Все рубрики
В Омске пятница, 14 Июня
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 88,2080    € 94,8324

АЛПИ продолжает экспансию в Прииртышье

6 февраля 2008 14:01
0
1985

Красноярский холдинг открыл в Омске свой самый большой гипермаркет
23 января в городке Нефтяников по улице Нефтезаводской, 32д открылся гипермаркет АЛПИ, ставший четвертым в Омском регионе и самым крупным по площади. О развитии сети корреспонденту «КВ» Алексею ПАНТЕЛЕЕВУ рассказал директор филиала ОАО «АЛПИ» «АЛПИ-Омск» Николай ЛАНГ.

— Что представляет собой новый объект?

— Это четвертый гипермаркет АЛПИ в Омской области и третий в городе Омске, он имеет площадь около 15 тысяч кв. метров. Торговый зал продуктового гипермаркета АЛПИ на первом этаже стандартный и имеет площадь около семи тысяч кв. метров. Его ассортимент — около 40 тысяч наименований продукции. В среднем ассортимент гипермаркетов АЛПИ колеблется от 30 до 60 тысяч наименований, но второй год у нас идет серьезная оптимизация ассортимента с ориентацией на продукцию собственного производства.

— На официальном сайте АЛПИ указано, что другими якорными арендаторами помимо продуктового гипермаркета здесь должны стать магазин бытовой техники «Эксперт», а также «Спортмастер», «ORSAY», «Мустанг», «Mexx» и «Calvin Klein». Они подтвердили свои намерения?

— Магазины еще не заняли свои места, поэтому назвать арендаторов я пока не могу. Мы заинтересованы сдавать максимально крупные площади по минимальной стоимости. Предполагается, что в этот гипермаркет АЛПИ зайдет крупный оператор бытовой техники, которому мы скорее всего сдадим половину второго этажа на льготных условиях. Направленность ряда других магазинов — компьютерная техника и сотовые телефоны. Площадь данного объекта не позволяет вести мультиформатную деятельность, да это будет и не совсем понятно покупателю. С крупными арендаторами пока заключены лишь рамочные предварительные договоры, с бутиками договоры были подписаны еще в декабре, но они не выдерживают своих сроков открытия.

Кроме того, в гипермаркете появятся два кафе — заходит арендатор с фуд-кортом и точкой общественного питания. В наших объектах имеется и своя фирменная точка общественного питания «Чики-брики», в которой представлена вся продукция, производящаяся в кондитерском цехе.

— Четвертый гипермаркет в Нефтяниках открылся на месте бывшего трамвайного депо, сколько инвестиций потребовалось на его реконструкцию?

— В среднем такой объект стоит порядка 150 млн рублей. Но мы как руководители точную смету не отслеживаем, для этого есть генеральный подрядчик, который непосредственно ведет строительство. Однако первый генподрядчик из Красноярска — компания «Лидер» — не потянул объемы в городе Омске, хотя неплохо себя показал на объектах в Новокузнецке. Из-за этого открытие, которое мы планировали к середине или концу ноября, пришлось отложить. Сейчас генподрядчиком является красноярская фирма «Сибэко». В Омске на сегодняшний день мы подобного генподрядчика не нашли, хотя субподрядчики — это на 90% местные предприятия, на объекте в городке Нефтяников их работало порядка 30-40.

— Какова окупаемость проекта?

— Хороший объект может выйти на окупаемость и за четыре года, но большинство все же окупается примерно за восемь лет. В основном наиболее быстро окупаются магазины небольшого и среднего формата площадью от шести до десяти тысяч кв. метров. Кстати, наш первый гипермаркет в Омске на территории бывшего завода «Полет», открывшийся 29 сентября 2007 года, показал не самые худшие резульаты, иначе мы бы и не стали сильно расширять сеть.

— Где находятся другие объекты?

— Перед Новым годом открылся гипермаркет АЛПИ по улице Вокзальной в Калачинске, его площадь — восемь тысяч кв. метров. Гипермаркет на месте реконструированного цеха «Полета» имеет площадь шесть тысяч кв. метров. Для нас это маленький объект, в котором работать тяжелее и приходится усекать ассортимент. Кроме того, в ТД «На Конева» мы арендуем под супермаркет помещение площадью две тысячи кв. метров. В такие небольшие объекты предпочитаем входить только на условиях аренды.

— С набором персонала в Омске проблем не было?

— Как ни странно, нет. Омск для меня не первый город, и так же хорошо с набором персонала было только в Лесосибирске, где я открывал небольшой магазин АЛПИ. Причем мы очень довольны тем, что люди к нам идут компетентные. Тяжело было набирать персонал в Новосибирске, Красноярске. Но омичи произвели очень хорошее впечатление. И кто бы сюда ни приезжал из наших руководителей, у всех осталось хорошее мнение и об Омске, и о его жителях.

— Чем отличается ваша сеть от конкурентов?

— Основа концепции развития сети — реализация продукции собственного производства. В наших гипермаркетах ее доля составляет более 30% от общего товарооборота. Прежде всего это мясо птицы — курица и индейка, которые производятся на птицефабриках АЛПИ в Томске, Красноярске и Кемеровской области. Есть свой завод по производству соков. Также мы производим много хлебобулочной продукции. Ежедневно в подобном гипермаркете, как здесь, в Нефтяниках, выпекается от полутора до двух тонн хлеба. Кроме того, это первый объект в Омском регионе, в котором будет запущен свой кондитерский цех. Планируем в сутки производить около тонны кондитерской продукции.

— Какова ценовая политика компании?

— Наши магазины ориентированы на среднего покупателя. Продукция собственного производства на порядок отличается по своим ценам. По сопутствующему товару также работаем с поставщиками и производителями, чтобы максимально снижать стоимость продукции на выходе.

У нас существует программа лояльности, которую мы осуществляем через АЛПИ-Банк, входящий в ассоциацию. Это бывший банк «Канский». Филиал АЛПИ-Банка располагается в гипермаркете по улице Нефтезаводской и предоставляет в том числе услуги кредитования, но в основном продвигает обслуживание по карте. Покупатели, получившие карту АЛПИ-Банка и рассчитывающиеся по безналичному расчету, получают скидку от 5 до 20% в зависимости от товарной группы. То есть, это обыкновенная платежная карта, которая является и кредитной. А нашим сотрудникам, кроме начисления заработной платы, открывается овердрафтная линия — не менее одной заработной платы каждому по его желанию и без каких-либо гарантий.

— Планирует ли АЛПИ открыть в Омске свое производство?

— В зависимости от того, как в городе будет представлена наша сеть. В полном объеме в подобном регионе она должна состоять не менее чем из 15 объектов площадью от пяти до 15 тысяч кв. метров. Индейку мы выращиваем на птицефабрике в Кемеровской области и, войдя в новый регион, соответственно, будем наращивать там производство. Хотя плечо перевозок очень неудобное по логистике.

— Когда-то у АЛПИ были планы по покупке Сибирской птицефабрики.

— Мы в принципе готовы рассматривать предложения. Сырьевая база здесь необходима, если сеть будет присутствовать в полном формате, а это, повторяю, не менее 10-15 объектов. На сегодня в АЛПИ ежедневно производится более 200 тонн мяса птицы, и мы его практически на 100% продаем через собственную сеть, не занимаясь оптовыми продажами. Перед Новым годом уже возникал дефицит даже для наших объектов.

— С омскими сельхозпроизводителями сотрудничаете?

— Конечно, работаем и с поставщиками, и с местными производителями. У нас присутствует продукция «Омского бекона», которая поставляется через фирму «ПРОДО», есть продукция Калачинского мясокомбината. Мы максимально стараемся работать с местными поставщиками, но у нас существуют определенные правила и схема работы. Кто их принимает, присутствует в гипермаркете АЛПИ. Привозить же продукты даже из соседнего Новосибирска нет смысла.

— Каковы дальнейшие планы в нашем городе?

— Считаю, что на сегодняшний день омский рынок в нашей нише еще не развит. Конкурентов как таковых практически не существует. «Лента» и METRO забирают мизер от общего товарооборота. По сути, торговля такого формата предполагает охват региона, как минимум, сетью из 15 объектов. От этого никто не проиграет, а только выиграют покупатели, заработают нормальные рыночные механизмы.

Программа перспективного развития АЛПИ в Омске на 2008 год еще не утверждена, но в планах при благоприятном стечении обстоятельств — открыть не менее пяти объектов различного формата. В этом году в планах всей ассоциации АЛПИ — не менее 50 новых гипермаркетов. В прошлом году мы более чем удвоили сеть и в этом году готовы повторить результат, потенциал и кадры для этого есть.

Думаю, для нашей сети в Омске оптимально было бы иметь порядка восьми гипермаркетов площадью до 8-12 тысяч кв. метров. И один объект можно открыть более крупный — в пределах 25-30 тысяч кв. метров. Не исключено, что крупные гипермаркеты АЛПИ будут появляться и за городом, и в спальных районах.

Справка «КВ»

Красноярская ассоциация торговых и агропромышленных организаций (АЛПИ) создана в 1989 году. В состав ассоциации входят 17 основных и вспомогательных предприятий в России, США и Китае. Торговая сеть АЛПИ — самая динамично развивающаяся в России, представлена 70 торговыми площадками: 45 гипермаркетами площадью от 1 500 до 80 000 кв. метров и 23 фирменными магазинами пошаговой доступности. Ежедневно в гипермаркеты поставляется более 300 видов продукции из мяса кур и индейки, полуфабрикатов, пельменей и колбас. Помимо мясной продукции производится более 100 наименований продуктов питания: хлебобулочное и кондитерские изделия, молочная линия, сгущенное молоко, мясные и овощные консервы, соки, минеральная вода, квас, растительное масло. География АЛПИ охватывает весь Сибирский регион.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.