Все рубрики
В Омске суббота, 20 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 93,4409    € 99,5797

Через Омскую область пройдет "шелковый путь"

24 октября 2007 15:38
0
2999

Разработка схемы территориального планирования Омской области ведется с 2004 года, победителем объявленного тогда конкурса стал институт «Ленгипрогор». В соответствии с условиями договора работы планировалось завершить в 2006 году, но работа по разным причинам затянулась.

Руководитель проекта ООО «Институт „Ленгипрогор“ Ольга ЕНИНА представила перспективы развития области до 2030 года, причем с карт и схем еще не был снят гриф секретности. В этих документах выделены зоны отдыха и туризма, преимущественного развития отраслей сельского и лесного хозяйства, демографические карты, особо охраняемые природные зоны, территории с неблагоприятными условиями и даже зона падения отделяющихся частей ракет и так далее.

По словам Ольги ЕНИНОЙ, с запуском ирригационного канала в Китае сток воды в Иртыше на территории области может уменьшиться до 50-80%. Для решения проблемы в схеме закладывается Пристанской вариант гидроузла, однако сегодня окончательного решения, где будет проходить гидроузел, пока нет. В областном министерстве промышленности считают, что наиболее целесообразный вариант размещения плотины — по течению ниже города Омска.

Кроме того, в проекте изложена концепция создания на территории Омской области мультимодального транспортного узла. Во-первых, в схеме предусмотрен коридор для резервирования территории под железнодорожную трассу в обход Казахстана. Также намечена трасса перспективной железной дороги, предусмотренной по федеральной программе развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Она проходит в направлении Татарск — Называевск — Коновалово и может рассматриваться как перспективный грузовой дублер Транссиба.

Для связи с Китаем будет использован южный мультимодальный узел. Проектом намечено строительство в южном направлении новой железнодорожной магистрали от станции Иртышская до соединения с линией в городе Павлодар. А связь северных нефте- и газоносных районов ХМАО и ЯНАО с Китаем может создать транспортный маршрут Урумчи — Казахстан — Омск — Приполярье. „Сейчас исторический момент, когда разрабатываются схемы терпланирования Томской области, есть схема у Новосибирской области, — рассказала Ольга ЕНИНА. — Там пока не заявлено крупных коридоров между Китаем и северными районами Сибири. В нашей схеме предлагается, пока не поздно, перехватить эту инициативу“.

Министр промышленной политики, транспорта и связи Омской области Александр ЛУППОВ уточнил, что правительство разработало три своих предложения. Первое — железнодорожный обход Казахстана от станции Исилькуль длиной 167 километров. Челябинский институт Транспроект уже приступил к этой работе. Но эта позиция, по словам ЛУППОВА, вызвала крайне негативную реакцию со стороны высшего руководства Республики Казахстан. После чего правительство области представило несколько измененное предложение — строительство транспортного хода от станции Коновалово (Тюменская область) через Называевск.

— Эта позиция вошла в схему развития железнодорожного транспорта, но на далекую перспективу — 2020-2025-ые годы, — продолжил Александр ЛУППОВ. — И мы предложили приблизить эти сроки на 2010-2016 годы. В этом нас поддержала Западно-Сибирская железная дорога, ведь тогда решается вопрос разгрузки Омска от больших перевозок кузнецкого угля.

Министр отметил и интересное предложение строительства автомобильного коридора Сургут-Омск и далее через Казахстан в Китай. Однако разработчики предложили крайне сложную схему: Омск — Большие Уки — Тевриз и далее на Сургут. Проблема в том, что севернее Тевриза на несколько сотен километров пролегают болота, и этот проект защитить будет очень сложно. Наиболее целесообразным, по мнению Александра ЛУППОВА, представляется использовать Омско-Тарско-Крапивинский вариант. К тому же уже есть серьезный задел — Самсоновский мост и новые участки дорог.

Заместитель министра строительства и ЖКК Омской области Юрий ЕРЕХИНСКИЙ назвал решение автомобильной трассы межрегионального значения в направлении от Тевриза на Сургут, Уренгой и Полярный север более чем амбициозным. „Тем не мене, при современном развитии технологий дорожного строительства осуществление такого проекта вполне возможно, — продолжил он. — То же самое можно сказать о развитии транспортно-коммуникационного коридора в южном направлении через Казахстан в Китай. Ведь это маршрут древнего шелкового пути. Этот проект мог бы быть осуществлен, возможно, уже за пределами расчетного срока“.

— Интересная терминология — не верим, что решим то, что задумали, — не согласился губернатор Леонид ПОЛЕЖАЕВ. — Какие „амбициозные планы“?! Нормальные серьезные претенциозные планы социально-экономического развития региона на длительную перспективу. Если сегодня не презентовать Омскую область в качестве площадки для развития транспортного, логистического узла, она выпадет из всего поля формирующихся серьезных и концептуальных решений развития северо-западной и южной Сибири, Алтая.

Схему территориального планирования области приняли с учетом замечаний и поправок. Этот документ станет основной для разработки отраслевых схем планируемого на 2008 год размещения объектов регионального значения.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.