Госпожа ЗЕБРИНА рассказала предпринимателям про основные критерии конкурентоспособности компании как работодателя. По ее мнению, «в условиях кадрового дефицита очень важен кадровый брэнд компании, который повышает конкурентоспособность как внутри коллектива, так и на рынке труда». В то же время анкетирование, проведенное «Курсом» среди менеджеров среднего звена, показало, что решающим фактором при выборе места работы является возможность карьерного роста, на втором месте — уровень зарплаты и соцпакета, а кадровый брэнд в качестве стимулирующего фактора занял лишь пятое место среди приоритетов.
А Полина ТРУБИЦА поведала собравшимся управленцам, какими инструментами формировать позитивный имидж компании как работодателя. Как прозвучало в ее докладе, важной частью кадрового брэнда компании является личность руководителя, а стимулирующим фактором — внутренняя реклама. «Инфра» провела исследование уровня средней зарплаты по Омску и Новосибирску. Оказалось, что в новосибирских компаниях гораздо более развиты системы бенефитов и аукционов, чем у нас. Также наши соседи уделяют своему имиджу больше внимания, к примеру, во многих крупных новосибирских компаниях сопровождение увольняющихся сотрудников ведет служба собственной безопасности.
Все чаще в поисках места работы соискатели анализируют данные о компаниях, представленные в Интернете. В «Инфре» за счет опроса желающих трудоустроиться формируется «черный список» работодателей — компаний, в которых люди не хотели бы работать ни при каких обстоятельствах. А лидером по привлекательности в глазах омичей согласно опросам является компания «ИКЕЯ», которая выстроила себе достаточно хороший имидж работодателя. Директор «Инфры» призналась, что в ходе исследования им пришлось столкнуться с тем, что новосибирские компании не скрывали, сколько платят своим работникам, в отличие от многих омских, которые почему-то считают это коммерческой тайной.
Судя по тому, что многие собравшиеся на клубе руководители приняли активное участие в дискуссии, кадровые вопросы для них актуальны. В частности, многих волнует все увеличивающийся отток высококвалифицированного персонала из нашего региона в другие. Получается, уезжающие омичи способствуют развитию других регионов, а как в такой ситуации развиваться частному бизнесу, непонятно.
— Будущее любого предприятия зависит от того, насколько его руководители могут найти, воспитать и удержать персонал, — считает директор ООО «Компания „Юсон“ Василий ЦОЙ. — У нас в компании текучки кадров практически нет, хотя о внешнем и внутреннем брэндах мы особо не заботимся. Мой главный принцип как руководителя — быть максимально честным с работниками, при приеме на работу стараюсь лично пообщаться с каждым. Реальность такова, что готовых специалистов нет, и будет еще хуже.
— В Омске хорошей работы меньше, чем хороших сотрудников, поэтому особой кадровой борьбы нет, только за эксклюзивных специалистов, — уверен директор Омского филиала ООО „Страховая группа “Росэнерго» Максим КРИСТА. — Согласно договоренностям после вступления России в ВТО доступ иностранных банков на российский рынок будет по-прежнему ограничен, а по страховым компаниям все ограничения будут сняты. Так что со вступлением России в ВТО местные страховые компании неизбежно умрут, как уже закрылись многие омские торговые компании после прихода крупных федеральных сетей. Глобализация экономики неизбежна, и это нужно учитывать, выстраивая кадровую политику.
Большинство участников круглого стола сошлись во мнении, что в Омске в кадровые поединки работодателей зачастую втягивают кадровые агентства. Тревожным симптомом стало увеличение числа кадровых агентств, которые берут деньги с соискателей за трудоустройство. Как поется в известной кэвээновской песенке, «пусть не решить нам всех проблем», но думается, для пришедших на Клуб управленцев кадровая дискуссия была небесполезной, хотя истина в ней так и не родилась.