Все рубрики
В Омске суббота, 8 Февраля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,2762    € 101,2243

Ирина ФИЛИПОВА: «Из Красноярска как-то директор по персоналу возмущался, что не может найти монтажника на зарплату 100 тыс. рублей –никто не откликается»

19 января 2025 11:00
3
2101

«Теперь воронка расширилась: нужно прозвонить все сто резюме, из них, дай бог, пять человек дойдет до собеседования, и только одного смогу представить работодателю, причем не факт, что он соискателя утвердит». 

Продолжаем публикации с декабрьского форума в Омске  «Свое дело – твой успех». Представляем читателям выступление с этого форума создательницы и руководительницы HR-центра «Карьера лидера» Ирины ФИЛИПОВОЙ:

— Вряд ли я ошибусь, если скажу, что 90% людей, ставших предпринимателями, хотели свободы. Самый ценный наш ресурс – время, и важно понять, чем вы бы занялись, освободись вы от рутины. Какие идеи реализовали, убрав операционку? Роль собственника как раз в том, чтобы понимать, что происходит в мире, определять, куда стоит дальше двигаться. Задайте себе вопрос и честно на него ответьте: кто управляет вашим бизнесом, пока вы погружены в операционку?

Если вы чересчур в нее погружены, выпишите все функции, которые выполняете в течение дня-недели-месяца, и подумайте, какие люди могли бы их взять на себя – каков их портрет? Если у вас вообще пока нет сотрудников и вы делаете все сами, это упражнение будет столь же полезно. Как только вы понимаете, что вам уже неинтересно делать какие-то дела и вы готовы этому обучить, это явный звоночек, что пора делегировать.

Помните, что за всеми этими хлопотами вы не работаете самым главным – собственником бизнеса, тем, кто мечтает и развивает дело, а за вас этим точно никто не займется. Такое нельзя делегировать ни директору, ни управляющему, ни администратору – никакой наемный сотрудник не подскажет, как правильно продвинуть ваше дело на рынке, какой вектор развития ему задать. И глубина мышления собственника измеряется тем, насколько далеко и подробно он видит свои цели.

Нет плохих или хороших сотрудников, соискателей – есть просто подходящие вам и не подходящие. Избавьтесь от убеждения, что ваша компания предлагает выше или ниже среднего по рынку. Это касается и графика, и зарплаты, и требований к компетенциям. Вы точно найдете сотрудника, если будете это осознавать. Ваша задача – четко понять, кто нужен вашей компании, правильно сформулировать это в объявлении и правильно организовать поиск. Соответственно, успешный результат собеседования – не нанять человека по его итогу, а разобраться, сможет ли он справиться с теми обязанностями, которые вы для него определили.

Поиск сотрудника начинается с грамотного описания должности. Мы очень часто сталкиваемся с тем, что когда просим заказчика прописать портрет нужного им человека, оказывается, что вакансия составлена совершенно иначе. Казалось бы, бухгалтеры, маркетологи, инженеры, помощники директоров выполняют одни и те же задачи, но нет, в рамках конкретной компании запрос может быть очень индивидуален, каждый работодатель ждет чего-то своего.

За годы работы – а мы 20 лет на рынке – воронка поменялась. Если раньше мне хватало просмотреть сто резюме, и я формировала пул для собеседований, сама их проводила и в итоге могла три-пять кандидатов показать заказчику, то теперь воронка расширилась: нужно прозвонить все сто резюме, из них, дай бог, пять человек дойдет до собеседования, и только одного смогу представить работодателю, причем не факт, что он соискателя утвердит. Сэтим приходится жить и работать.

Из Красноярска мне как-то звонил директор по персоналу, возмущался, что не может найти монтажника на зарплату свыше 100 тысяч рублей – просто никто не откликается. Таковы новые реалии – сами проявляем активность, садимся и прозваниваем, составляем предложения так, чтобы от них нельзя было отказаться. Пересматриваем портреты соискателей, вводим в компании систему наставничества.

Сами откликаются в основном кандидаты на руководящие должности. Это всегда лучше, чем переманивать. А остальных ищем: думаем, как соискатель, размещаем объявления там, куда те заходят – например, в профессиональных сообществах, в сообществах образовательных курсов. И повторю: прозваниваем каждое резюме – новых инструментов в этом плане пока не придумано.

Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 25 декабря 2024 года.

Фото © Максим КАРМАЕВ



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
резонер 24 января 2025 в 14:36:
Рынок все уладит, рынок все решит! так они говорили. что ж, теперь рыночек порешал, зарплату надо предлагать в 200т тогда найдете монтажника. ну или 250т. а не можете — значит вы не конкурентноспособны, и нах с рынка! капитализм!
Дима 24 января 2025 в 09:57:
Все эти говорящие головы только звиздеть красиво могут.
Сергей 21 января 2025 в 21:49:
Так вам [*********] и надо, столько лет издевались над кандидатами!
Показать все комментарии (3)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.