Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Аркадий МОРГУЛЕВ, руководитель МУП "Гостиничный комплекс "Иртыш": "В том, что конкуренция на омском гостиничном рынке будет обостряться, у меня сомнений нет"

3 октября 2007 13:46
0
3302

Сейчас в Омске строится сразу несколько гостиниц, после их ввода в строй на рынке гостиничных услуг неизбежно усиление конкуренции. В единственной омской муниципальной гостинице «Иртыш» недавно сменился руководитель. Корреспондент «КВ» Андрей КОЛОМИЕЦ попытался выяснить у свежеиспеченного руководителя МУП «Гостиничный комплекс „Иртыш“ Аркадия МОРГУЛЕВА, чем вызвана смена руководства и какие у него планы по развитию „Иртыша“ в светегрядущего усиления конкуренции с частными гостиницами.

— Судя по вашей биографии, вы никогда раньше не занимались гостиничным бизнесом, так почему же руководить «Иртышом» назначили вас и почему вы согласились?

— Я действительно никогда не имел никакого отношения к гостиничному бизнесу, но, чтобы руководить гостиничным комплексом, нужно уметь управлять бизнесом вообще. Есть искусство управления, которому не учат, оно появляется только с годами и опытом работы. Опыт управления у меня есть, и во время службы в армии приходилось решать сложные управленческие вопросы, и в Омскавиа моя должность была эквивалентна должности начальника штаба, да и свое второе, экономическое образование я получил честно — ни один зачет или экзамен не покупал. Бизнесы различаются только спецификой, а методы и формы управления везде примерно одинаковые.

Еще в начале этого года я представил свое резюме в городскую администрацию, весной был на приеме у вице-мэров Татьяны ВИЖЕВИТОВОЙ и Юрия ГАМБУРГА и изъявил желание работать в структуре муниципалитета. Я не вправе оценивать решения руководства города и надеюсь доказать, что оно не ошиблось, назначив меня. Буду стараться повышать уровень сервиса и прибыли во вверенном мне гостиничном комплексе.

— Как вас встретили в коллективе?

— Когда я собрал, чтобы познакомиться, работников «Иртыша», то столкнулся с тем, что люди боятся, что я приведу сюда свою команду и всех «поувольняю». Я рассказал коллективу о своем видении работы, куда и как будем двигаться, и успокоил, что увольнять никого не собираюсь. На мой взгляд, коллектив здесь очень неплохой. По опыту знаю, что идеальные сотрудники встречаются редко, поэтому буду работать с теперь уже своими людьми, и вместе мы постараемся повысить качество нашей работы.

— Удовлетворяет ли вас гостиничное хозяйство, которое вам досталось?

— Насколько я успел разобраться, к хозяйству «Иртыша» нужно приложить руки, голову и немалые деньги, чтобы вывести его на мировой уровень. При моем предшественнике полностью отремонтировали номерной фонд четвертого этажа, номера вывели на уровеньтрех звезд, в ремонт вложены значительные средства. Оправдаются ли эти вложения экономически? Несомненно. И уж во всяком случае наши гости останутся довольны уровнем комфорта и сервиса. Безусловно, приехав в наш город в следующий раз, они выберут нашу гостиницу.
В этом году у «Иртыша» появился свой сайт, но его содержание меня не совсем устраивает. Чтобы он приносил реальную пользу, нужно его дорабатывать.

— Что уже начали предпринимать и что в перспективе?

— Хочется сделать гостиницу такой, чтобы нашим клиентам было комфортно жить, для этого нужно обеспечить соответствующий уровень сервиса. Предстоит много чего отремонтировать, но спокойствие и безопасность наших гостей — это доминанты при ремонте. Сейчас идет ремонт в комнате для совещаний. На четвертом этаже заканчивается доукомплектование номеров мебелью и оборудованием, скоро начнем заселять туда гостей. Пользующиеся наибольшим спросом одноместные номера планомерно выводим из эксплуатации, ремонтируем, меняем мебель и сантехнику. Каждый вновь отремонтированный номер будет иметь свое лицо, для чего привлекаем профессионального и хорошо зарекомендовавшего себя дизайнера.

Закупаем новое холодильное оборудование, посуду и кухонную утварь для нашего ресторана. Спортивный зал, расположенный возле сауны, собираемся укомплектовать тренажерами, что повысит его привлекательность среди гостей. Нужно увеличивать ассортимент предоставляемых в гостинице услуг, поэтому идею прежнего директора об открытии в гостинице парикмахерского салона постараюсь воплотить в жизнь. А еще мне хочется, чтобы в «Иртыше» работала торговая точка по продаже газет, журналов и книг.
План перспективного развития «Иртыша» направлен на развитие комплекса сопутствующих услуг. Все планируемые преобразования будем оценивать с точки зрения их экономической целесообразности. Если у нас будет высокий уровень сервиса, привлекательность номеров и доброжелательность персонала, то и гостей много будет и прибыль повысится.

— Насколько, на ваш взгляд, работники гостиницы готовы к выполнению предстоящих планов?

— Коллектив нацелен на эффективную работу. От качества обслуживания клиентов напрямую зависят премиальные каждого работника, так что персонал имеет экономическую заинтересованность в том, чтобы лучше работать. Критерии работы — отсутствие жалоб и финансовый результат.

Чтобы повысить эффективность работы, организуем обучение персонала. Двух наших шеф-поваров посылаем в Москву на мастер-классы. Кухня — это немаловажная часть привлекательности гостиницы, в «Иртыше» она не просто хорошая, а отличная, но нет предела совершенству. Наших администраторов планируем обучить английскому языку, чтобы они могли принимать заказы и общаться на разговорном уровне с иностранными гостями.

— Ваш предшественник говорил, что МВЦ «Интерсиб», арендующий в «Иртыше» часть первого этажа, должен был летом съехать. Не мешает ли гостиничному развитию этот арендатор?

— Вроде бы в ближайшем будущем «Интерсиб» от нас съезжать не собирается. У нас есть резерв помещений, поэтому присутствие арендатора ничуть не мешает. Вот когда нам не станет куда расширяться, тогда и будем решать вопрос с «Интерсибом». От МВЦ кроме арендной платы мы получаем приток гостей, которые приезжают на проводимые им выставки, так что такой арендатор нам выгоден.

— В Омске в ближайшее время должны появиться сразу несколько новых гостиниц, как готовитесь к предстоящей конкуренции?

— Заполняемость гостиницы — вещь сезонная, но «Иртыш» ниже определенного процента рентабельности не опускается. У нас есть агентские договоры с омскими и иногородними компаниями, есть партнеры, с которыми работаем на бездоговорной основе. Согласно статистике процент тех, кто приезжает к нам снова и советует селиться в «Иртыше» своим друзьям, достаточно высок. Реклама гостиницы в прессе и на телевидении, как правило, малоэффективна, а вот реклама, которая идет от человека к человеку, дает хороший результат. Но для того, чтобы наши постояльцы рекламировали нас своим знакомым, нужно, чтобы от проживания в «Иртыше» у них оставались приятные воспоминания, чего мы и будем добиваться.

Новых клиентов завоевывать сложно, поэтому важнее не потерять старых. В том, что конкуренция на омском гостиничном рынке будет обостряться, у меня сомнений нет, мы постараемся встретить ее во всеоружии. В ближайшее время собираюсь пообщаться с руководителями омских предприятий на предмет сотрудничества и постараюсь отработать с организаторами перспективный план мероприятий, на которые съезжается много иногородних участников.

— А чем занимаете свое свободное время?

— Очень люблю читать, предпочитаю исторические произведения и фантастику. Одна беда — читаю очень быстро, а на то, чтобы приобретать постоянно ставшие весьма недешевыми книги,никакой зарплаты не хватит. В юности всерьез занимался боксом, борьбой, рукопашным боем, а когда работал в Омскавиа, играл в волейбольной и футбольной командах авиакомпании. Сейчас изредка играю в волейбол с друзьями, а зимой хожу в бассейн.

А еще меня, как и всех бывших летчиков, съедает тоска по небу. В омском аэроклубе есть самолеты Л-29, на которых я в училище учился летать, очень хочется снова посидеть за «ручкой» и полетать, но это весьма дорогое удовольствие. Буду копить деньги, чтобы позволить себе несколько часов полета, ведь это ни с чем не сравнимое ощущение.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.