сильно зависит от политики на местах, сложившихся взаимоотношений. Мы смотрим и на доходную часть муниципальных образований, была ли возможность возмещения предприятиям ЖКХ, как выполнены позиции, заложенные в местные бюджеты по льготам. На сегодня на комиссии обсуждалось финансовое положение двадцати одного МП ЖКХ. По результатам деятельности достаточно позитивных примеров, однако все же не все руководители ответственно относятся к нашим рекомендациям.

— Какова общая ситуация с дебиторской и кредиторской задолженностью организаций отрасли?

— Дебиторская задолженность в целом по области составляет 506,8 млн рублей. Кредиторская задолженность предприятий ЖКХ — 978,8 млн рублей. С января были увеличены тарифы на жилищно-коммунальные услуги, поэтому в начале года процент собираемости платежей с населения снизился. Но сегодня по сравнению с началом года у нас налицо и рост собираемости, и уменьшение дебиторской и кредиторской задолженности. Однако по каждому предприятию свои показатели.

С 1 июля в области проводится информационная акция «Долг», цель которой — активизация работы предприятий МП ЖКХ по собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги. Представители министерства будут выезжать на места, проводить «круглые столы», участвовать с работниками предприятий ЖКК в мероприятиях. Один из самых острых вопросов на сегодняшний день — подготовка к отопительному сезону, создание запасов топлива, а это требует аккумулирования средств.

— Какие цели стоят перед вами на ближайшее будущее?

— Задачи на второе полугодие перед отраслью и исполнительной властью ставятся очень большие. Это касается прежде всего вступления в силу федерального закона о местном самоуправлении. Необходимо очень четко продумать механизм финансирования программ, взаимодействия во вновь образуемой структуре. Здесь первостепенными являются вопросы разграничения функциональных обязанностей и полномочий, имущественных прав на те же канализационные сети, водопровод и т.д.

С другой стороны, согласно Федеральному закону № 189-Ф3, до 28 февраля 2006 года, население должно выбрать способ управления многоквартирными домами. На сегодняшний день в каждом округе есть консультационные пункты, где мы разъясняем для населения, что такое ТСЖ, почему необходимо их создавать, рассказываем об особенностях их организации и регистрации. Сегодня на базе учебного центра подготовлено уже более 20 руководителей ТСЖ. Это очень важно — воспитать в каждом собственника, обладающего не только правами, но и обязанностями, постепенно изменить сознание людей.

Кроме того, идет процесс формирования бюджета 2006 года. Грамотная и внимательная подготовка мероприятий, проведение которых планируется в 2006 году, позволит сократить износ основных фондов отрасли, предусмотреть развитие инженерной инфраструктуры, получить реальный экономический эффект от инвестирования средств из областного бюджета и продолжить выполнение социальных программ.

Марина ЛЕВАНОВИЧ

14 июня 2005 года приступила к работе в должности заместителя министра строительства и ЖКК Омской области, руководителя департамента экономики и финансов.

Марина Вячеславовна родилась 2 сентября 1968 года в Тарском районе Омской области. В 1989 году окончила инженерно-экономический факультет Омского технологического института.

Трудовую деятельность начала в 1989 году на радиотехническом заводе «Морион» города Ленинграда в должности экономиста. Затем работала в различных коммерческих компаниях в должности главного бухгалтера, финансового директора. Последнее место работы до перехода на службу в бюджетных учреждениях — ООО «Сибирская лесопромышленная компания» (Омск). С 2002-го по 2005 год — работа заместителем директора по экономике и финансам ГУ «Управление дорожного хозяйства Омской области».

Замужем, воспитывает двоих сыновей.

Алексей ПАНТЕЛЕЕВ 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.