Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Геннадий НЕЙМАН, генеральный директор ЗАО "Гостиничный комплекс "Турист": "Сомневаюсь, что Омску нужен пятизвездочный отель"

22 мая 2006 11:37
0
3175

Сегодня омский гостиничный рынок начал активно развиваться. В городе запланировано строительство новых гостиничных комплексов высокого класса. Нужны ли Омску новые гостиницы, какого класса они должны быть, — на эти и другие темы корреспондент «КВ» Татьяна ВЛАДИМИРОВА беседовала с генеральным директор ЗАО «Гостиничный комплекс „Турист“ Геннадием НЕЙМАНОМ.

— Геннадий Антонович, у вас достаточно интересная биография. Куда только вас не забрасывала судьба. И все-таки, как вы оказались в должности руководителя гостиничного комплекса?

— Вы знаете, что имущественный комплекс гостиницы «Турист» является собственностью Федерации омских профсоюзов. ЗАО находится в этом здании на правах аренды, управляет им. Я один из акционеров общества. На должность руководителя избран решением собрания акционеров.

— Что изменилось в гостиничном комплексе с момента вашего назначения на должность?

— Чтобы понять, что изменилось, поясню вам на некоторых примерах. За три года мы отремонтировали 85% номерного фонда — это главное. Провели реконструкцию холла, создали сервисный центр, который, как мне кажется, сегодня лучший в городе. В нем есть все, что необходимо бизнесмену, который приехал в наш город в командировку: начиная от Интернета, заканчивая услугами по организации конференций самого высокого уровня. Большинство персонала, начиная с меня, прошли специальное обучение практике работы в Москве и за границей.

Гостиница нашла свою нишу на омском рынке гостиничных услуг. «Турист» позиционирует себя как отель бизнес-класса. Для этого у нас есть весь комплекс необходимых услуг.

— Известно, что раньше в гостинице долгое время работала ярмарка «Лабаз».

— Мы освободили гостиницу от торговли. Сегодня площади, которые раньше занимала ярмарка, используются иначе, но не менее прибыльно. На месте торговых точек, которые в свое время, безусловно, сыграли определенную роль в жизни гостиницы, теперь бильярдный клуб.

Кроме того, включили в работу другие помещения, которые ранее пустовали или использовались неэффективно. В одном их них сегодня размещается большой конференц-зал площадью 200 квадратных метров, полностью оборудованный для проведения конференций. Более того, у нас имеется еще два зала для проведения подобных мероприятий — комната для переговоров и малый конференц-зал.

— «КВ» три года назад писали, что инвестиции в гостиницу должны составить порядка 30 млн рублей. Эти обязательства ЗАО выполнило?

— Сумма инвестиций превысила ту, о которой шла речь.

— За счет привлечения банковских ресурсов?

— Частично. Остальное — вклад из средств, заработанных на развитии гостиничного комплекса. Кроме чисто гостиничных услуг мы оказываем много других. Я уже упоминал работу сервисного центра, плюс ресторан, кондитерский цех, кафе, лобби-бар, бильярд. У нас работает практически каждый квадратный метр. Часть площадей сдаем в аренду банку, некоторые помещения используются под офисы. И то в последнее время мы их потеснили и дальше намерены сокращать, поскольку растет потребность в номерном фонде.

Хотя, кто его знает, как будет складываться ситуация дальше. Сейчас многие заявляют о строительстве гостиничных комплексов. Как это повлияет на ситуацию на рынке, прогнозировать сложно. Но у «Туриста» очень выгодное расположение. Поэтому, если сервис и дальше будет развиваться, мы сохраним свою клиентуру. Мы делаем ставку в первую очередь на отличный сервис, сохраняя тем самым постоянных клиентов.

— Сейчас, когда гостиница сменила позиционирование, ее клиент изменился?

— Безусловно. Раньше здесь селились в основном летные экипажи и водители-дальнобойщики. Большую часть номерного фонда занимали офисы. Заполняемость была низкая. Сейчас наши гости более солидные: бизнес Москвы, Санкт-Петербурга, много селится иностранцев, артистов, спортсменов. Учитывая все это, наш персонал владеет несколькими иностранными языками.

— Если говорить языком цифр, насколько процентов сегодня заполняется гостиница?

— Нас устраивает. Если посмотреть на то, как мы развиваемся, расширяем номерной фонд, за счет внутренних ресурсов производим дальнейшую реконструкцию, значит, у нас есть доходы.

— А правда, что история про гостиницу, которую рассказывает Михаил ЗАДОРНОВ, — это про «Турист»? Это он здесь, чтобы включить свет в номере, нашел выключатель в шкафу?

— Да, это про нашу гостиницу. ЗАДОРНОВ селился у нас во время гастролей в 80-х годах. Скоро он снова приезжает в наш город, будет жить в «Туристе». Думаю, на этот раз гостиница не даст ему повода написать очередной юмористический рассказ.

— Сейчас классификация гостиниц проводится добровольно. «Турист» считается трехзвездочным отелем. Эти звезды чем-то подтверждены?

— В этом вопросе можно идти двумя путями. Первый — это пройти классификацию в соответствии с распоряжением правительства Российской Федерации. Заплатить деньги аффилированным структурам, а отвечать за качество услуг самим. Второй — разработать внутренний стандарт, соответствующий уровню «3 звезды», обеспечить его в ходе предоставления услуг и отвечать за него перед клиентом. Мы сегодня пошли именно этим путем, и отзывы гостей подтверждают правильность наших действий.

— Насколько внутренние стандарты отличаются от утвержденных правительством?

— По основным показателям «Турист» соответствует уровню четырехзвездочного отеля, если применять федеральные стандарты. Не все требования, прописанные в правительственном документе, наша гостиница может выполнить — не позволяют конструктивные особенности здания. Для того чтобы их выполнить, требуется не просто реконструкция здания, а его коренная перестройка. Например, подъезд к входу гостиницы должен находиться под козырьком, отель должен быть оборудован отдельным лифтом для технического персонала и т.д. Чтобы выполнить эти требования, нужно, чтобы здание было приспособлено к этому изначально, по проекту.

Если считать по баллам, то мы набрали больше, чем требуют федеральные стандарты от трехзвездочных гостиниц. — не 80, а 108 баллов.

— Почему отель «Турист», а не гостиница?

— В моем понимании гостиница — это заведение, где можно ночь-две переночевать. Отель подразумевает для клиента более широкий и качественный комплекс услуг: и по уровню проживания, питания, и по организации бизнеса и досуга.

— Как вы в целом оцениваете омский гостиничный бизнес? Какое место отводите в нем «Туристу»?

— Мне не хотелось бы хвалиться, но, на мой взгляд, «Турист» занимает сегодня одну из лидирующих позиций в этой сфере услуг. Взять хотя бы ту реконструкцию, которую мы провели. Никто больше нас в этом плане пока не сделал. По количеству оказываемых услуг тоже, пожалуй, мы обошли всех остальных. Хотя есть в городе гостиницы, которые также стремятся к тому, чтобы повысить уровень сопутствующих услуг.

— А конкуренция среди гостиниц в Омске есть?

— Конкуренция есть. Она будет ощущаться острее по мере насыщения рынка. Сегодня гостиничный комплекс занимает определенный сегмент рынка, имеет своего клиента.

— Городу нужны еще гостиницы?

— Высокого уровня — безусловно. Омску не хватает четырехзвездочного отеля. На счет пяти звезд сомневаюсь. Хотя номера класса «пять звезд» необходимы. Рынок гостиниц «3 звезды» еще недостаточно насыщен, но в перспективе потребность будет расти, и сейчас заявлено уже несколько проектов. Построить гостиницу мало. Необходимо предоставить клиентам услуги, соответствующие современным требованиям. Основная проблема — это персонал. Персонал, который работает в «Туристе», мы формируем три года. Считаю, что в городе нет специалистов, которые подходят для работы в четырехзвездочном отеле: ни управляющих нужного уровня, ни персонала.

В Омске три высших учебных заведения, которые готовят специалистов для гостиничного бизнеса. Но, чтобы работать в престижной гостинице, надо сначала пробовать себя в этом деле, начиная с самых азов. Студенты не хотят идти работать горничными, даже на практике к этому не стремятся. Как владельцы строящихся в Омске гостиниц намерены решать проблему с персоналом — большой вопрос.

— Будут переманивать кадры.

— Не думаю. Если судить по нашей гостинице, то у нас имеется соцпакет, зарплату выплачиваем вовремя и только открыто, платим все налоги, поэтому в гостинице достаточно устоявшийся коллектив. Редко, но бывают случаи, когда увольняются. И то не по собственной инициативе. Мы гордимся, что наши работники прошли по конкурсу и работают в Москве в таких отелях, как «Мариотт», «Метрополь». Наша служба персонала ведет серьезную работу по созданию единой команды, проводятся корпоративные мероприятия, мы постоянно поздравляем наших ветеранов и отмечаем хороших работников, причем не только деньгами. Ведь внимание к людям — вещь зачастую не менее ценная.

— К «Туристу» проявляют интерес иногородние инвесторы или омские, которые хотели бы взять управление в свои руки?

— Постоянно. Гостиничный бизнес сейчас развивается, месторасположение «Туриста» очень удобно для клиентов. Думаю, интерес к нему был бы еще больше, если бы комплекс не находился в собственности Федерации профсоюзов.

— А этот вопрос решаем?

— Нет. Вопрос собственности сложный. Мы нашли точки соприкосновения, и сегодняшнее положение устраивает как собственника, так и нас. Чтобы продать такую собственность — курицу, которая несет золотые яйца, как нужно нуждаться?

— Что в перспективе намечено сделать в гостинице?

— Планируем реконструировать фасад. Оставшиеся номера отремонтируем. Конечно, будем и в дальнейшем активно продвигать отель, расширять клиентуру. Мы входим в маркетинговую сеть «Best Eastern Hotels», Российскую федерацию рестораторов и отельеров, имеем договора со многими турфирмами в различных городах, заключаем договора с крупными фирмами, информацию о «Туристе» можно найти во многих поисковых системах, справочниках, сформировали свой сайт. Кроме того, расширяем комплекс услуг для наших клиентов. С 15 мая начали рекламную акцию: те, кто будет жить в гостинице больше трех суток, помимо завтрака по системе «шведский стол», который входит в стоимость проживания, может бесплатно поужинать — мы уже можем себе это позволить.

Геннадий Антонович родился 24 января 1949 года в Любинском районе Омской области. В 1966 году после окончания школы поступил в Омский политехнический институт на механико-технологический факультет. В 1971 году после окончания вуза по распределению был направлен на Омский танковый завод, где проработал до 1973 года от мастера до начальника участка. В 1973 году призван на службу в армию, на должностях проходил ее в должности заместителя командира роты по политической части. В 1975 году экстерном окончил Новосибирское высшее военно-политическое училище. В 1976 году направлен на службу в город Юргу секретарем партийного комитета танкового полка. В 1979 году поступил в Военно-политическую академию имени В.И. Ленина.

С 1982-го по 1989 годы служба в Закавказском военном округе. Начинал служить в Грузии в городе Ахалкалаки в должности заместителя командира полка по политической части. В 1986 году переведен в Кутаиси в 31-й армейский корпус. В 1988 году занял должность инспектора политуправления Закавказского военного округа. Принимал участие в ликвидации последствий ленинаканского землетрясения, участвовал в тбилисских событиях в Нагорном Карабахе в составе оперативной группы.

В 1991 году переведен в Сибирский военный округ, где занял пост заместителя начальника Омского высшего танкового инженерного училища. Прослужил в этой должности до 1998 года. Имеет звание полковника. После увольнения из армии занялся туристическим бизнесом создав компанию «ОмБитур». С 2003 года руководит гостиничным комплексом «Турист».

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.