Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Ирина ТРЯПИЦИНА, директор ГП Омской области "Омский центр технической инвентаризации и землеустройства": "Наше предприятие входит в десятку крупнейших операторов на рынке оценочных услуг по Сибирскому федеральному округу"

12 февраля 2007 13:14
0
2774

Когда требуется продать или купить какой-то объект недвижимости, приходится обращаться в ГП «Омский центр ТИЗ». Чтобы оформить документы, порой нужно потратить немало времени. Корреспондент «КВ» Андрей КОЛОМИЕЦ расспросил директора ГП «Омский центр ТИЗ» Ирину ТРЯПИЦИНУ, как там борются с очередями и какие проблемы и перспективы у этого предприятия.

— Что вам удалось добиться за шесть лет руководства ГП «Омский центр ТИЗ»?

— В момент моего прихода в ГУ «ЦТИ ОО» на территории Омской области уже существовало единое предприятие с развитой сетью филиалов, осуществляющих техническую инвентаризацию объектов недвижимости не только на территории городов, но и муниципальных районов нашей области. Но тем не менее еще предстояло проделать нелегкую, но исключительно важную работу по созданию всестороннего технического учета объектов капитального строительства, обобщению и систематизации сведений о них, а также переоборудованию и техническому перевооружению сельских филиалов.
Имея целью обеспечить максимальное сокращение сроков выполнения заказов, повышения качества оказываемых услуг, точности и доступности, коллектив предприятия взял курс и направляет основные усилия на решение двух главных задач.

Первая из них — сокращение очередей граждан, обращающихся за услугами предприятия, вторая — создание единого информационного пространства. Скорейшему решению первой задачи способствуют внедрение новых информационно- компьютерных технологий и изменение режима работы подразделений предприятия, работающих с клиентами (шестидневная рабочая неделя). В районных отделениях введены в действие такие виды программного обеспечения, как Auto CAD, за счет чего создана автоматизированная база данных о состоящих на учете объектах капитального строительства, расположенных на территории области, ранее база существовала только на территории г. Омска. Как руководитель я заинтересована в том, чтобы наше предприятие динамично развивалось в ногу со временем. Это позволяет предприятию в наше непростое время обеспечить необходимый объем работ в различных сферах деятельности, существующих на рынке недвижимости.

Так, большим достижением стал выход ГП «Омский центр ТИЗ» на земельный рынок в 2005 году — создание собственного подразделения, осуществляющего комплекс работ по проведению землеустройства. Предприятие имеет необходимые для данного вида деятельности лицензии на осуществление геодезической, картографической деятельности, а также на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну Являясь землеустроительной организацией, предприятие осуществляет работы на всей территории Омской области. Для этого оно имеет необходимые технические средства и квалифицированный кадровый состав. Следует особо подчеркнуть настроенность предприятия на работу с небольшими земельными участками. Это означает готовность обслуживать нужды большого числа некрупных, в том числе и заказчиков, проживающих в сельской местности.

Вторым ведущим направлением деятельности предприятия является определение рыночной и иной стоимости объектов недвижимого и движимого имущества. На протяжении нескольких лет предприятие входит в десятку крупнейших операторов на рынке оценочных услуг по Сибирскому федеральному округу.

Но все вышеперечисленные изменения были бы невозможны без слаженной работы коллектива единомышленников, способных воплотить в жизнь самые смелые и грандиозные замыслы.

— А почему по вопросам собственности, приобретенной после 1999 года, нужно обращаться в ФРС, а до — к вам?

— До вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» регистрацией права на объекты недвижимости занималось БТИ. С 1999 года в Омской области создана регистрационная служба и, соответственно, регистрацией прав занимается она. Вследствие этого, если вы хотите получить сведения о правах, зарегистрированных до 1999 года необходимо обратиться в ГП «Омский центр ТИЗ». Информация о зарегистрированных правах после 1999 года содержится в реестре Управления Федеральной регистрационной службы по Омской области.

— А нет ли у вас разногласий с УФРС и департаментом недвижимости?

— Сразу хочется отметить, что мой жизненный подход — уметь договариваться и искать компромиссы, а не конфликтовать. К работе Управления Федеральной регистрационной службы по Омской области отношусь с большим уважением. Природа конфликта с данной службой отсутствует в принципе, так как мы являемся звеньями единой цепочки оказания услуггражданам и юридическим лицам, поскольку без описания объекта права невозможна его регистрация. Общих вопросов и задач с регистрирующим органом у нас достаточно. Помимо описания объектов, подлежащих регистрации, наши организации осуществляют совместную работу по предоставлению информации налоговой службе: Управление федеральной регистрационной службы — о собственниках объектов недвижимости, а ГП «Омский центр ТИЗ»- сведения об инвентаризационной оценке вышеназванных объектов. Вопросы, связанные с изменениями в действующем законодательстве, снимаем на совместных совещаниях. Радует и то, что никто из сотрудников наших организаций не пытается перетянуть одеяло на себя, каждый старается облегчить жизнь клиенту в своем вопросе.

Что касается департамента недвижимости администрации г. Омска (ДН), то у нас сложились деловые отношения. Это один из наших крупнейших заказчиков, которому мы оказываем услуги не только по инвентаризации муниципального имущества, но и работы по рыночной оценке. Кроме того, по договору поручения между администрацией города в лице ДН и нашим предприятием занимаемся приватизацией жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.

— У вашего предприятия, как и у ряда других организаций, работа связана с обслуживанием населения, в частности, с приемом граждан. Удается ли вам решать проблему уменьшения очередей?

— На нашем предприятии работают около 600 человек, из них в сельских подразделениях — 160 человек. В среднем мы принимаем около 500 заказов ежедневно в Омске и примерно столько же по области. Но это только сухие цифры, отражающие количество принятых в работу документов. В целом же количество обращений гораздо больше, людей нужно проконсультировать, объяснить, какие нужны документы, сроки изготовления документов. За последние три года мы открыли несколько приемных пунктов. По адресу: ул. Дмитриева, д.5, корп.3 принимают граждан Кировского округа, в МДЦ «Химик» — Советского округа, по адресу: ул. 7-я Линия, 183а, помимо жителей Омского муниципального района, принимаются жители Ленинского и Октябрьского округов. Это частично уменьшило очереди в нашем центральном офисе по ул. Краснофлотской, 8, но до конца решить проблему пока не удается. На ул. Краснофлотской, 8 очень маленький зал для клиентов, узкие коридоры, а например, на приватизацию люди приходят семьями. Чтобы кардинально решить проблему, мы решили принять долевое участие в строительстве офисного здания рядом с ул. Краснофлотской, д.8. Организовать там большой современный зал для работы с посетителями, а здесь оставить только технические службы. Заключили договор со строительной компанией, но она пока по срокам нас подводит.

Осложняют ситуацию и так называемые сезонные очереди, например, в декабре количество обращающихся практически удваивается. Однако наши специалисты всегда стараются проявить выдержку и терпение, любая жалоба — предмет для серьезного разбирательства.

Значительной нагрузкой для предприятия является подготовка бесплатных справок для государственных органов. За 2006 год таких справок мы выдали около 91 тысячи, из них львиная доля — по запросам судебных приставов — около 78 тысяч. Для судов, например, подготовлено свыше 3000 справок, органов УВД — свыше 1800. Наши затраты по подготовке таких справок никто не компенсирует, а времени они отнимают достаточно много.

— А какие перспективы У ГП «Омский центр ТИЗ»?

— Закон о кадастровом учете требует изменения и глобального обновления действующих установок. Так, с созданием единого кадастра недвижимого имущества формированием объектов будут заниматься специалисты, имеющие широкий спектр знаний в вопросах землеустройсва и строительных технологий и процессов. Хочется надеяться, что неиссякаемая энергия, трудолюбие и упорство всего коллектива помогут нашему предприятию занять достойное место в Омской области и заслужить уважение населения. Авторитет предприятия, в первую очередь повысится с улучшением качества исполнения документации, оперативностью и широтой предоставления услуг правообладателям и государственным органам.

Ирина ТРЯПИЦИНА

Ирина Геннадьевна родилась 14 сентября 1960 года в Омске. После окончания средней школы №23 поступила на экономический факультет Новосибирского госуниверситета. Окончив университет, в 1984 году устроилась на работу в Омский облплан начальником отдела вычислительной техники. В 1991-м перешла главным специалистом в Омский торговый дом, а в 1992-м стала заместителем директора по внешнеэкономическим связям СП «Интерквадра». В 1994 году назначена помощником губернатора по работе в Совете Федерации.

В 2001-м избрана исполнительным директором детского областного фонда «Дорога в жизнь». Спустя год назначена директором ГП «Центр технической инвентаризации Омской области», работу в фонде продолжила на общественных началах.

Награждена медалью «Почетный работник общего образования».

Замужем, имеет сына.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.