«Арт-Полигон» был призван по задумке авторов проекта показать все многообразие течений в омском изобразительном искусстве с упором на демонстрацию новых технологий в создании картинок. Ворота для участия были открыты всем без исключения. Естественно, показаться не терпелось подрастающему поколению, и юноши с девушками на радостях перли на территорию выставочного зала все, чем фотошоп наградил. По с дикой скоростью распространившемуся мнению, именно этот программный продукт и есть ключ к освобождению творца от необходимости овладевать рисунком, композицией и экспозицией: осваивай команды — и твори. И в этом случае полностью подтверждается версия, по которой слово «пошлость» — то, что пошло в народ. Представленное на «Арт — Полигоне», отфотошопленное и без оного, за крайне редким исключением, иначе как пошлостью назвать и нельзя. И самое печальное, что творится это творчество без чувства и мысли, с единственным желанием удивить. Когда-то ТОЛСТОЙ сказал о творчестве АНДРЕЕВА: «Он пугает, а мне не страшно». В общем, привлекая к оценке художественных процессов литературного классика, можно сказать: «Они удивляют, а нам не удивительно». И вот через это неудивительное пошлое нужно было пройти, чтобы оказаться в пространстве совсем иного рода — среди картин Сергея АЛЕКСАНДРОВА.
Организованная Омским аукционным домом выставка «Охота» объединила работы АЛЕКСАНДРОВА разных лет по признаку «про охоту». Сам автор — заядлый охотник, но это древнейшее занятие людей для художника не имеет значения с точки зрения жанровых сцен. АЛЕКСАНДРОВ — мифотворец, его картины — это былина об изначальном, когда охота — это и космос, и эрос. Былина, слагаемая, к счастью, не без самоиронии. Нельзя, глядя на картины АЛЕКСАНДРОВА, не услышать, вопреки утверждению теоретиков изобразительного искусства о том, что изображение не способно рождать звуки, в отличие от музыки, провоцирующей визуальность, отдаленные звуки бубна, где-то сопелок, рожков. Мир АЛЕКСАНДРОВА наполнен цветом, воздухом, легко читаемыми символами. И это по-настоящему радует, потому что художник АЛЕКСАНДРОВ не удивляющий, а радующий, потому что сам радостен. И это и есть удивительное.