Все рубрики
В Омске четверг, 12 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,2707    € 108,5588

Ирина ДМИТРИЕНКО, директор омского гипермаркета "Лента": "Доля местных поставщиков "Ленты" составит не менее 40%"

29 августа 2007 17:25
0
3684

15 сентября в Омске на улице 70 лет Октября откроется гипермаркет «Лента». Его директором назначена Ирина ДМИТРИЕНКО, которая рассказала корреспонденту «КВ» Алексею ПАНТЕЛЕЕВУ об особенностях нового комплекса.

— Какова будет площадь гипермаркета?

— Общая площадь ТК «Лента» — 12 000 кв. метров. Торговая площадь, включая кассовую линейку и зону, где располагаются офисы компаний, предоставляющих дополнительные услуги, кафе, составляет около 7 000 кв. метров.

— В чем отличие комплекса относительно его ассортимента и сервиса?

— Если говорить об ассортиментной политике применительно к ожиданиям потребителей, то здесь хотелось бы сделать акцент на том, что ассортимент гипермаркета — это самый ходовой товар, востребованный большей частью покупателей. В нашем магазине вы вряд ли найдете гастрономические изыски наподобие рыбы фугу, но, к примеру, некоторые виды экзотических фруктов в «Ленте» все же можно будет увидеть. Торговый комплекс «Лента» — это возможность купить продукты и другие виды непродовольственных товаров на всю неделю и по приемлемым ценам.

Кроме того, в магазине предусмотрено собственное производство — в специальном цехе опытные повара из свежих продуктов изготовят салаты, холодные и горячие блюда, свежую выпечку. Заглянув за продуктами, вы сможете купить себе полноценный обед, значительно сэкономив время на домашней готовке. Вегетарианцы и те, кто нуждается в диетическом питании, также найдут для себя блюда по вкусу.

В ТК «Лента» будет организована многоступенчатая система контроля качества производимой продукции. В традиции «Ленты» входит и постоянная корректировка ассортимента, чтобы отвечать на растущие запросы потребителей. За структуру и наполнение ассортимента отвечают специалисты коммерческой службы, каждый из которых отслеживает изменения в предпочтениях потребителей, а также деятельности конкурентов.

— На чем строится функциональное зонирование объекта?

— В «Ленте» просто невозможно заблудиться — само внутреннее устройство комплекса продумано и по расположению товаров, и по дизайну так, чтобы покупателю было легко и удобно передвигаться по торговому залу, выбирать понравившиеся товары и максимально быстро оплачивать их в одной из 36 основных и четырех дополнительных кассах.

Торговый зал разделен на цветные зоны. В красной представлены мясные продукты, в зеленой — фрукты и овощи, в голубой — замороженные продукты, в оранжевой — кулинария. Повсюду будут вывески и указатели с яркими названиями отделов и секций.

— Каковые особенности торгового формата и концепции комплекса, на какие категории клиентов он рассчитан?

— Формат «Ленты» сочетает в себе элементы базовых форматов, принятых в мировом ритейле, — классический розничный крупноформатный (гипермаркет), оптовый (сash&сarry) и дискаунтер. Одно из основных наших достоинств состоит в том, что «Лента» — не просто некий формат, адаптированный для российского рынка, а проект «tailor made», т.е. «сшитый по индивидуальной мерке», сделанный именно для российского розничного рынка. Его основное преимущество — сокращение затрат на складские помещения за счет размещения запасов в самом торговом зале. Таким образом, работа в таком формате позволяет перенести в сферу розничной торговли все преимущества и методы, характерные для торговли оптом. Кроме того, мы ориентированы на конечного покупателя — жителей города Омска. «Лента» — это центр семейной покупки, ориентированный на различные слои населения

— Будет ли в омском гипермаркете реализована новая идея сети по реализации одежды?

— «Лента» во всех магазинах планирует представить одежду под частной торговой маркой сети, которая будет результатом совместной работы с технологами и дизайнерами марок Promod, Zara и C&A. Также в «Ленте» будут представлены такие торговые марки, как Wrangler (HERO), Red Fox, Stayer, Ralf Ringer, Incanto, Hamilton. Кроме того, появится отдел мультимедиа, предлагающий не очень дорогие бренды бытовой техники, на поставку которой компания заключает централизованные договора.

— Какова сумма инвестиций в омский проект?

— Общий объем инвестиций в проект составляет около млн.

— Рассчитывались ли примерные сроки окупаемости и предполагаемые обороты комплекса?

— Пока наша основная цель — стать излюбленным местом покупок омичей, поэтому предположить сроки окупаемости практически невозможно, в каждом городе они разнятся. Какие-то прогнозы можно будет сделать, когда комплекс проработает несколько месяцев. Эти показатели зависят от многих параметров, в том числе и от месторасположения магазина.

— Кто станет вашими потенциальными партнерами, поставщиками, какова будет примерная доля омских поставщиков?

— Количество местных поставщиков гипермаркета «Лента» в Омске составит около 60 компаний, в их числе: ООО «ТД Молис», ООО «Омский Майонезный Завод», ИП ИГНАТЕНКО, ИП ВОЯТ, ООО «Сибирская Гильдия», ООО «Манрос-М», ООО «Элан» и другие. Доля местных поставщиков составит не менее 40%.

— Как будет выстраиваться логистика, складское хранение товаров?

— Формат гипермаркета «Лента» предполагает частичное хранение товара прямо в торговом зале, что позволяет значительно сокращать расходы на доставку. Заказ новых партий товара осуществляется непрерывно, что гарантирует его постоянное наличие на полках торгового комплекса. Поставки осуществляются как местными производителями и региональными дистрибуторами федеральных компаний, так и логистическими компаниями через распределительный склад компании «Лента» в Санкт-Петербурге.

— Как вы оцениваете уровень конкуренции и перспективы продуктового ритейла в Омске?

— На сегодняшний день рынок продуктового ритейла в Омске развит относительно слабо. По данным наших исследований, значительная доля покупок продуктов питания приходится на продовольственные рынки и небольшие магазины у дома. Нередки случаи, когда однотипные торговые точки, принадлежащие одному владельцу, работают под разными названиями, без объединения в одну сеть. И, наоборот, в сеть под единым брендом могут быть объединены разноформатные торговые точки, отличающиеся по типу магазина, ассортименту, времени работы. Крупный формат в Омске представлен единственным магазином cash&carry «Геомарт».

Процесс развития современных форматов розничной торговли, прихода иностранных и федеральных сетей в Омске только начинается. О планах открытия своих комплексов уже объявили Metro C&C и «Ашан», возможно появление и других крупных игроков.

— Сколько человек будет насчитывать штат гипермаркета?

— Штат «Ленты» будет насчитывать около 400 сотрудников.

— Участок под ним выкуплен в собственность?

— Территория торгового комплекса «Лента» предоставлена компании в долгосрочную аренду.

— Решилась ли проблема с организацией парковки у «Ленты», по поводу чего было судебное разбирательство с соседним гипермаркетом «Континент»?

— С «Континентом» ведется конструктивный диалог, найдены пути решения задачи. И «Континент», и «Лента» заинтересованы в совместном использовании парковки в целях привлечения большего числа покупателей в свои торговые комплексы.

— Есть ли дальнейшие планы компании по развитию в Омске?

— Пока мы не заявляли о строительстве второго магазина, но как только будет принято такое решение, мы обязательно об этом сообщим. Полагаю, что предыдущий опыт и приобретенные знания помогут мне уже на новом месте принимать правильные управленческие решения и добиваться не только индивидуальных результатов, но и командных достижений.

Ирина ДМИТРИЕНКО

Ирина Николаевна родилась 4 февраля 1962 года в Омске. В 1984 окончила Омский политехнический институт по специальности «Инженер-механик». В 1996-2001 гг. работала коммерческим директором рекламного агентства «Фармаком». С августа 2001 года по март 2004-го — начальник отдела стимулирования сбыта сети супермаркетов «Наш магазин». С апреля 2004 года по январь 2007-го работала в должности начальника дирекции эксплуатации торговой сети «Пятерочка», принимала участие в открытии 35 магазинов сети, в проекте ребрендинга 10 магазинов местного уровня. В 2007 году назначена на должность директора ТК «Лента» в Омске.

Справка «КВ»:

Сеть «Лента» состоит из 15 магазинов мелкооптовой торговли в Петербурге, Новосибирске, Астрахани, Тюмени и Волгограде. Объем продаж в 2006 году —,016 млрд. Весной 2007 года Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) купил допэмиссию акций торговой сети «Лента» за 5 млн. Полученные средства будут направлены на приобретение новых участков, строительство и запуск крупноформатных торговых комплексов. Сейчас «Лента» строит 15 магазинов в Ростове-на-Дону, Рязани, Тольятти, Омске, Новосибирске, Барнауле, Великом Новгороде, Петрозаводске и Петербурге. Исходя из средней стоимости регионального гипермаркета около млн, инвестиции ЕБРР позволят построить шесть новых объектов. По данным «Ведомостей», до сделки с ЕБРР основными бенефициарами были основатель сети Олег ЖЕРЕБЦОВ, Август МЕЙЕР, гендиректор Сергей ЮЩЕНКО и неуправляющий директор Лорен БОУ.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.