Все рубрики
В Омске пятница, 29 Марта
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,2628    € 99,7057

Владимир АВРАМУШКИН, управляющий мебельной компанией "Русский стиль": "Омичи экономят на мебели, готовы покупать ее даже на оптовке, в подвалах и гаражах"

10 октября 2007 14:08
0
3542

Мебельная фабрика «Русский стиль» появилась в 1997 году. Одним из ее основателей является Владимир АВРАМУШКИН, который по сей день руководит компанией.

— В этот бизнес я попал совершенно случайно, — поделился предприниматель. — В 1995 году поехал в Павлодар за мебелью для своей новой квартиры, тогда там действовало множество предприятий, изготавливающих мягкую мебель. В Омске большого выбора не было. Купил три интересных комплекта, но решил сменить их обивку на более дорогую и качественную — привез подходящую ткань из Турции. Один комплект мебели оставил себе, а два остальных продал в два раза дороже, чем купил, — получил 100 % прибыли. Так и стал возить изделия из Казахстана, менять их обивку на турецкую и продавать в Омске. Потом сменилась экономическая ситуация в нашей стране и возить мебель стало невыгодно. Тогда я предложил своему родственнику, у которого был опыт работы на мебельной фабрике, попробовать самостоятельно изготовить одну из конструкций, у нас получилось. На имеющиеся сбережения организовали свое производство — арендовали небольшой цех, наняли еще одного человека.

Сегодня в компании трудятся около 60 человек. Если вначале выпускали всего две модели изделий, то теперь пятнадцать. Ставку с самого начала сделали на потребителя со средним достатком — отказались от выпуска откровенно дешевой мебели и от слишком дорогой. Цена на мебель компании варьируется от 30 до 70 тысяч рублей за комплект в зависимости от качества и стоимости обивочных материалов. По словам руководителя «Русского стиля», сегодня не просто работать в этой ценовой категории, так как сильно выросла конкуренция, но в конце 90-х эта ниша была свободна, и спрос на хорошую мебель был высок.

— Основными нашими клиентами был средний класс населения. А сегодня в городе наблюдается резкий контраст между бедными и богатыми, а средней прослойки практически нет, — сетует Владимир Геннадьевич. — Платежеспособность омичей низкая. Получается, чтобы производство было выгодным, нужно делать либо дешевую мебель, что неинтересно в творческом плане, либо очень дорогую, что требует больших затрат и высококвалифицированных трудовых ресурсов. Большинство омичей пока предпочитает экономить на мебели, ищет, что дешевле, готово покупать ее даже на оптовке, в подвалах и гаражах. Диваны — за 8 тысяч рублей, кресла — за 4 тысячи, это считается нормальным. Не знаю, на что люди рассчитывают, делая такой выбор, ведь дешевые изделия прослужат максимум год-два и развалятся, потому что за такую цену просто невозможно обеспечить качественные материалы — обивку, наполнители, пружинные блоки. Мы работаем только с импортными тканями — бельгийскими, американскими, израильскими. Сегодня качественный диван просто не может стоить меньше 15-20 тысяч рублей.

По словам бизнесмена, московская мебель такого же уровня, как у «Русского стиля», стоит в два раза дороже. Компании удается снижать себестоимость производства благодаря тому, что в Омске намного дешевле трудовые ресурсы, они не несут транспортных расходов, работают с клиентами напрямую, а не через посредников, как иногородние или зарубежные производители. Кроме того, у компании есть возможность быстрее выполнить сервисные или реставрационные работы.

— Конкуренция на рынке очень высокая, в основном приходится соперничать с местными производителями, причем половина из них — так называемые бесконтрольные мелкие предприятия, которые работают в подвалах, на дачах и т.п. Из солидных фабрик могу назвать «Мишлинг» — серьезная компания, производит качественную мебель, но сегодня, в отличие от нас, больше ориентируется на заказы по индивидуальным проектам для бутиков, ресторанов, то есть более дорогие. Среди иногородних конкурентов, например, «Дивальди», «АСМ+», «Кристи», «Дария» — рассказал господин АВРАМУШКИН.

«Русский стиль» специализируется на серийном производстве мягкой мебели. Оно выше по скорости и объемам, чем изготовление по индивидуальным заказам.

— Сегодня на рынке представлен широкий ассортимент оригинальной модульной мебели, например, компании «Moebel & Zeit», так что потребителю гораздо проще выбрать уже готовый диван, чем тратить время и деньги на разработку собственной модели совместно с дизайнером, — считает Владимир Геннадьевич.

Местные производители мебели отличаются друг от друга в основном объемами производства, ценой и качеством изделий, а также ассортиментом обивочных материалов. «Русский стиль» предлагает достаточно широкий выбор обивки — более 500 видов разной ценовой категории. Раз в три месяца компания обновляет модельный ряд своих изделий — их разрабатывают конструкторы на специальном экспериментальном участке. Специалисты компании постоянно посещают мебельные выставки, чтобы быть в курсе современных тенденций.

— Какие-то идеи мы, конечно, как и многие другие региональные фабрики, перенимаем у столичных производителей, а они, в свою очередь, у зарубежных — в мебельном бизнесе это распространенная практика, так как обычно такие изделия не патентуются. В Омске, конечно, солидные производители не копируют модели друг у друга, так как многие руководители фабрик знакомы между собой, а вот те, кто работает в гаражах и подвалах, «сдирают» все, что могут, у всех подряд, причем делают это некачественно, — заявил Владимир АВРАМУШКИН.

Как и многие компании, «Русский стиль» выполняет сервисное и гарантийное обслуживание своих клиентов, реставрацию изделий, а также бесплатную доставку по городу. По словам Владимира Геннадьевича, его фирма предлагает самый маленький срок изготовления мягкой мебели в городе — от 1 недели до 1 месяца, в зависимости от наличия на складе необходимого обивочного материала. Другие производители выполняют заказы от трех недель и дольше. Осложняет работу на местном рынке производства мягкой мебели проблема с трудовыми ресурсами. Ведь особенность мягкой мебели в том, что ее выкраивают и собирают вручную, а с помощью техники выполняют лишь некоторые операции. Хороших опытных мастеров — единицы, а чтобы выучить новичка, необходимо потратить много сил и времени, к тому же не всех устраивает стажерская зарплата. Компаниям, особенно тем, что недавно вышли на рынок, приходится тратить массу сил, чтобы найти и удержать специалистов.

— Молодые люди сегодня предпочитают работать водителями маршруток, а не учиться на обивщиков мебели. В нашей компании, к счастью, особых проблем с кадрами нет, коллектив уже сложился, есть сотрудники, которые и по десять лет работают, — рассказал руководитель фабрики.

Другая сложность — большая сезонная зависимость бизнеса. Высокий спрос на мебель обычно существует с сентября по февраль, остальные полгода считаются «мертвым сезоном». «Русский стиль» старается планировать отпуска своих сотрудников именно на это время.

— Несем большие финансовые потери в периоды затишья, — поделился Владимир Геннадьевич. — В отличие от производителей, работающих в низком ценовом сегменте или с другими видами мебели, например с корпусной, мы не можем заранее запастись изделиями на складах, так как работаем непосредственно под клиента и не знаем, что он выберет из множества видов обивочных тканей. Расширить направление своей деятельности или диверсифицировать производство, чтобы уменьшить сезонные колебания и обеспечить фабрику постоянной загрузкой, по некоторым причинам пока не можем.

Большая часть клиентов компании — это физические лица, так как она специализируется на мебели для дома. В розницу фабрика реализует свою продукцию через собственный мебельный центр, расположенный по улице Шебалдина, через торговые точки в гипермаркете «Континент» и на строительном рынке «Южный». А недавно открылась новая точка в ТК «Триумф», где выставляются модели, выполненные из более дорогих материалов. Компания осуществляет оптовые поставки, в мебельные магазины как Омска, так и других городов — Новосибирска, Сургута, Лангепаса, Нижневартовска. С другими городами работает через своих представителей. Есть серия мягкой мебели и для офиса — она сегодня пользуется повышенным спросом покупателей, поэтому «Русский стиль» планирует расширять данный модельный ряд. В планах фирмы также увеличить производство моделей премиум-класса, более сложных в исполнении. По мнению Владимира Геннадьевича, в ближайшее время люди насытятся дешевым ширпотребом и начнут покупать все-таки качественную и интересную мебель. О какой-то конкретной перспективе рынка ему трудно говорить, она напрямую зависит от благосостояния населения.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.