Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Алексей ДУРНЕВ: "Клуб любителей уюта через два года должен стать генподрядчиком"

26 декабря 2005 13:30
0
2794

В конце ноября участники Клуба любителей уюта избрали нового президента и совет клуба. И еще они решили, что с этого момента все органы управления клуба будут обновляться ежегодно. О том, какие цели ставит перед собой одно из самых необычных омских бизнес-объединений, корреспонденту «КВ» Николаю ГОРНОВУ рассказал новый президент клуба, директор салона «Лаборатория звука» Алексей ДУРНЕВ.

— Алексей Владимирович, салон «Лаборатория звука» сразу стал участником Клуба любителей уюта?

— Два года назад, когда Андрей НИКИТЕНКО высказал идею создания клуба, мы были среди первых, кто ее поддержал. В октябре 2003 года, когда мы зарегистрировали некоммерческое партнерство, участников было уже семь. Сейчас в клуб входит 11 компаний, но основных учредителей у клуба по-прежнему три — салон «Лаборатория звука», компания «Борнео» и салон света «Сияние». Можно сказать, что эти три компании и стояли у истоков клуба.

— Почему Андрей НИКИТЕНКО ушел с поста президента?

— Дело в том, что Клуб любителей уюта постепенно трансформировался в нормальную организацию со своим функционалом. Естественно, что управление таким объединением требует времени и сил. И практика показала, что у руля такого сообщества тяжело оставаться долго. Когда мы проанализировали двухлетний опыт работы клуба, вспомнили цели и задачи, которые ставили перед собой, то приняли решение о некотором изменении принципов его управления. Недавно был избран и коллегиальный орган — совет клуба, который состоит из пяти человек. Что касается президента, мы решили ограничить срок его полномочий одним годом, чтобы дать возможность каждому из учредителей, директоров и собственников компаний, которые входят в клуб, проявить себя и внести в него частичку своего опыта.

— Все ли получилось из того, что вы задумывали два года назад?

— Не все, естественно. За это время каждая из компаний-участников клуба выросла значительно. А когда бизнес растет, он требует к себе большего внимания, ему нужно уделять больше времени. Соответственно, меньше времени у всех стало оставаться для работы клуба в целом. Отсюда и результат — эффективность этого канала продвижения услуг стала, как мне кажется, снижаться, а значимость такого продвижения на рынке увеличиваться. Но мы обязательно наверстаем упущенное.

— А салону «Лаборатория звука» двухлетнее членство в клубе Любителей уюта принесло какие-то конкретные плюсы?

— Плюсы за это время были, без всякого сомнения. Это и общие мероприятия по продвижению наших брэндов на рынке, единые рекламные кампании, общие интерьерные проекты. У каждой компании, которая входит в клуб, есть свои сильные стороны. У одних отлично выстроена система управления персоналом, у других хороший маркетинг или реклама. И членство в клубе позволяет этот бесценный опыт перенимать через наши общие программы. Один из самых больших плюсов — это общие корпоративные заказчики. На крупных объектах мы работаем вместе, что гарантирует заказчикам получение комплексного продукта высокого качества.

— Если я правильно понял, Клуб любителей уюта стремится сейчас к холдингу?

— По структуре и задачам — да. Мы идем к тому, чтобы Клуб любителей уюта через два года смог бы выполнять функции генерального подрядчика. Это наша глобальная цель. То есть чтобы клиент смог прийти к нам и просто заказать себе дом. А мы его построим и оснастим всем необходимым для жизни. Вплоть до электрических лампочек. И для этого мы намерены привлекать в клуб новых членов. Особенно по тем направлениям, которые сегодня у нас вообще не представлены.

— А какие ниши в клубе еще не заняты?

— Сегодня у нас нет отделочных материалов. Свободна и ниша пластиковых окон. Это что касается дорогих, серьезных продуктов, которые можно предлагать практически каждому покупателю. Но вообще-то мы не стремимся загонять покупателей в какие то рамки. Выбор за ними.

— Но в Омске, насколько я знаю, много компаний работают в этих направлениях...

— Компаний действительно много, но у клуба довольно жесткая система отбора новых участников. К сожалению, нести дополнительную ответственность и гарантии готовы далеко не все, кто работает сегодня на омском рынке. Помимо всего прочего членство в клубе подразумевает и активное участие в его работе либо собственников компании, либо управляющего. И это не просто некая формальность, а полноценная ежедневная работа. Выделять на это свое собственное время тоже готовы далеко не все. И не каждого это интересует. Поэтому за два года у нас прибавилось только пять новых участников, а один из старых партнеров по ряду причин клуб покинул.

— Сейчас все участники клуба переехали в «Пирамиду»?

— Нет, пока еще не все. В «Пирамиде» представлены шесть компаний из одиннадцати. Но, я думаю, со временем здесь будут все участники клуба. Пусть не в полном объеме, а хотя бы выставочной экспозицией. Да и сейчас клиенту никуда не нужно ездить. Он может прийти в «Пирамиду» и получить полную информацию о любой компании-участнике клуба. А когда мы вместе работаем над проектом, то многие вопросы решаем сами — без участия заказчика.

— Какие вопросы?

— Ну, например, встанет ли заказанная плазменная панель на ту мебель, которую поставляет салон «Kasa Nova».

— Как пришла идея создания салона «Лаборатория звука»?

— Мы создавали салон три года назад, когда на омском рынке по ряду причин осталась всего одна компания, которая занималась инсталляцией домашних кинотеатров и сложной бытовой электроники. Образовалась свободная рыночная ниша. И мы решили ее заполнить. К тому же люди, которые имели уже богатый опыт в этой области, временно оказались не у дел. Вот так и родился брэнд «Лаборатория звука».

— Вы в то время еще работали в SAB Miller?

— Да, в тот момент я активного участия в работе салона не принимал. Мое участие ограничивалось в основном финансами, а курировала проект моя супруга.

— Каков итог трех лет работы салона?

— Сейчас я могу смело сказать, что «Лаборатория звука» является одним из лидеров на омском рынке сложной электроники.

— А по каким именно критериям вы считаете свою компанию лидером?

— Основной критерий, который мы для себя определяли в момент создания салона, — это стопроцентная уверенность в качестве предоставляемых услуг. Что такое качество в нашем понимании? Мы стараемся предоставлять покупателю больше сервиса, чем конкуренты, и предлагать самые лучшие и самые качественные образцы сложной электроники. Это в магазине отбили кассовый чек и сразу забыли о покупателе. А мы придерживаемся другой стратегии. Наш клиент — это наш долгосрочный партнер.

— Судя по той технике, которую я видел в салоне, вы работаете преимущественно в VIP-сегменте?

— У нас в принципе представлены все сегменты. Но у нас представлены в том числе и самые дорогие модели. Проблема ведь в том, что люди, которые хотят и могут купить самую современную и очень дорогую технику, просто не имеют возможности ее услышать вживую. Для этого им необходимо, как минимум, съездить в Москву. Да и там придется потратить массу времени на поиски. Поскольку таких людей в Омске становится все больше, мы учитываем и их потребности. Даже если им требуется техника, которая пока завозится в Россию в единичных экземплярах.

— Насколько быстро новинки сложной электроники появляются в Омске?

— Примерно через два месяца после того, как она появляется на европейском рынке. Но эта задержка связана только с вопросами логистики. Требуется некоторое время, чтобы доставить товар с европейского склада.

— Но все невозможно поставить на полку даже в самом большом салоне...

— Естественно. Для этого мы проводим селективный отбор. Именно этим мы и отличаемся от сетевых магазинов электроники. В нашем салоне каждая вещь находится по какой-то причине. Либо это новинка, либо очень хорошее устройство, которое выпускается много лет и имеет уже определенный имидж.

— Для вас лично что означает слово «уют»?

— Для меня уют — это в большей степени качество товаров и услуг, которые я приобретаю. А еще уровень сервиса, который они дают. Если говорить обо мне как о покупателе, то я очень требователен. Когда сам предлагаешь качественную услугу, того же требуешь и от других.

— А товары для своего дома вы покупаете у членов клуба?

— Конечно. И не только потому, что я сейчас президент. Просто я как потребитель не вижу смысла искать необходимый мне товар или услугу по всему городу, если могу получить рядом тот товар, в качестве которого я уверен. Если мне в последние два года требовалась какая-то вещь, я, конечно, приобретал ее у участников нашего клуба.

— У вас семейный бизнес?

— До рождения дочери супруга принимала активное участие в создании салона и в его работе. Думаю, в ближайшее время она вернется к работе.

— Есть хобби помимо работы?

— Так уж получилось, что мое самое большое увлечение — это продажи. Я в душе продавец, наверное. А второе увлечение — это техника. И, работая директором салона «Лаборатория звука». я могу совмещать эти два своих увлечения. В общем, это и работа, и хобби одновременно. Видимо, мне повезло.

— Что, и кино вы дома не смотрите? Неужели нет домашнего кинотеатра?

— Нет, домашний кинотеатр у меня есть. Правда последние два-три года не хватает времени на просмотр фильмов. Как и любой, наверное, менеджер, я большую часть времени провожу на работе. И это не беда, а скорее норма. Но раз в неделю я все равно нахожу время, чтобы с семьей посмотреть фильм или просто съездить отдохнуть за город. Неважно куда, лишь бы была природа и свежий воздух.


Алексей Владимирович родился 29 сентября 1977 года в городе Омске в семье военнослужащего. Вместе с родителями много раз переезжал, но среднее образование завершил в Омске. В 1994 году поступил в Омский государственный технический университет на аэрокосмический факультет по специальности «Стартовые технические комплексы ракет и космических аппаратов».

Начал работать на пятом курсе вуза. Первый опыт продаж получил в екатеринбургской компании «Юнилэнд», затем перешел в маркетинговую службу новосибирского холдинга «Инмарко», где за несколько лет вырос с регионального менеджера до руководителя отдела региональных продаж. Потом работал региональным представителем компании «SAB Miller», директором по региональным продажам компании «Чайный мир». Параллельно развивался и собственный бизнес. Три года назад стал одним из учредителей салона «Лаборатория звука», а с лета 2005 года является его директором. 29 ноября 2005 года был избран президентом Клуба любителей уюта.

Женат. Дочери скоро исполнится два года.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.