14 сентября на открытие «Металлической скульптуры» собрались люди неслучайные: представители попечителя выставки «Сталепромышленной компании», управления культуры города Омска, Музея имени ВРУБЕЛЯ, омский арт-бомонд и молодежь, которую никто не звал, но она в приглашениях и не нуждалась. Открыли выставку без лишних слов, попросту пожелав собравшимся получать удовольствие и, не откладывая дела в долгий ящик, приступили к оному. Быстро осмотрев немногочисленные работы (скульпторы в стол не работают) Федора БУГАЕНКО, Виктора ПОГОДИНА, Александра КАПРАЛОВА и Вячеслава КОРОБЕЙНИКОВА, все разделились на два кружка. Одни сели рассуждать о масштабном, другие же отошли в сторонку, ближе к «аквариуму» с пуншем.
Интеллектуалы, направляемые в русло темы директором музея «Искусство Омска» Андреем БОРОДАВКИНЫМ, решали проблемы «Есть ли в Омске скульптура, которая бы однозначно ассоциировалась с городом?», «Способна ли скульптура разрушить городскую среду?» и «Кто скульптор — слуга или пророк?». Сергей КРАМОРОВ, доцент кафедры дизайна педагогического университета с энтузиазмом рассказывал, как он, много раз проходя по Тарской, однажды вдруг с изумлением обнаружил скульптуру ДОСТОЕВСКОГО. Георгий КИЧИГИН утверждал, что скульптор — раб заказа, и нужно отходить от монументальности, делая скульптуры ниже человеческого роста, но понятные обывателям. Андрей ГЕТТЕ предлагал относиться к скульпторам помягче, так, как к художникам, со всеми их слабостями и полетами воображения. А чуть в сторонке Татьяна БУГАЕНКО тихо рассказывала о своей недавней выставке в Нью-Йорке и про то, как американцы купили ей билеты на самолет через Интернет, и что нам до них еще далеко топать.
Борис НОВИКОВ