27 января открылся торгово-офисный комплекс «Флагман» на перекрестке улиц Фрунзе и Герцена. Сваи на площадке были забиты в январе 2005 года, таким образом, 10-этажное здание возвели ровно за два года, выдержав заранее установленные сроки. Как рассказал заказчик строительства, генеральный директор ООО «Арсенал-Центр» Геннадий СУШКОВ, идея создания комплекса на заброшенном пустыре в центре Омска появилась еще около пяти лет назад. За это время было несколько вариантов застройки, которые очень долго рассматривались. На это место даже объявлялся городской конкурс. К проектированию сначала привлекался институт «Желдорпроект», но затем на определенном этапе проект поручили выполнить молодой творческой группе «Русские зодчие».
По словам Геннадия СУШКОВА, комплекс изначально задумывался как семейный, причем не просто торговый и офисный, а с максимальным набором услуг. «Флагман» — единственный комплекс в городе, который имеет собственный гардероб на 500 мест. Также впервые в Омске на десятом этаже торгово-офисного здания была размещена своя котельная с возможностью регулирования микроклимата во всем здании. Кроме того, комплекс оснащен современным шведским вентиляционным оборудованием. «Мы сознательно пошли на удорожание, — пояснил Геннадий СУШКОВ. — Установили эскалаторы и лифты фирмы „Otis“. Для отделки использовали только высококачественный керамогранит, гранит и современный вентилируемый фасад».
Созданием дизайна интерьеров от цокольного уровня до самого верхнего этажа, а также образа фасадов занималась мастерская «Domus» во главе с известным омским дизайнером Игорем ВАХИТОВЫМ. «Например, крупные массивные входы — это наше изобретение, — рассказал он „КВ“. — Также у здания интересная трех- четырехуровневая ночная подсветка. Аналогов такому оформлению в городе еще нет».
Объект получился дорогостоящим, но сумма инвестиций в проект не оглашается. «Флагман» строился в основном на кредитные ресурсы и собственные средства двух его главных владельцев — Геннадия СУШКОВА и генподрядчика строительства Виталия БРЕГМАНА. Доля других соинвесторов — всего около 20%. Среди них преобладают фирмы-подрядчики, которые занимались отделкой и оснащением комплекса.
Сегодня «Флагман» работает примерно на четверть от своих возможностей. Но уже примерно через месяц в цокольном этаже откроется продуктовый супермаркет «Mexico». Он предложит покупателям экологически чистые продукты и будет работать в формате гастроном-бутика. Кроме того, весной в цокольном этаже появится ресторан быстрого обслуживания и еще один ресторан традиционного формата, а также запустится собственное большое производство с мясным, салатным, кондитерским и другими цехами.
Но три тематических кафе во «Флагмане» уже работают. Это кофейня на втором этаже, азиатский микс «Сакура» на третьем и испанское кафе на четвертом этаже. На пятом уровне комплекса будет запущено детское кафе «Пиноккио». Кроме того, через месяц «Арсенал-Центр» откроет здесь же еще один ресторан быстрого питания на 250 мест. Но, пожалуй, самое главное на пятом этаже — это большой детский развлекательный центр с магазином игрушек, детской комнатой, небольшим кинотеатром и залом детских игровых автоматов. Детский центр занимает площадь примерно в 500 кв. метров и откроется весной вместе с боулинг-центром, биллиардной и двумя конференц-залами высокого уровня.
Далее на шестом-восьмом этажах размещаются офисные помещения, из которых около 60% уже сданы в аренду. Офисы пользуются спросом, и владельцы комплекса рассматривают новые поступающие заявки. Каждому офису гарантируется место на уличной парковке.
Девятый этаж «Флагмана» планируется сделать оздоровительным — со spa-салонами, медицинскими центрами, салонами красоты и даже собственным бассейном, который задумывался в проекте изначально. Комплекс имеет свою АТС на 800 номеров со всем набором услуг по телефонии и доступу в Интернет. «Мы здесь выступаем самостоятельным оператором, — говорит Геннадий СУШКОВ. — И можем оказывать такие услуги во всем городе. Это одно из направлений нашего бизнеса».
Что касается торговых площадей, свободных мест в бутиках не было уже в октябре прошлого года. Их взяли в аренду в основном омские предприниматели. Сегодня во «Флагмане» работают 156 магазинов, и еще пять откроются в ближайшее время. Компания проводила отбор арендаторов, делая упор на брендовые бутики и торговые марки высокого качества. К примеру, на первом этаже появились магазин «Ниагара» и новый московский бутик «Бюстье». На втором этаже комплекса открылся фирменный магазин Московского ювелирного завода и другие ювелирные салоны. Третий этаж в основном занимают магазины мехов и кожи. Четвертый этаж отдан под бутики кожгалантереи, одежды и обуви.
«Комплекс будет обслуживать примерно 400-500 человек, — продолжает Геннадий СУШКОВ. — Мы сами займемся его управлением. Супермаркет, кафе и рестораны — это тоже наш собственный бизнес, поэтому мы заинтересованы в единой политике по управлению комплексом и максимальном привлечении посетителей. Наша цель — создать эффективные условия для бизнеса и комфорт для покупателей».
Второй очередью комплекса станет строительство многоэтажной парковки между улицами Фрунзе и Булатова. Этот 5-6-этажный паркинг будет обслуживать сразу два соседних торговых комплекса — «Флагман» и здание «Райдер-Сервиса» на улице Чернышевского.