Все рубрики
В Омске четверг, 25 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,5058    € 98,9118

Сергей ШАМРАЕВ, директор ООО "Сибстроймонтаж": "Имущество между управляющими компаниями будет делиться пропорционально"

4 сентября 2006 11:16
0
3042

В июне 2006 года жилой фонд Центрального округа стало обслуживать ОАО «ЦентрЖилСервис». Его учредителями выступил муниципалитет и ООО «Сибстроймонтаж». Через месяц после этого депутаты горсовета вынесли на обсуждение вопрос о законности действий компании. Далее последовала прокурорская проверка. Как сегодня развивается этот и другие жилищно-коммунальные проекты фирмы «Сибстроймонтаж», корреспондент «КВ» Елена КАЛИНОВСКАЯ расспросила ее директора Сергея ШАМРАЕВА.

— Сергей Владимирович, в Омске две фирмы с названием «Сибстроймонтаж»? Или это одна компания?

— Есть созвучная фирма «Сибстроймантаж» из Новосибирска, специализирующаяся на промышленном строительстве. Есть омская фирма «Сибстроймонтаж», которая второй год существует на рынке строительства жилья. Я возглавляю омскую фирму.

— Это короткий период для строительства, что вам удалось сделать?

— Сейчас сдаем жилой пятиэтажный кирпичный дом из шести подъездов на улице Перелета, 18 около БСМП, заканчиваем элементы благоустройства и парковочный комплекс для автомобилей. Следующий наш объект находится в 12-м микрорайоне. Там будет трехподъездный девятиэтажный кирпичный дом, практически выполнены подготовительные работы. Сейчас ждем от заказчика ЖСК «Диоген» документы, разрешающие само строительство.

— Это будет долевое строительство?

— На последних этапах. Во-первых, закон сейчас нас ставит в жесткие рамки, во-вторых, мы принципиально не продаем чистое поле. Мы кредитуемся, привлекаем в долю субподрядчиков, изыскиваем свои средства. В итоге стараемся продавать квартиры как уже готовый товар. Еще у нас есть объекты на 4-й Солнечной, где мы планируем строительство индивидуальных домов и заканчиваем подготовительные работы, установили трансформаторную станцию и так далее. Заканчиваем согласование акта выбора площадки по строительству торгово-офисного центра. В общем, пока работы хватает.

— Если у вас много планов по строительству, то почему взялись еще и за обслуживание?

— Я долгое время работал в сельском хозяйстве, был фермером. Я видел, как разваливалось село. В начале 90-х годов на селе было достаточно техники для обработки земли. Не сработала прежде всего сфера обслуживания, а именно ремонта техники и аренда. Бывало, что обращаешься в машинно-тракторную мастерскую с просьбой отремонтировать технику. Тебе либо задирали цену, либо просто отказывали, а ты, мол, отделился и иди варись в собственном соку. Нам приходилось вручную засыпать сеялки, а рядом простаивала совхозная техника. В итоге МТМ ушли в прошлое, техника износилась. Все это получилось, на мой взгляд, из-за того, что руководители совхозов противопоставили себя фермерским хозяйствам, разделили землю и технику, а оказывать друг другу взаимовыгодную услугу не научились. То же самое может получиться и в коммунальном хозяйстве. Все игроки, которые сегодня придут на рынок ЖКХ, не должны противостоять друг другу, должны сотрудничать и максимально взаимодействовать.

— Почему же, если вы пришли с благими целями, вам стали вставлять палки в колеса?

— На сегодняшний момент не всем понятны детали процесса реформирования. Мы делаем первые шаги, анализируем опыт компаний из других регионов, выстраиваем свои схемы. Стали камнем преткновения квитанции ООО «Жилищник», мы уступили. Это не принципиально. Нам хочется оказывать услуги в рамках оговоренного с жильцом тарифа, чтобы каждый житель знал, за что он заплатил, и мог в любое время это проверить. Мы пришли с этой мыслью в администрацию и нашли там поддержку. А проверяют нас, так это тоже правильно, но вот в прессе это преподносится как «военные действия».

— Так все-таки зачем и кто создавал ООО «Жилищник»?

— «Жилищники» были созданы на базе филиалов МУП ЖХ ЦАО. Всего их одиннадцать. Главным условием администрации было сохранение кадрового состава. И нам так удобнее. Ну сколько жителей знают меня? Единицы. А коммунальщики работают там много лет. Их знают, им доверяют. В учредители ООО вошли бывшие директора филиалов, а теперь они возглавляют ООО. Этому есть две причины. Во-первых, предприятия работают как самостоятельные юридические лица. То есть они могут построить свою работу так, как нужно им, не оглядываясь на вышестоящее начальство. Они сами определяют, сколько им надо людей, сколько техники. Во-вторых, все ООО работают по упрощенной системе налогообложения, а это существенно оптимизирует затраты. Мы должны выстроить эффективную экономическую модель. Поэтому-то, видимо, и было решено ввести в сферу ЖКХ частный бизнес.

— Но если вы пустили в свободное плавание ООО, они выполняют основную работу, то какова тогда роль ОАО «ЦентрЖилСервис»?

— ОАО «ЦентрЖилСервис» — консолидирующая организация. Она должна эффективно управлять ООО, контролировать финансовые потоки, осуществлять кадровую политику, разрабатывать общую стратегию. Сейчас складывается впечатление, что придут управляющие компании и будут только заниматься рекламой на фасадах домов. Нет, есть еще дополнительные услуги: заменить электропроводку, сантехнику или отопление. Жители в обслуживающей организации могут получить эту услугу быстро и качественно. Электрик или сантехник будет заинтересован делать качественно, потому что с каждого рубля ему идет 60 копеек. Эффективно использовать людей — вот главная задача управляющих компаний. Сфера услуг состоит из рабочих рук, порядка 60-70% из собираемых платежей — это фонд заработной платы.

— А в чем коммерческий интерес вашего частного бизнеса?

— Мы строительная фирма и заинтересованы в большем объеме производства. А в обслуживании жилья текущий и капитальный ремонты — это основные виды услуг. Все просто.

— Вы спокойно воспринимаете конкурентов? Ведь есть примеры, когда управляющие компании не могут поделить имущественный комплекс муниципалитета.

— На рабочей комиссии администрации города Омска нас сразу предупредили, что если жители выберут другую компанию, то находящийся на этой территории имущественный комплекс будет делиться между компаниями пропорционально обслуживаемой площади. Это не наше имущество, и мы не будем за него бороться. Нам сейчас указывают на то, что имущество мы взяли дешево. Мол, если применить коммерческий коэффициент, то выгода для города будет больше. В договоре доверительного управления указано, что мы эти площади должны использовать только по целевому назначению. Сдали нам в доверительное управление помещения, а там детский спортивный клуб, цех. И супермаркет мы там делать не будем. Сможем высвободить площади, отдадим их обратно. Но если нам нужны площади для обслуживания, то почему бы муниципалитету и не пойти нам навстречу. В рамках существующего тарифа и состояния жилого фонда обслуживающие организации просто не потянут коммерческую цену аренды.

— Вы еще обслуживаете и микрорайон «Крутая Горка». Что вас привлекло там?

— В Центральном округе мы соучредители и выступаем в качестве партнеров, работают там сами коммунальщики. А вот в Крутой Горке мы целый бизнес-план составили. Создали там отдельный филиал «МКК „Крутая Горка“. Нам поселок интересен прежде всего тем, что это компактный микрорайон со своей котельной. Изначально мы предложили взять в аренду и котельную. Это экономически выгодно. Поскольку сфера коммунальных услуг в данном микрорайоне имеет убыточные направления. Например, утилизация мусора и содержание полигона ТБО, обслуживание лифтов. Поэтому мы и предусматривали два производства в одной связке: производство и поставка тепла и собственно обслуживание. Причем мы предложили снизить тариф на тепловую энергию с 639 рублей до 580 рублей без НДС за гигакалорию.

— Пока вам котельную еще не отдали?

— Нет. Мы предложили этот вариант рабочей комиссии, пока вопрос рассматривается.

— Помимо вопросов с муниципальным имуществом какие еще проблемы вас волнуют?

— На собраниях у людей первый вопрос: как вы будете справляться с теми, кто не хочет платить за услуги. Это действительно серьезная проблема, в решении которой заинтересованы как добросовестные потребители, так и мы. Как поступать с человеком, который уже много лет как перестал платить за услуги ЖКХ да еще и посмеивается. Да, в законе прописана процедура. Но как это будет на практике? Если выселять, то куда? У нас до сих пор не имеется площадей для социального жилья. И самое главное сейчас: как решится вопрос с капитальным ремонтом.

— Спасибо, за беседу. Успехов вам.

Сергей Владимирович родился 5 декабря 1960 года в совхозе „50 лет СССР“ Нововаршавского района. Потом вместе родителями переехал в рабочий поселок Русская Поляна, где окончил среднюю школу. С 1978-го по 1983 год учился в Омском сельскохозяйственном институте на факультете механизации сельского хозяйства. После окончания института до 1985 года работал на СТО автомобилей объединения „Русско-Полянская сельхозтехника“ инженером-технологом. С 1985-го по 1987 год был заведующим отделом комсомольских организаций Русско-Полянского райкома ВЛКСМ. С 1987-го по 1989-й — председатель Русско-Полянского райкома ДОСААФ. В 1989 году был избран первым секретарем Русско-Полянского райкома комсомола. С 1989-го по 1991 год был депутатом поселкового Совета. В 1989 году создал ТОО „Темп“, которое производило техническое обслуживание автомобилей. С 1992-го по 1998-й год занимался фермерством. В селе Новосанжаровка Русско-Полянского района создал фермерское хозяйство „Серж“. В 1994 году был приглашен в компанию „Титан“ механиком для организации обслуживания международных перевозок. В 1997 году возглавил одно из предприятий ООО „Группа компаний “Титан» — плодоовощная база «Советская». В 1999 году стал директором департамента товаров народного потребления ООО «Группа компаний „Титан“. В ноябре 2005 года приглашен на должность директора ООО „Сибстроймонтаж“.
Женат, дочь — студентка экономического факультета ОмГУ.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.