Все рубрики
В Омске понедельник, 16 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,4305    € 109,0126

Дмитрий ТОЛСТОКУЛАКОВ директор Единой службы такси: «Одним из моих учеников является Леонид ЯКУБОВИЧ, которого я учил летать на самолете АН 2 и ЯК 52».

9 апреля 2008 15:38
0
4484

В конце ноября прошлого года Федеральная налоговая служба России в специальном письме «О применении ККТ в легковом такси» обязала все такси оборудовать кассовыми аппаратами установленного образца. Однако в Единой службе такси работают над новым оборудованием, которое вскоре может появиться в омских такси вместо предписанных ФНС таксометров. О новом изобретении и других ноу-хау корреспонденту «КВ» Сергею ЧЕРНАКОВУ рассказал директор Единой службы такси Дмитрий ТОЛСТОКУЛАКОВ.

— Дмитрий Николаевич, почему вы не связали свою жизнь с авиацией, а начали заниматься бизнесом?

— Потому что в стране настали трудные времена. Это и отсутствие керосина, и сокращение численности российской армии. Страна развалилась, и многих попросту списали в запас. Я также ушел в запас в звании лейтенанта. Хотя авиация, действительно, была моим призванием. В детстве я занимался в авиамодельном кружке. Интересно, что в детских соревнованиях никогда не участвовал, а сразу начал выступать со взрослыми, будучи кандидатом в мастера спорта в классе «Воздушный бой». Потом я, правда, летал на самолетах ЯК 52, участвовал в чемпионатах России по высшему пилотажу. Работал в Омском аэроклубе летчиком-инструктором, затем
заместителем начальника по летной подготовке, обучал лётчиков. Кстати, одним из моих учеников является Леонид ЯКУБОВИЧ, которого я учил летать на самолете АН 2 и ЯК 52.

— Как к вам пришла идея открыть Единую службу такси?
— Как ни странно, это стало следствием моего увлечения авиацией. Директор такси «Компромисс» Сергей СТРЕЛЬБА тогда летал в аэроклубе. Глядя на него, и возникла идея открыть Единую службу такси. А открыл как? Обиделся — и открыл.

— На кого обиделись?

— Был в Омске номер 058, принадлежащий «Сибирьтелекому». Я к ним пришел и попросил арендовать этот номер, чтобы запустить Единую службу такси. Очевидно, они посчитали, что я слишком молод, и мне отказали в просьбе. Обиженный я вышел из офиса и решил открыть Единую службу такси своими силами. Первые полгода организация работала безвозмездно. Мы только принимали заказы от населения и передавали их в другие службы такси. В это время служба совсем ничего не зарабатывала, мы только вкладывали в рекламу деньги, заработанные в компьютерных клубах, которыми я до этого владел и позже продал. Каждый месяц мы размешали рекламы примерно на миллион рублей. Лишь через полгода мы начали получать какую-то отдачу от этой рекламы. Естественно, ни о какой окупаемости тогда речи не велось. Только после этого мы заключили договоры со службами такси о выполнении наших заказов на платной основе.

— Сколько такси сейчас входит в Единую службу?

— В 2005 году мы обслуживали около 30 такси. Сейчас это 12 организаций.
Вообще в текущем году на омском рынке такси произошли координальные изменения. Если к началу прошлого года в городе работали 70 служб такси, то сейчас их всего 34. Какие-то такси закрылись и были проданы, какие-то объединились.

— У вас есть свои автомобили?
— У Единой службы такси около 150 машин. Это частники. Но мы взяли их от безысходности. Потому что к нам поступает столько звонков, что службы такси, с которыми мы работаем, не могут увозить всех наших клиентов. В сутки в системе «Единая служба такси» обрабатывается около 5 тыс. заказов.

— Как вы распределяете заказы среди такси?

— Когда мы открылись в 2005 году, в 90% служб такси заказы принимались по телефону, записывались в журналы и сообщались водителям. Мы сразу начали работать на компьютерах. Это резко увеличило производительность труда. Однако все равно много времени уходило на распределение заказов по телефону. Через два года работы мы попросту не справлялись со звонками, хотя в смене трудилось до 20 человек. В связи с этим возникла необходимость отдавать заказы не по телефону. Мы задались целью написать специальную программу. Первый ее вариант был запущен 25 ноября прошлого года. С текущего года к этой программе подключились несколько фирм, теперь они равноправные участники, входящие в систему «Единая служба такси». Благодаря этой программе производительность труда выросла настолько, что вместо 20 человек в смену, теперь 5-6 работников прекрасно могут справиться с тем же объемом работы. При помощи этой программы также идет распределение заказов. После звонка клиента на поиск машины дается четыре минуты, если в течение этого времени мы не можем найти свободную машину среди своих такси, то этот заказ становится виден всем остальным службам, которые работают в этой программе. Заказ высвечивается на мониторе компьютера. То же самое делает и другая служба такси. Если для своего клиента в течение четырех минут она не нашла машину на этот заказ, его можем принять мы и все остальные службы такси. Клиенты от этого получают большую выгоду. Позвонив в одно такси из системы «Единая служба такси», больше никуда обращаться не нужно. Раньше в выходные дни подача машины доходила до 30 минут, сейчас – не более 15 минут.

— Расскажите подробнее о программе?

— Алгоритм работы программы я начал придумывать ещё в 2005 году. Потом общался со многими программистами. Сейчас, кстати, расскажу одну интересную историю.
Пришли программисты с одной фирмы. Показали программу, на которой уже работали две службы такси. Нам предложили ее купить. Но я попросил ее доработать. Программисты меня несколько дней выслушивали, а потом звонят и говорят, что изначальные заказчики этой программы запретили ее продавать именно нам. А все свои идеи то я уже рассказал. И во что все это вылилось? Мои идеи потом реализовались в программе «Биржа». Правда, у них получилась простенькая программа, которую наши специалисты написали бы за неделю.

Сейчас же мы за два года разработали не просто программу, которая уже запатентована, а целую систему программ, собранных для работы такси. Тут и IP-телефония с возможностью соединения клиента с диспетчером любого такси, запись разговоров оператора с клиентом, СМС-центр для отправки сообщений клиентам, система автоматического расчёта стоимости поездки в момент принятия заказа, автоматическое формирование отчётов и ведение бухгалтерии службы. Кстати, программа постоянно развивается и совершенствуется, так как работа над ней продолжается.
Думаю, если бы все службы такси подключились в единую систему, то сервис такси в городе был бы на таком высоком уровне, которого в одиночку даже самой крупной компании добиться невозможно.

— Сколько стоит программа?

— Программу мы не продаем, только отдаем в аренду. Стоимость аренды для такси всего два рубля с обработанного заказа в программе. Всю систему мы устанавливаем бесплатно. В программу уже вложено более 12 млн рублей. Она уже работает в Новосибирске, где была создана Единая служба такси. Принцип работы такой же, как и в Омске. Служба принимает заказы и распределяет их среди такси. В общем, у нашей системы большие перспективы развития. Насколько я знаю, в стране никто так серьёзно и профессионально не занимается работой над подобной программой. Возможно сейчас у нас лучшая система в мире. Могу об этом говорить, так как изучал программы лондонского, нью-йоркского и других такси.

— Несмотря на ваши слова о том, что в этом году служб такси стало в два раза меньше, каждый месяц мы видим рекламу новых фирм. Значит, заниматься перевозками прибыльно?

— И прибыльно и убыточно, это смотря как заниматься. Главное это качественное и быстрое обслуживание клиентов. Клиенты — это главный капитал фирмы.
Что касается рекламы, то я вам сейчас объясню ситуацию. В городе всю рекламу Единой службы такси мы сняли. Это уже отдачи не дает. До нового года и в текущем году мы провели рекламную компанию — 200 рекламных щитов. Это только щиты, не беря во внимание газеты, радио и телевидение. И отдачи ноль. Ничего не изменилось. Сколько у нас было заказов, столько их и осталось. А другие такси только начали вывешивать рекламу. Я знаю одного директора такси, который продал машину, квартиру, а все деньги вложил в рекламу, провел трехмесячную рекламную компанию, а результатов нет. Сейчас «таксисты» снимут свою рекламу, и никто про них помнить и не будет. До осени смысла нет давать рекламу. Работать прибыльно можно, если сотрудничать с нами.
Приведу пример. К нам пришел таксист и захотел открыть свою фирму. Мы ему дали советы, как это сделать, поставили свою программу. Сейчас такси «Север» выполняет по 700 заказов в сутки. И это уже хорошее, сильное такси.

— По новому закону все таксисты должны иметь статус индивидуального предпринимателя, а их машины – таксометры. Как у вас обстоят с этим дела?

— Мы настаиваем, чтобы таксисты Единой службы оформляли ИП. Мы объяснили, зачем это нужно. А наши юристы оформляют все нужные документы.

— Какие преимущества имеет водитель-предприниматель?

— А преимущества никакого нет. Одни убытки. Но есть закон, который нужно исполнять.
И налоги должны платить даже таксисты.
Теперь водитель может быть оштрафован на 1,5 тыс. за то, что не оформил ИП. Если же водитель оформил статус ИП, то он ежемесячно платит налог в размере около 1 тыс. рублей, два раза в год должен проходить техосмотр автомобиля, потому что официально занимается перевозками, он должен поставить таксометр, который стоит 15 тыс. рублей. И при не отбитии чека или отсутствии таксометра водитель-предприниматель может быть оштрафован на 3 тыс. рублей. Вот таксисты и не торопятся стать предпринимателями.

— Что вы думаете по поводу введения таксометров?

— Я считаю, что это сырое нововведение. Нам пытаются «навязать» таксометры, которые уже морально устарели. Есть гораздо лучшая технология. Сейчас мы работаем над коммуникаторами, в которые будут установлена наша программа, связанная с главным сервером Единой службы такси. Водители сами себе купят эти коммуникаторы, они стоят в районе 15-17 тыс. рублей. Здесь таксист будет видеть заказы, которые он самостоятельно может принимать. При помощи GPS-навигатора водителю будет высвечиваться маршрут, по которому лучше ехать. В принципе, диспетчер здесь не нужен совсем. Нужен только оператор, который примет заказ.

В коммуникаторе также будет работать GPS-таксометр. Он сам считает километры и время пути. Клиент при этом видит таксометр, где отображается маршрут пути и самое главное, километраж и стоимость проезда в реальном времени. К коммуникатору будут подключаться чековые принтеры и терминалы пластиковых карт. Это система только подготавливается к запуску. Что касается кассовых аппаратов в такси, то скорей всего их ждет такая же участь, что и кассовые аппараты в маршрутках. Газелисты потратили на них 10-15 тыс. рублей, а потом вдруг приняли чеки строгой отчетности и ввели билеты.

— Какую долю рынка сейчас занимает Единая служба такси?
— Если не говорить о собственных автомобилях, а в качестве критерия брать количество обрабатываемых заказов, то мы входим в первую тройку служб такси.

— Как-нибудь взаимодействуете c конкурентами?

Мы не считаем другие службы такси конкурентами, это наши партнёры или потенциальные партнёры, это они между собой конкуренты, а в будущем ёще и помощники друг другу. Со службами такси мы обмениваемся информацией о недобросовестных водителях. Например, уволили таксиста за обсчёт или за грубое обслуживание клиента, или взял таксист рацию в аренду и не вернул, а потом пошел работать в другое такси. Вот там-то при приеме на работу про него уже будет все известно. В нашей программе есть база данных таких людей, так сказать рабочая история. Поэтому службы такси, которые с нами работают, защищены от недобросовестных водителей.


— Кроме такси Единая служба предоставляет эвакуаторы, занимается туризмом и недвижимостью. Почему вы выбрали именно эти направления бизнеса?

— Заказы на эвакуаторы мы принимаем со дня основания Единой службы. Эта услуга у нас пользуется спросом. Вообще, многие наш телефон воспринимают как справочный. Звонят люди и спрашивают, как заказать пиццу или где находится ближайшая гостиница.
Справочные услуги мы оказываем бесплатно, но заказы на пиццу не принимаем.
Когда я занимался газетой «Без проблем», то открыл агентство недвижимости. Поэтому опыт в этом направлении есть. К тому же недвижимость – очень перспективный бизнес.
Зато в туризме опыта работа не было вообще. Это направление мы открыли год назад. Пока у нас это не очень прибыльный бизнес – количество денег, затраченных на рекламу, и эффективность от этой рекламы несопоставимы. В любом случае, туризм и недвижимость мы будем развивать.

— В ближайшее время не собираетесь расширять спектр услуг Единой службы?

— В данный момент для нас главное – внедрение программы, над которой мы работаем. Это самый глобальный проект, которым я занимался в жизни. Вообще хочу работать с компьютерами, программами, совершенствовать организацию рабочих мест диспетчеров, таксистов и внедрять самые передовые технологии для улучшения качества обслуживания клиентов и повышения уровня сервиса.

 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.