Все рубрики
В Омске среда, 24 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 93,2918    € 99,5609

По нижнему белью прошлась цензура

18 сентября 2006 11:06
0
1814

Власти города выступили против использования в рекламе полураздетых девушек. 

Позавчера, как стало известно «КВ», административно-техническая инспекция города (АТИ) выдала предписание фирме «Дикая орхидея», потребовала снять с рекламных щитов изображения с девушками в нижнем белье. В начале сентября такие же предписания получил ТД «Фетиш хаус», из-за чего была сорвана рекламная кампания салона нижнего белья «Ля Шантель». Таким образом, АТИ, несмотря на заявления руководителя этой структуры Сергея БУДЬКО, продолжает выдавать рекламистам предписания, запрещающие рекламировать ту или иную продукцию. Действия городских властей явно противоречат Федеральному закону «О рекламе», который гласит, что следить за содержанием рекламных изображений — прерогатива антимонопольного ведомства.

Как заметил руководитель одного из рекламных агентств, их компания вообще никогда не оказывалась в ситуации, когда бы ей запрещали рекламировать какой-то вид товара. Хотя, насколько известно «КВ», в свое время были у антимонопольщиков претензии к рекламе обуви Fabi. Изображения на билбордах тогда сочли слишком агрессивными. Запрет на рекламу нижнего белья — такого еще не было. Достаточно проехаться по городу — на магистралях много рекламных щитов, на которых размещены изображения красивых девушек, в том числе в нижнем белье. Они висят не один месяц. Реклама «Дикой орхидеи» — самый наглядный пример (рекламные щиты находятся в районах автосалона «Сот Моторс» и ул. Масленникова — ред.).

Однако с начала сентября билборды в городе начали зачищать от изображений девушек в нижнем белье. Первой столкнулась с этим компания «Фетиш хаус», которая первого сентября разместила рекламу салона нижнего белья «Ля Шантель» на призматроне на площади Дзержинского. Изображение не провисело и двух суток, как фирму попросили его убрать. Это же попросили сделать компанию и на трех других призматронах — у магазина «Старик Хоттабыч», на Жукова и на пересечении улицы Кемеровской-Красного пути. В общей сложности рекламная кампания продлилась несколько дней.

Щиты заклеили по требованию АТИ города. Насколько известно, рекламораспространителем выступала компания «СТА», которой департамент недвижимости города не согласовал изображения «Ля Шантель». Но у антимонопольного ведомства к этой рекламе претензий не было. Тем не менее рекламу запретили. Как пояснил «КВ» заместитель руководителя омского антимонопольного управления Владимир ШАРОВ, муниципалитет в этом случае явно нарушил федеральное законодательство.

Согласно ФЗ «О рекламе» органы местного самоуправления не уполномочены согласовывать рекламные изображения. Места размещения рекламы — да, но что будет изображено на щите — дело рекламодателя и рекламораспространителя. Отслеживать, насколько то или иное изображение соответствует закону о рекламе, должно антимонопольное управление.

В Омске до сих пор рекламные изображения согласовывает департамент недвижимости, а следит за ними, в том числе и за содержательной частью — административно-техническая инспекция. Новый закон о рекламе действует с 1 июля. Несмотря на это, муниципальные службы еще не успели перестроиться. Как заявил 28 августа на пресс-конференции руководитель административно-технической инспекции города Сергей БУДЬКО, они в скором времени планируют отказаться выдавать предписания, подобные тому, что получили сначала «Фетиш хаус», а потом и «Дикая орхидея», поскольку это противоречит действующему законодательству. Правда, когда это будет, неизвестно. Пока у муниципалитета нет документа, который регламентировал бы деятельность по размещению наружной рекламы (старое положение отменено городским Советом из-за того, что противоречило ФЗ «О рекламе» — ред.).

Вячеслав ГЕРАСИМОВ, генеральный директор торгового дома «Фетиш Хаус»:

— В рамках рекламной кампании салона нижнего белья «Ля Шантель», входящего в ТД «Фетиш Хаус», мы решили сделать что-то яркое, креативное, отличное от всего, что было в городе до этого, а следовательно, запоминающееся. Красивая картинка, минимум текста, интересный слоган, заставляющий задуматься и остающийся в памяти надолго. Товар в рекламе должен быть показан. А мы продаем белье. Это так просто.

Девушка на картинке сексуальна — это мы не отрицаем. Но это не эротика и тем более не порно. А разве «сексуально» — синоним слова «развратно»? Привожу пример: если бы мы продавали фирменную одежду, мы бы выбрали самого стройного, физически развитого, подтянутого мужчину с отпечатком интеллекта в глазах и одели его в форму. Согласитесь, сильный, умный мужчина в военной форме привлекателен и сексуален для большинства женщин. И это бы показалось кому-нибудь оскорбительным?

Но мы продаем белье! Извините, трусы на плакате — пошло, красивое белье на женщине — очень красиво. Мы законопослушные, тактичные и воспитанные люди, уважающие мнение людей, руководящих процессами, происходящими в регионе. Их выбрали люди, живущие в этом городе, и, возможно, они отражают мнение самих людей. Было сказано — нельзя! Мы заклеили изображение и не собираемся оспаривать решения администрации.
У нас нет эмоций. Но, нас волнует вопрос, что несколько дней рекламного времени прошли впустую.  

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Книжный клуб: «Совершенно дезорганизован»

Миноритариям всегда попадает по первое число

23 апреля 22:15
0
313

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.