Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Ирина ГРЕБЕНЩИКОВА, директор ОАО "Единая Европа — С.Б." в г.Омске "ИЛЬ ДЕ БОТЭ": "Приход крупных иногородних сетей парфюмерии и косметики в Омск неизбежен".

29 августа 2007 17:28
0
3406

В конце апреля в Омске открылся магазин нового московского оператора розничной торговли парфюмерией и косметикой «ИЛЬ ДЕ БОТЭ». По прогнозам специалистов, к 2008 году этот рынок в России достигнет определенного уровня насыщения. О том, какое развитие получит этот вид бизнеса в Омском регионе, корреспондент Наталья ПЫШКИНА беседует с директором филиала ИЛЬ ДЕ БОТЭ Ириной ГРЕБЕНЩИКОВОЙ.

— Ирина Викторовна, расскажите об основных отличиях сети ИЛЬ ДЕ БОТЭ и магазина в частности.

— На данный момент российская торговая парфюмерно-косметическая сеть «ИЛЬ ДЕ БОТЭ» — одна из самых молодых. Первые магазины появились лишь в 2001 году. К концу 2006-го их стало более 60, сегодня уже 77.

— Что касается омского «ИЛЬ ДЕ БОТЭ», то на сегодняшний день это самый  большой магазин парфюмерии и косметики в городе. Дело тут, естественно, не только в размерах  торговых площадей (300 квадратных метров), но и в количестве  представленных марок, а также глубине ассортиментного ряда косметики   класса люкс. Найдете ли вы в Омске такой магазин, где представлено столько марок селективной парфюмерии: Serge Lutens, RANCE, L«Artisan, Annick Goutal?

— Насколько видите для себя удачной идею продажи косметики класса масс-маркет?

— Изначально основной упор в продажах делается нами на продукцию люксовой категории, это более 80 % от общего объема товарного наполнения. Оставшаяся доля как раз приходится на косметику среднего ценового сегмента. И это не случайно. Концепция сети заключается в демократичном подходе к возможностям каждого пришедшего в магазин. В конечном итоге мы придерживаемся мнения, что постоянный покупатель масс-маркета рано или поздно все равно перейдет в категорию люкс. Ведь мы можем влиять на выбор, а в конечном итоге и на вкус покупателя.

— За 4 месяца, с момента открытия есть уже какие-либо достижения?

— Для начала хотелось бы разъяснить: магазин начал режимную работу еще в конце апреля, в то время, когда торжественное открытие состоялось в начале июня. За месяц с небольшим отрабатывались технические и технологические стороны продаж. В плане количественных показателей на данный момент можно констатировать увеличение объема продаж на 80% от первоначального. Я думаю, что дать более серьезную оценку деятельности магазина „ИЛЬ ДЕ БОТЭ.

— А где вы набирали специалистов?

— Существует мнение, что проще квалифицированного продавца-консультанта переманить у конкурента из той же ниши. На самом деле легче обучить новичка, чем бороться со стандартами, заложенными другой компанией.

— Каким вы видите развитие рынка парфюмерии и косметики в Омске?

— Это, однозначно, жесткая конкуренция. Осенью 2007 года откроется еще один сетевой парфюмерный магазин “Рив Гош». В конце 2008 года ожидается приход одного из крупнейших российских операторов — магазинов «Арбат Престиж». Пока рынок не насыщен и географическое присутствие в миллионном городе для крупных иногородних сетей просто обязательно. Основное преимущество иногородних сетей по отношению к существующим участникам рынка — хорошая подготовленность и безупречный маркетинговый план. К тому же у Омска есть еще одна особенность. Живой и, если можно сказать, массовый интерес у горожан возникает именно к открытиям, и поток заинтересованных покупателей устремляется к новичкам. Главная задача — оправдать ожидания покупателей, завоевать их авторитет и не потерять этот спрос в дальнейшем.

— Слышала, что вы собираетесь открыть еще один магазин?

— Сейчас об этом говорить еще рано. На данном этапе мы рассматриваем возможность расширения и находимся в стадии поиска достойного помещения. Причем достаточно интересными наряду с предпочтениями конкурентов, открывающих магазины в центре города, «ИЛЬ ДЕ БОТЭ» представляются площади в таких районах, как Нефтяники, с большим количеством вузов, крупным жилым массивом и сложившейся инфраструктурой. Или, например, левобережный район, интенсивно застраивающийся и, на мой взгляд, достаточно перспективный. Омск в принципе стал интересен сети «ИЛЬ ДЕ БОТЭ» малым количеством конкурентов и хорошим покупательским потенциалом в направлении индустрии красоты.

— Как намерены удерживать своего покупателя?

— В первую очередь, это, конечно, уровень предложения и сервиса.

— Кроме того, одним из преимуществ «ИЛЬ ДЕ БОТЭ» является
лояльная дисконтная система. За это короткое время 85 наших покупателей стали обладателями VIP-карты с 25%-й скидкой. Примерно такое же количество покупателей являются владельцами платиновых карт (20%-я скидка) и еще выдано 150 «золотых» карт с 15%-м дисконтом. И все это благодаря нововведенной системе ускоренного обмена дисконтных карт вместо применения обычной накопительной схемы.

— Вы считаете, локальные омские сети отстают от иногородних операторов?

— Конечно, омские магазины парфюмерии и косметики уступают московским операторам и по товарному наполнению в связи с удаленностью от прямых поставщиков и дистрибьюторов. С этим же связано и отсутствие оперативности в пополнении ассортимента. Но основной минус омских сетей — невозможность полноценного финансового вложения. Ведь каждое открытие магазина в зависимости от площади и ассортимента представленного товара обходится в 1-3 млн долларов.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.