по его мнению, у новой транспортной схемы нет недостатков.
27 февраля состоялась пресс-конференция мэра Омска Виктора ШРЕЙДЕРА вслед за недавно прошедшей акцией протеста частных автоперевозчиков. Однако мэру удалось умело уклониться от большинства задаваемых ему острых вопросов. Часть его диалога с журналистами «КВ» решили привести для своих читателей.
— Вы, конечно, знаете про акцию протеста, которую в субботу провели автоперевозчики. Скажите, как вы будете на нее реагировать? Не является ли это свидетельством того, что новая транспортная схема имеет много недостатков?
— Новая транспортная схема недостатков, на наш взгляд, не имеет. Она прошла утверждение и официально действует. На сегодняшний день все, что связано с обеспечением пассажирских перевозок в городе Омске силами муниципального транспорта, выполняется в полном объеме. Мы гарантируем качество перевозки, гарантируем предоставление в полном объеме льгот гражданам города Омска. На сегодняшний день у нас порядка 60% льготников, и эта льгота не оказывается при частном извозе.
— Так будет ли все-таки какая-то реакция на акцию протеста?
— А какую реакцию вы ждете?
— Я не жду, я спрашиваю.
— И я не жду.
— Можно ли все же уточнить вашу реакцию на акцию протеста автоперевозчиков. Будете ли вы с ними встречаться и обсуждать этот проблему?
— Я свои действия уже обозначил как руководитель администрации города Омска. Они находятся в строгом соответствии с нормативно-правовыми актами, в том числе и местного самоуправления. Никаких нарушений мы не допускаем. Все, что связано с организацией деятельности частных перевозчиков, также определено соответствующими нормативно-правовыми актами. Свою часть мы выполняем, я хотел бы, чтобы выполняли свою часть и перевозчики. Тогда никаких проблем не будет.
— Виктор Филиппович, на митинге сотрудник милиции в штатском пытался объяснить протестующим, что он тоже пострадал, и чтобы уехать на работу, стал на 15 минут раньше выходить из дома. В моей семье от этой схемы пострадал каждый член семьи, добираться до нужного места с трудом стали все. Как может администрация делать выводы, что схема удовлетворяет всем условиям?
— Есть соответствующие нормативы в части обеспечения перевозок. Эти нормативы исполняются. Все остальное — это частное мнение.
— Можете ли вы перечислить конкретные причины, которые побудили администрацию к вводу новой транспортной схемы?
— Одну из причин я уже назвал — в частном извозе житель Омска, имеющий право на льготу, ее не получал. Вторая причина: к сожалению, бесконтрольный рост количества «газелей» привел к значительным затруднениям в организации дорожного движения, которые вы все наблюдали. Третье — это все, что касается безопасности движения. Я могу назвать цифры, это многие десятки, которые погибли по вине «газелистов». Многие сотни жителей города Омска получили ранения также по вине водителей «газелей». На мой взгляд, это серьезный повод для наведения порядка в этой сфере бизнеса. Есть еще ряд причин, в том числе и финансовые нарушения, которые имели место быть.
Наши действия направлены прежде всего на защиту интересов жителей города Омска, на обеспечение нормального функционирования городского хозяйства. Других интересов и целей у нас нет. Естественно, есть текущие проблемы. Необходимы те или иные уточнения и по маршрутам, и в части режима светофорных объектов, в части определения более оптимальной схемы движения. Это текущая работа, она проводится.
— В Советском округе была создана управляющая компания в сфере ЖКХ «Эко-прогресс», в которой 51% принадлежит городу. Можно узнать, кто второй партнер и что он будет делать в округе?
— Второй партнер — частный инвестор.
— Назвать его можно?
— Я же не могу держать в голове всех частных инвесторов.
— А в каких управляющих компаниях город еще выступает учредителем?
Мы стараемся везде, где речь идет об обеспечении жизнедеятельности или функционировании городского хозяйства, обеспечить контроль ситуации. Механизм один — контрольный пакет.
— Но, насколько я знаю, «Эко-прогрессу» передали уже девять баз, которые находятся в конкурсной массе банкротящегося МУП ЖХ. Всех руководителей филиалов заставили написать заявление о переходе в этот «Эко-прогресс».
— Я не знаю, откуда у вас такие данные, у меня их нет.
— От руководителей управляющих компаний, которые пытались зайти на этот рынок и которым не дают это сделать.
— На самом деле мы никому не запрещаем заходить на тот или иной сектор рынка. И если условия, которые мы выставляем, принимаются потенциальными представителями — пусть заходят и оказывают эту услугу. Житель выбирает, а не мы, кто будет обслуживать его жилой фонд.
Торговый комплекс на Гагарина скоро снесут,
но его владельцы за компенсацией не обращались
На пресс-конференции мэра Омска 27 февраля были затронуты и другие темы. «КВ» публикуют некоторые фрагменты выступления Виктора ШРЕЙДЕРА.
О продаже бывшей котельной Сибкриотехники «Октану»
Это очень актуальный вопрос. Но вы должны понимать, что на сегодняшний день есть собственник этой котельной. Как он ее приобрел — другой вопрос. И, естественно, если собственник изъявит желание продать, только тогда и будет возможна эта продажа. Принудить к этому мы его не можем. Переговоры идут, я думаю, будет положительный результат.
Об опасных сооружениях
В Омске создана рабочая группа, которая на сегодняшний день заканчивает обследование всех мест массового пребывания граждан — школ, бассейнов, рынков, неважно. Есть объекты, где уже сегодня прекращена эксплуатация, и есть такие, по которым требуется детальное инструментальное обследование. Полностью эту работу мы закончим к апрелю текущего года. Тогда и определятся объекты, которые потребуют укрепления конструкций. Мы обозначим объемы этих проблем, их стоимостное выражение, план мероприятий по восстановлению.
О кадрах
С господином ВАСЮХИНЫМ заключен временный контракт. Срок его действия заканчивается 1 марта. Сейчас мы провели проверку деятельности МУП «Муниципальные рынки». По ее результатам будет принято решение о продолжении либо прекращении контракта с данным руководителем. Может быть, это будет в первых числах марта.
Уход моего заместителя по социальным вопросам Ирины ПРОЗОРОВОЙ связан с предложением губернатора на более высокую должность. Эта вакансия будет заполнена в ближайшее время. Сейчас идет обсуждение возможной кандидатуры.
О работе администрации
Я не смогу согласиться с заключением, что наше мнение не совпадает с мнением жителей. Ни на одной из встреч с жителями они не сказали ни мне, ни администрации в целом, что наши действия идут вразрез интересов жителей по любому направлению.
О сносе
Мы находимся в судебном процессе в арбитражном суде по ряду объектов, в том числе и по так называемому ресторану «Мельница».
Торговый комплекс на остановке «Турист» по своему статусу — это временный объект. Срок аренды земельного участка под ним завершен. Сейчас начинается строительство съезда с улицы Гагарина. Этот торговый комплекс попадает в зону строительства и в ближайшее время будет снесен. Если собственник обратится с какими-то предложениями, просьбами, ему будет предложена альтернатива. Депутат ТРЕТЬЯКОВ с соответствующим предложением ко мне не обращался. Если обратится, мы рассмотрим.
О расширении границ Омска
В новой концепции генерального плана есть предложение по расширению границ города. Поэтому, как только этот документ будет принят, данные вопросы будут решаться в установленном законом порядке. Но это не лишает возможности инициативные группы рассматривать этот вопрос по своей территориальной принадлежности. Наверняка вы слышали об инициативе жителей поселка Ключи. Кстати, эту инициативу почему-то приписывают администрации города Омска, что не соответствует действительности. Если жители поселка проведут референдум, в результате которого они выскажутся в своем большинстве за присоединение, тогда муниципалитет города Омска проведет свой опрос жителей. И если результатом референдума и среди омичей будет положительный ответ, тогда объединение возможно.