А еще буквально десять лет назад ансамбль мог прекратить свое существование. В 90-е, когда никто никому не стал нужен, ансамбль покинули сразу двадцать танцоров: на нищенскую государственную зарплату совершать знаменитые моисеевские прыжки стало невмоготу. Но лишь благодаря героическому фанатизму большинства членов коллектива, балет МОИСЕЕВА выстоял. А в 2000-м президент ПУТИН пожаловал артистам ансамбля гранты. Теперь, говорят, зарплаты у танцоров вполне приличные, но и не будь гранта, можно полагать, оставшиеся артисты работали бы с той же полной отдачей. К тому же есть предположения, что попсой россияне уже наелись, и на концерты ансамбля МОИСЕЕВА в Москве зрителей приходит все больше. Если бы еще не фамилия создателя ансамбля... точнее, его эстрадного однофамильца. Непросвещенные москвичи боятся попасть на голубое шоу. И государству, а ансамбль Игоря МОИСЕЕВА — это достояние России, некогда бросившему культуру на произвол криминала, теперь неплохо бы потратиться на разъяснение разницы между Игорем Александровичем и просто Борей.
В Омск ансамбль МОИСЕЕВА привез с собой четыре тонны реквизита. Коллектив, благодаря которому при Советах был сглажен не один международный политический кризис, теперь, приехав в какой-нибудь российский город, дает редко когда больше одного концерта. Это и понятно. Привезти в Омск сто человек, учитывая, что билет из Москвы до Омска стоит дороже, чем до Парижа, расселить всех и накормить — это уже бюджет иного районного центра. А ведь у ансамбля МОИСЕЕВА есть еще собственный оркестр, из-за недостатка финансов так и оставшийся н выездным. Увидят ли когда-нибудь нестоличные жители ансамбль в полном составе, зависит исключительно от государства, от того, к чему оно повернется передом, а к чему задом. Потому что большое искусство (в смысле форм) — удел сильных государств.