25 августа в Союз предпринимателей вступил директор ООО «Мотор» Илья ОРЛОВ. О своем бизнесе господин ОРЛОВ рассказал корреспонденту «КВ» Дмитрию МИТИНУ.
— Чем занимается ваша фирма?
— Оказываем услуги по автоперевозкам — пассажирским и грузовым.
— А парк у вас большой?
— Порядка 18 грузовых машин и около 75 пассажирских «ГАЗелей».
— Какую долю в вашем бизнесе занимают пассажирские перевозки?
— Примерно 70%.
— Значит, новая маршрутная сеть вас тоже затронула?
— Еще как затронула. В новую сеть не попали четыре наших маршрута — 329-й, 374-й, 322-й и 382-й. На остальных маршрутах число машин существенно сократилось. Вообще, если говорить о сети в целом, я думаю, что это было поспешное решение. Каждый, кто хоть что-то смыслит в перевозках, легко заметит, что новая схема очень несбалансированная.
В Нефтяниках, например, появилось семь новых маршрутов, избороздивших городок вдоль и поперек. В то же время из тех же Нефтяников доехать без пересадок до ж/д вокзала стало практически невозможно. Да, разгрузили центр, вопросов нет. Но как теперь люди туда добираться будут? Мы не против наведения порядка на дорогах, но к этому делу подходить надо более взвешенно. Принципиально ведь большинство перевозчиков не против того, что число машин надо уменьшать. Главное — как это делается.
— К чему все это может привести?
— На рынке останутся только крупные перевозчики, которые столкнутся лбами на конкурсе. Начнется война — явная или тайная. Оставшиеся не у дел перевозчики либо выйдут на улицы и будут бастовать, либо начнут поджигать машины конкурентов. Все это мы уже проходили — когда в прошлом году на 12 маршрутах не вышли машины, город был практически парализован.
Впрочем, я надеюсь, до этого все-таки не дойдет и у городской власти хватит мудрости пересмотреть эту схему. Ведь нецелесообразно вкладывать деньги в то, что уже развито. Достаточно просто навести порядок на рынке. Тем более что на это требуется гораздо меньше средств, чем на закупку новых автобусов, которые не так-то просто сделать рентабельными даже административными методами.
— Кстати, об автобусах. На ваш взгляд, они способны полноценно заменить маршрутки?
— Практика показывает, что нет. Люди привыкли к тому, что можно прийти на остановку и уже через минуту уехать в любой конец города. Автобусные маршруты, как бы то ни было, будут ограничены по протяженности. Да и интервал движения у них, как все знают, гораздо больше, чем у маршруток.
Илья Викторович родился 18 февраля 1977 года в Омске. В 1994 году окончил СШ №4 и поступил в Омское высшее общевойсковое командное училище им. М. В. Фрунзе. В 1999 году, после окончания училища, был направлен для прохождения службы в войска ВДВ.
В 2000 году был уволен из армии по сокращению штатов в звании старшего лейтенанта. Работал главным инженером ассоциации «СибТрансЛайн».
В 2001 году зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя и возглавил созданное им ООО «Мотор».
Женат, воспитывает сына.
Дмитрий МИТИН