Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Владелец "Заречного" отказался от входа в метро

26 декабря 2007 15:17
0
1171

Олег ШИШОВ уточнил, что названия перспективных станций пока условные. Первая линия метро пройдет от станции «Западная» около мясокомбината в поселке Солнечном до Сибирского проспекта на Московке. В связи с планами строительства нового микрорайона в пойме Иртыша компанией «ПИК-Регион» НПО «Мостовик» предложило сдвинуть первую линию к улице Рокоссовского. Соответственно, в районе метродепо планируется расположить станцию «Рокоссовского», также условно определены станции «Дергачева», «Молодежная» и «Солнечная». Под новый вариант прохождения линии сегодня необходимо зарезервировать земли. По словам Олега ШИШОВА, по расположению станции «Молодежная» в поселке Солнечном уже сейчас есть проблемы.

В южном направлении помимо строящихся четырех станций недавно были рассмотрены станции «Торговый центр» и «Маршала Жукова». Далее по оси улицы Б. Хмельницкого должна появиться станция «Лермонтовская», напротив парка 30-летия ВЛКСМ — станция «Парковая». Станция «Туполевская» напротив театра «Галерки» и станция «Рабочая» частично построены и сейчас законсервированы. За ними в перспективе предполагается возможное расположение станций «Московская» и «Сибирский проспект».

Вторая линия метро проходит от завода СК до железнодорожного вокзала прямо под проспектом Мира, улицей Красный путь и проспектом Маркса. Строительство тоннеля скорее всего будет вестись от Торгового центра на север и юг. На этой линии планируются станции «Комбинатская» (перед заводом СК), «Нефтекомбинат», «Площадь Лицкевича», «Парк Культуры» (пересечение улицы Химиков и проспекта Мира), «Вузовская» (между медакадемией и СибАДИ), «Аграрный университет», «Старозагородная роща», «Зеленый остров» (возле Сбербанка), «Кемеровская» (возле корпуса ОмГУ). Узловая станция «Торговый центр» станет пересадочной для первой и второй линий метро. Затем взамен существующего Комсомольского моста в проекте проходит метромост через Омь, сразу за которым располагается станция «Ильинская». На остальном участке трасса метро идет по оси проспекта Маркса со станциями «Транспортная академия», «Цирк» и «Железнодорожный вокзал». На перспективу Олег ШИШОВ предложил выйти за рамки утвержденного ТЭО и сделать еще одну станцию — «Улица Труда».

Строительство станций будет вестись открытым способом, но на многих участках они окажутся прямо под магистралями, движение по которым будет перекрываться. Однако, по словам г-на ШИШОВА, везде есть возможности для объездов и организации движения без уменьшения пропускной способности этих улиц.

На градсовете предложили несколько станций передвинуть и сократить их количество вдоль Красного пути. «Уже утверждено ТЭО первой и второй линии, — рассказал Олег ШИШОВ. — Но мы переработаем ТЭО первой линии и опять придем в Главгосэкспертизу. А это двигание будет бесконечным, потому что мы то в одном месте наступили кому-то на пятку, то в другом месте — на хвост».

Гендиректор «Мостовика» поддержал решение градсовета создать рабочую группу, которая проработает конкретные предложения и замечания по расположению станций. Их охранные зоны нужно заранее прописать в правилах застройки и землепользования, без которых не удастся зарезервировать землю, чтобы уже сейчас на ней не велось никакого строительства.

— Мы должны вовремя принимать решения, — добавил Олег ШИШОВ. — На станции «Заречной», например, уже сделали проект, чтобы в метро можно было зайти через здание. Но владелец этого магазина категорически отказался.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.