Все рубрики
В Омске суббота, 4 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 73,7426    € 83,2406

Константин и Мария ЛЫСЕНОК, Korean Butik: «Мы осознали ценность личного бренда. Клиенты видят по моему аккаунту, что я тоже мама, живой, реальный человек»

12 июня 2021 12:01
0
2131

Из выступления на региональном форуме предпринимательства «Свое дело – твой успех». 

В конце мая в омском Конгресс-холле состоялся региональный форум предпринимательства «Свое дело – твой успех». В отличие от прошлого года все прошло офлайн. Приводим наиболее любопытные выступления спикеров.

Мария ЛЫСЕНОК:

У нас шесть магазинов в Омске, на днях мы вышли на федеральный уровень, открыв магазин в Сочи, скоро откроемся и в Краснодаре. Отправляем посылки по всей России каждый день, продаем на Wildberries и Ozon. И все благодаря личному бренду! Его я начала развивать, когда была беременной. Уйдя в декрет, я задумалась о дополнительном заработке для самореализации и независимости. Муж был в командировке в Китае, а я листала вечерами инстаграм и увидела симпатичную коляску. Отправила фотографию супругу, он нашел там такую. Потом подобную захотела подруга, потом подруга подруги и так далее. Так мы решили превратить эти заказы в маленький бизнес. В первый месяц заработали 70 тысяч рублей, во второй 200 тысяч, дальше – больше. В основном у нас заказывали через инстаграм. Средний чек покупки – 30 тысяч рублей, а такую сумму не каждый готов перевести незнакомым людям. Мы осознали ценность личного бренда. Видя по моему аккаунту, что я тоже мама, живой, реальный человек, клиенты платили нам куда охотней. Заказов становилось все больше, и из Китая товар мы возили целыми фурами, продавали коляски по всей России в розницу и оптом. Мои подписчицы открывали аналогичные точки у себя в городе, и у нас завязывалось долгосрочное сотрудничество.

Но в один момент мы столкнулись с мошенником... Потеряли серьезную сумму. Дело было даже не в деньгах — мы закрыли пробел в том же месяце — но всей командой пережили сильный стресс. Он подтолкнул нас к поиску новой ниши. Думали и про кофейню, и про кальянную... Мне приснился сон, что надо поехать в Южную Корею. Зачем? Не знаю. А мы легкие на подъем. Так и поступили. Думали найти что-нибудь детское, чтобы разнообразить ассортимент. Но мы ничего не нашли, то немногое, что нам понравилось, стоило очень дорого. Про косметику даже не думали – в Омске было много таких магазинов, только в одном «Фестивале» четыре разных. Но впоследствии оказалось, что культуры использования корейской косметики – никакой! Уже будучи в Корее, изучая инстаграм, наткнулась на известного местного блогера, приглашающего на бьюти-выставку. Придя туда, моя внутренняя девочка возликовала, увидев массу баночек, людей с сияющей кожей... Было много иностранцев, в том числе русских. Особенно покорили меня аппараты микротоковой терапии. Мы увезли два чемодана их и косметики.

Все средства я пробовала на себе и описывала опыт в инстаграме. Все могли наблюдать, как меняется моя кожа, мои волосы. Перемены не остались незамеченными, наша прежняя аудитория перешла от покупки колясок к косметике – получилось, что за это время мамочки как раз выходили из декрета и приводили себя в порядок. Пока не было пандемии, мы летали в Корею каждые два месяца и возвращались с новинками. Заключали договоры с местными фабриками и показывали это в аккаунте – люди понимали, что мы работаем с настоящими поставщиками. Когда есть доверие, продавать легко.

Константин ЛЫСЕНОК:

– Я в бизнесе более 18 лет. У меня было и туристическое агентство, и рекламное, и центр по обслуживанию кассовых аппаратов. 12 лет я работал в семейном бизнесе со своими родителями – в компании «Император», занимающейся верхней одеждой, у нас было 18 магазинов. Два года занимались с супругой продажей колясок и уже два года – корейской косметики.

Одно из важнейших правил в выборе ниши для занятия бизнесом – предпочесть рынок, изобилующий средствами. Приготовление веганских бургеров? Очень узкая ниша. Пусть у вас будет прекрасная бизнес-модель и раскрученный личный бренд, денег вы много на таком продукте не заработаете. Нечто подобное у нас получилось с колясками – мы уперлись в потолок. Аудитория очень ограничена. Максимум один процент от всего населения: часть пользуется колясками родственников, часть покупает на авито, часть в больших сетевых магазинах. Масштабироваться в таком бизнесе нереально. Есть такой термин, как LTV – «срок жизни клиента». Сколько в жизни можно купить колясок? Три максимум. К примеру, стричься ходят каждый месяц всю жизнь, продукты покупают каждый день, цветы – пять-семь раз в год.

Пандемия показала, как важно, чтобы товар было возможно продать онлайн. Этот рынок растет каждый год. И важный вопрос – масштабирование. Смотрите на аналогичные бизнесы в других городах. Есть ли куда расти?

Не бойтесь покупать франшизу. Я открывал так магазины Savage, Tom Farr, Finn Flare. Вы получаете инструкцию к действию, вам подбирают место, дают дизайн-проект, объясняют даже, как разговаривать с клиентом.

Важно еще посмотреть консолидацию рынка. Если есть уже крупные компании, занявшие 20-30% рынка, лучше помедлить. У них хорошие закупочные цены, дешевая аренда. Берите старый рынок и внедряйте новые технологии – CRM, продажи, все что угодно.

Ранее материал был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 26 мая 2021 года.



Комментарии через Фейсбук
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.