1 февраля Омский филиал Среднесибирской дирекции страховой компании «РОСНО» возглавил Дмитрий ЦАРЕВ, ранее занимавший в филиале должность заместителя директора по корпоративным продажам. Такое решение было принято руководством, когда предыдущий директор филиала Фаел ГИМРАНОВ уволился из компании. Сейчас он руководит финансово-экономическим департаментом ЗАО «Астормед». Корреспондент «КВ» Олеся КУЗНЕЦОВА расспросила о дальнейших планах омского филиала РОСНО его нового руководителя.
-Дмитрий Юрьевич, с чем пришлось столкнуться в новой должности?
— Я всю жизнь работал в сфере продаж, а сейчас занимаюсь больше организационной работой, вопросами по формированию бюджета филиала, системой контроля, подбором персонала. Приходится одновременно уделять внимание сразу всем направлениям деятельности филиала и всем видам страхования. То есть работа стала сложнее и интереснее.
— До РОСНО Вы занимались техническими продажами, почему перешли работать в сферу страхования?
— Потому что продавать страховые продукты намного интереснее, чем любые другие – возможности для личностного роста практически не ограничены. Взять ту же реализацию техники или продуктов – здесь годами можно работать по отлаженной стандартной схеме, не выдумывая ничего нового – скука, да и только! Не все понимают необходимость страхования, поэтому очень трудно сразу определить свою целевую аудиторию и тот продукт, который ей можно предложить. РОСНО, например, предлагает более 100 видов страховых продуктов, каждый из которых со своими нюансами. Практически для каждого клиента страховщику приходится разрабатывать индивидуальный договор и условия страхования. Необходимо обладать знаниями в совершенно разных сферах жизни – финансовой, медицинской, строительной и т. п. Кроме того, мне всегда хотелось поработать именно в большой компании – до этого я руководил только малыми и средними предприятиями, так что с радостью принял предложение РОСНО.
— В начале 2007 года Allianz SE выкупила 97% акций «РОСНО», собирается ли ваша компания переходить под немецкий бренд?
— Насколько мне известно, пока у акционеров вроде бы таких планов нет – люди хорошо знают бренд РОСНО и уже привыкли к нему, так что сейчас менять его было бы просто не разумно.
— Что изменилось в РОСНО после слияния с Allianz?
— Европейцам свойственен жесткий подход к управлению и планированию, четкая организация деятельности, строгая система отчетности персонала. Сейчас в компании идет реорганизация — новое руководство выстраивает эффективно управляемую матричную структуру, которая позволяла бы гибко подстраиваться под изменения рынка и в то же время адекватно реагировать на требования головной компании. В планах – для большей оперативности выделить в отдельное управление урегулирование убытков. Сейчас у нас урегулирование проходит через руководство филиала, которое обязательно согласовывает свои решения с головной компанией. В будущем, возможно, процесс урегулирования убытков будет полностью автоматизирован. Пока этого сложно добиться, так как в нашей стране любые документы слишком долго оформляются. РОСНО оказывает клиентам дополнительные услуги по сбору всех необходимых справок, по юридическому сопровождению договоров, но все равно это происходит не так быстро, как хотелось бы. У нас появилась новая услуга в автостраховании, которая называется «Евросервис»: наши сотрудники выезжают на место ДТП и помогают клиенту оформлять все документы.
— Какие еще услуги предлагает омичам ваш филиал?
— Приоритетными направлениями считаем добровольное медицинское страхование (ДМС) и страхование имущества физических и юридических лиц. Востребованы также залоговое страхование имущества и жизни, а также каско. Недавно ввели новый продукт — страхование строительно-монтажных рисков, так как сегодня в городе строительство развивается бурными темпами. Наши услуги относятся к среднему и выше среднего ценовому сегменту.
— Какую долю занимаете на омском страховом рынке?
— По ДМС входим в тройку лидеров, по остальным видам доля рынка пока не такая большая, как хотелось бы. По ДМС входим в тройку лидеров, а по всем видам в целом имеем 10-15% рынка.
— Как решаете проблему с кадрами?
— Это очень серьезная проблема, особенно нам сегодня не хватает продавцов и агентов – пока только 25 человек. С агентами сложнее всего — добиться успеха в этой профессии может только тот, кто умеет планировать свою жизнь, а большинство людей предпочитают жить одним днем. Хороший страховой агент в Омске может зарабатывать около 100 тысяч рублей в месяц – уровень его дохода зависит только от его активности. Будем набирать молодых людей и обучать их – это надежнее, чем перекупать агентов у конкурентов, так как всегда найдется тот, кто предложит больше тебя. Начинающим агентам платим стипендию.
— Кто ваши клиенты?
— Среди наших клиентов больше физических лиц, так как РОСНО позиционирует себя, как розничная компания, но сборов больше поступает от юридических лиц. Среди наших корпоративных клиентов по ДМС многие крупнейшие компании города, например, Омскэнерго, МТС, «Скайлинк», Омскгоргаз, Омскэнергоремонт, ФГУ «Лицензионный центр» и другие. Причем среди клиентов много сетевых федеральных компаний – договор они заключают с головным руководством, а мы обслуживаем их филиалы на местном уровне. Часто участвуем в тендерах – это хорошая возможность получить новых корпоративных клиентов. Например, в прошлом году выиграли тендер на страхование компьютеров Пенсионного фонда Советского округа. К сожалению, юридические лица пока очень редко страхуют имущество, чаще приобретают ОСАГО.
— Насколько у вас развито ОСАГО?
— На омском рынке ОСАГО мы имеем небольшую долю. Этот вид страхования очень востребован сегодня, но с другой стороны, он убыточен, поэтому мы стараемся развивать его одновременно с добровольным автострахованием. Так, клиентам, в которых мы особенно заинтересованы, готовы предложить скидки или какие-то особые условия по каско добровольному автострахованию.
— Как относитесь к принятым поправкам по ОСАГО?
— Страховщикам, конечно, удобнее будет решать проблемы по возмещению убытков напрямую со своими клиентами, а страхователям придется ответственнее подходить к выбору страховщика. Отсутствие единой федеральной базы данных по застрахованным безусловно осложнит работу страховых компаний, когда вступит в силу поправка, позволяющая оформлять протоколы ДТП без участия ГИБДД – при ущербе не более 25 тысяч рублей. Мошенников в такой ситуации будет гораздо труднее распознать.
— Кто ваши конкуренты и чем от них отличаетесь?
— Основные конкуренты – «Ингосстрах», «Югория», «ВСК», «Росгосстрах». У РОСНО хорошие наработанные связи по ДМС, отлаженная система продаж через посредников – лизинговые компании, автосалоны, банки. Посредникам важна надежность страховщика, его хорошее финансовое состояние, сбалансированные тарифы – у РОСНО с этим все в порядке. Наша компания РОСНО предлагает интересные продукты, например, в дополнение к полису ОСАГО полис «Миллион в дорогу» — (защита от несчастного случая при возможном ДТП на общую сумму один миллион рублей и расширение суммы страхового покрытия по полису ОСАГО с 400 тысяч рублей до одного миллиона).
— Планы филиала?
— В феврале мы переехали в новый офис у Голубого огонька – он гораздо удобнее и просторнее того, что был на Орджоникидзе. Сейчас у нас по городу действуют три управления продаж – в этом году появятся еще четыре. К началу лета планируем открыть офисы и в сельских районах области, например, в Калачинском – там у нас есть клиенты и люди, которые могли бы войти в команду. Помимо привычных видов страхования мы готовы предложить интересный продукт по страхованию сельскохозяйственных рисков. Все будет зависеть от того, каких специалистов сможем набрать и от объемов продаж. В марте собираемся проводить в ТКо «Флагман»е конференцию по ДМС. Специалист РОСНО по ДМС из Москвы будет рассказывать представителям крупных и средних предприятий города об этом виде страхования и о предложениях нашей компании, например, о рисковых договорах в традициях европейского медицинского