С июля по октябрь в главное управление по земельным ресурсам Омской области поступило более трех тысяч заявлений от юридических лиц. Из них более двух тысяч касается предоставления участков для размещения рекламных конструкций. Цифры говорят сами за себя: рекламистов больше чем кого бы то ни было коснулась земельная «реформа», случившаяся в нашем городе в июле этого года. После того, как право распоряжаться городской землей перешло к областному правительству, омские рекламные компании столкнулись с рядом сложностей, касающихся переоформления уже существующих рекламных конструкций и изменения порядка получения разрешений на установку новых. Пессимисты говорят о появлении лишнего звена в длинной цепочке бумажной волокиты и увеличении бюрократических преград. Другие надеются, что процедура разрешения на установку конструкций и их согласования будет значительно упрощена, поскольку областное управление по земельным ресурсам намерено работать по принципу «одного окна».
— Легче будет нам или тяжелее, зависит от всех участников этого процесса, — сказал директор компании «Рекламные технологии» Сергей НАГОРНЫЙ. — Сейчас правила игры пока не до конца известны. Но для того, чтобы прописать технологию, требуется время. Я уверен, пожелания всех сторон будут учтены — в Омской области власть и бизнес достаточно тесно взаимодействуют.
До сих пор процесс передачи существующих договоров от бывшего арендодателя — департамента недвижимости — в Главное управление земельных ресурсов Омской области тормозился по техническим и отчасти организационным причинам. Как сообщил в одном из недавних интервью РИА «Омск-Информ» начальник ГУЗРО Георгий КОСЕНКОВ, в настоящее время система налаживается, поскольку недавно по распоряжению губернатора была создана согласительная комиссия, на которой решаются все возникающие проблемы. На сегодняшний день больше трети договоров, заключенных арендаторами до июля этого года с департаментом недвижимости, направлено новому владельцу городских земель.
Что касается процедуры получения разрешения на установку новой рекламной конструкции, то ее порядок теперь несколько изменился. Представитель рекламной компании подает заявление новой формы с перечнем необходимых документов в Главное управление по земельным ресурсам Омской области. После получения письменного согласия заявление направляется в городскую администрацию, где мэр ставит срок его исполнения. Только после этого документы попадают на стол чиновника департамента недвижимости. Дальше — согласительная комиссия и подтверждение наличия свободного места по указанному в заявке адресу. Заявка может быть аннулирована в случае если участок уже занят либо на указанное место претендует другая компания. ГИБДД Омской области также может аннулировать заявку, если размещение рекламной конструкции не соответствует ГОСТу. И это при том, что ГОСТ носит рекомендательный, а не обязательный характер, поскольку официально не опубликован. Архитектор округа в праве «похоронить» заявку, если ему покажется, что планируемая конструкция портит внешний архитектурный облик застройки, либо по иным основаниям, указанным в пункте 15 Закона о рекламе. Если заявка все же проходит все эти преграды, с ГИБДД и окружной архитектурой согласовывается паспорт рекламного места. Вместе с топосъемкой его в течение недели рассматривает вторая согласительная комиссия. Получив от департамента недвижимости распоряжение о согласии на размещение рекламоносителя, ГУЗРО заключает с компанией договор аренды.
В принципе эта трудоемкая и длительная процедура согласований и утверждений существовала и раньше. Добавилось только одно звено — управление земельных ресурсов. Однако руководители рекламных компаний надеются, что это только ускорит процесс согласований. Если раньше заявление по каким-то причинам могло пролежать в департаменте недвижимости без движения несколько месяцев, а случалось, и лет, то теперь сроки четко выдерживаются. Спустя две недели с момента подачи в ГУЗРО заявки от рекламной компании документы отправляются в городскую администрацию.
— По всем поданным с 1 июля заявлениям мы дали положительное заключение и направили в городскую администрацию, — сказал в интервью РИА «Омск-Информ» Георгий КОСЕНКОВ. — Выдано уже свыше 500 разрешений на установку рекламных конструкций.
Кроме того, управление планирует значительно упростить порядок переоформления рекламоносителей. Как известно, на смену содержания рекламы требуется особое разрешение. При соблюдении всех необходимых процедур для того, чтобы сменить изображение на рекламной конструкции, рекламной компании нужно провести ряд работ по землеустройству. Теперь перечень требований, касающихся переоформления уже установленных рекламоносителей, значительно сокращен.
Областная структура помимо всего прочего может сыграть роль некоего контролирующего органа. Департаменту недвижимости будет сложнее затянуть и без того длительную процедуру согласований и утверждений без видимых на то причин. Как ни как отчитываться за проделанную работу перед вышестоящей инстанцией совсем не то, что давать отписки частным компаниям.
Ксения АЛЕКСАНДРОВА