Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Олег БОНАПАРТОВ, директор ООО "Любинский завод пива и кондитерских изделий" "Небольшие пивзаводы начинают оживать по всей стране"

10 октября 2005 12:13
0
3628

Олег Яковлевич родился 8 декабря 1950 года в городе Исилькуле Омской области. Там же окончил школу. В 1967 году поступил в Омский институт инженеров транспорта на факультет электрического транспорта. Окончив институт с дипломом инженера-электромеханика, пришел работать в депо Московка. Через некоторое время был призван в армию. После демобилизации в 1976 году устроился на работу в НИКТИ шинной промышленности инженером-конструктором, но через год по семейным обстоятельствам сменил место жительства и переехал в Кокчетав.

В Кокчетаве устроился по специальности — инженером в энергоучасток Кокчетавского отделения Целинной железной дороги. На железной дороге отработал до 1991 года. За это время заочно окончил инженерно-экономический факультет Новосибирского института железнодорожного транспорта, получил диплом экономиста и был назначен главным бухгалтером Кокчетавского отделения.

В 1991 году вернулся в Омск и был назначен заместителем генерального директора Омскэлектро. После реорганизации муниципальной энергетики в 2001 году стал заместителем генерального директора ОАО «Омская энергосбытовая компания». В этой должности и работал до последнего назначения директором ООО «Любинский завод пива и кондитерских изделий» в декабре 2004 года.

Женат. Дочери 28 лет, работает в Омскэлектро. Двое внуков. Старший внук пошел в первый класс.

— Олег Яковлевич, какую вы себе поставили главную задачу, когда пришли на предприятие?

— Необходимо было вывести его на уровень безубыточности. Я ведь не пивовар и не кондитер, а экономист. Хозяйственник, по сути. Так что первым делом стал заниматься вопросами экономии затрат. И не только тех, которые напрямую связаны с производством. У нас есть своя котельная, которая снабжает теплом некоторое количество жилья в поселке, у нас есть подъездные пути, которыми пользуются сторонние организации. А это ведь тоже бизнес, который может и должен приносить дополнительный доход.

— За десять месяцев есть уже результат?

— Первое полугодие 2005-го мы отработали с прибылью. Пусть небольшой пока, но это уже положительный сдвиг. Конечно, полгода — это еще не показатель. Посмотрим, как закончим этот год. Как говорится, не заслуга — прожить молодость? проживи старость. Но я надеюсь, что успех мы закрепим.

— Какие кондитерские изделия вы производите?

— Мы производим сегодня большой ассортимент. Не производим только мучнистые изделия, а сахаристые — практически все. Это и восточные сладости, и зефиры, и ирисы, и карамель, и мармелады, и сбивные конфеты и многое другое.

— А какие объемы были у вас в последнее время?

— Летом по кондитерской продукции всегда идет некоторый спад. Наше производство имеет выраженный сезонный характер, поэтому летние объемы — это не показатель. Но если брать по году, то в среднем мы производим в месяц порядка 150 тонн «кондитерки». А безалкогольная продукция, наоборот, спросом пользуется больше летом. Разливаем порядка 250 тонн в месяц. Бывает, и больше разливаем. Все зависит от спроса.

— С сырьем для кондитерского производства проблем нет?

— Хватает проблем. Хотя и предложений сегодня очень много — не успеваем факсы получать. Вопрос в качестве предлагаемого сырья. Далеко не всегда оно отвечает нашим требованиям. Тут даже на сертификаты качества нельзя ориентироваться. Зачастую бывает, что в сертификатах одно написано, а на деле другое выходит, когда начинаем пробники проверять. С сырьем надо быть очень внимательным. И мы стараемся работать только с теми поставщиками, которые на этом рынке отработали пять лет и более.

— Качество зависит только от исходного сырья?

— Не только. Качество кондитерских изделий зависит от очень большого количества факторов. Вы же сами знаете, что даже борщ у разных хозяек получается разного вкуса, а тут гораздо сложнее технология.

— На омском рынке присутствуют московские, екатеринбургские, украинские производители. Не говоря уж об импорте. Сложно конкурировать?

— Сложно. Не секрет, что эти производители огромные деньги вкладывают в продвижение продукции. Но мы стараемся. Да и увлечение красивыми упаковками стало со временем проходить. Такого ажиотажа, как 10 лет назад, когда все бросились покупать импортные конфеты, уже нет. Люди поняли, что не все вкусно, что красиво. А любинский завод — он уже имеет свою историю. Что такое любинское «Птичье молоко» или любинские зефиры, рассказывать, думаю, никому не нужно.

— Конфеты только в нашем регионе продаете?

— Не только. Отгружаем и в соседние регионы — в Екатеринбург, в Барнаул, в Кемерово.

— Ваши кондитерские изделия я вижу в омских магазинах постоянно, а вот пиво не встречал...

— Думаю, что скоро встретите. Сейчас идет кампания по продвижению нашего пива на рынок. И уже есть определенные наработки. В Новосибирск мы сегодня поставляем пиво в кегах. Там предпочитают именно кеговое. Ну а местные потребители, которые раньше пили пиво любинского завода, и сейчас его с удовольствием покупают. Не только в Любинском, но и в соседних районах.

— А в Омске?

— В Омск мы тоже поставляем, но наши объемы не столь велики по сравнению с гигантами типа «САН Интербрю».

— Вы считаете, что небольшие пивзаводы смогут составить конкуренцию транснациональным гигантам?

— А это уже происходит. Мы общаемся между собой, и я вам точно могу сказать, что старые заводы начинают оживать по всей стране. Приведу пример Германии. Немцы ведь тоже промышленное пиво не пьют. Они пьют то пиво, которое сварено небольшим местным предприятием, в маленькой пивоварне, у которой свой рецепт. Мне кажется, что идет процесс возвращения к старым вкусам, к которым мы привыкли. Импортную колбасу мы уже не покупаем — только свою. И конфеты предпочитаем брать привычные. То же самое, как мне кажется, будет и с пивом.

— А вы сами-то пиво любите?

— До того как пришел на завод, большим любителем себя не считал. Если покупал, то импортное преимущественно. А с тех пор как пришел на завод и разобрался в технологии, уже не могу пить никакого другого, а тем более импортного пива, в котором присутствуют консерванты. Оно мне теперь кажется газированным напитком. Наше пиво напоминает мне то, которое варили когда-то — «Жигулевское», «Рижское», «Московское».

— Привыкли к Любино?

— Привык. Конечно, менталитет здесь немного другой у людей. Уклад другой. Приходилось учитывать эти нюансы, чтобы не наделать ошибок в кадровой политике. Людям нужно было дать понять, что мы работаем вместе, на общий результат. И не должно быть у нас деления на местных и неместных.

— Вы уже переехали?

— Пока нет. Приезжаю утром, уезжаю вечером. С одной стороны, конечно, задумываюсь о переезде. С другой стороны, за те два часа, пока едешь на работу и с работы, успеваешь очень многое обдумать, проанализировать. И никто не отвлекает. Так что время в дороге у меня зря не проходит. Иногда наилучшее решение приходит именно в машине.

— А каких вопросов вам приходится сегодня решать больше — экономических или технологических?

— Больше, конечно, производственных вопросов. Что такое экономический вопрос? Это когда ты оцениваешь рентабельность какого-то бизнеса и говоришь: мы отказываемся от него потому, что он нас только тянет вниз. А так не всегда получается. Некоторые виды продукции приходится выпускать, даже если они убыточны. Но мы не отказываемся от их производства, чтобы иметь широкий ассортимент. За одним зефиром или мармеладом покупатель не поедет. Он хочет приехать и взять все, что ему нужно.

— То есть вы ни от каких направлений не отказались, когда пришли на предприятие? За счет чего появилась прибыль?

— За счет объемов. При маленьких объемах производство сразу становится нерентабельным. Оборудование нужно содержать, инфраструктуру содержать — котельную, водопровод, канализацию. И затраты на ремонты тяжелым грузом ложатся на себестоимость продукции.

— Новое оборудование планируете ставить?

— Планируем. Как раз сегодня у нас намечено проведение расширенного техсовета по этому вопросу. Мы анализируем ситуацию и к концу года определимся с теми направлениями, куда необходимо инвестировать средства в первую очередь. Предложения есть и о совместном производстве. У предприятия достаточно выгодное расположение. Железная дорога рядом, есть свои подъездные пути. Но это, конечно, задачи на будущее. А сегодня нам нужно добиться безубыточности. Для обновления производства нужны кредиты. А банки кредитуют только устойчивые предприятия.

— Свободное время как предпочитаете проводить?

— Я в свое время серьезно спортом увлекался, поэтому до сих пор люблю игровые виды спорта — футбол, волейбол. В настольный теннис люблю поиграть. Есть у меня и дача, как у всех. Не скажу, что я большой дачник. Как таковой урожай меня не интересует, поэтому количество посадок я сократил до минимума. Но ассортимент весь оставил. И получаю теперь удовольствие от того, как растут мои яблони и двадцать кустов помидоров.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.