Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Открытое письмо генерального директора ОАО "Омский аэропорт" С.Ф. КРУГЛОВА Президенту РФ Д.А.МЕДВЕДЕВУ

4 июня 2008 10:00
0
2093

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Обратиться к Вам меня побудили сразу три практически одновременно произошедших события. 14 мая 2008 года по заявлению руководства правительства Омской области на совещании в Москве у главы Минэкономразвития Э.С. НАБИУЛЛИНОЙ получено принципиальное согласие на передачу в собственность Омской области федерального пакета акций стратегического предприятия ОАО «Омский аэропорт», входящего в перечень федеральных аэродромов. 16 мая текущего года на страницах омской газеты «Обозреватель» был опубликован материал «Дома на рулежной дорожке», в котором говорится о якобы заведенном уголовном деле по обвинению генерального директора ОАО «Омский аэропорт» в передаче земель аэропорта строителям. И третье событие — 19 мая президент России подписал Указ «О мерах по противодействию коррупции».

На примере нашего предприятия, как в капле воды, отражается вся картина порочной практики, когда чиновниками на местах принимаются решения, заведомо убыточные для экономики региона, отрасли и страны в целом, в угоду экономическим интересам узкой группы лиц. С 2001 года областным правительством предпринимается настойчивая попытка любой ценой выжить действующий аэропорт. Например, перенести его в незавершенный и брошенный 15 лет назад комплекс «Омск-Федоровка». На строительство нового аэропорта потребуются десятки миллиардов рублей (аналогичный проект выноса аэропорта в г. Иркутске — 23 миллиарда рублей в ценах 2006 года). Областное министерство промышленной политики, транспорта и связи не смущает, что существующий аэропорт загружен всего лишь на 20% своих мощностей и работает рентабельно в том числе потому, что основные средства с учетом остаточной балансовой стоимости объектов, построенных еще в советские времена, позволяют платить налоги на имущество, не превышающие трех миллионов рублей в год, а в планируемом аэропорту они составят при той же ставке налога на имущество минимум 600 миллионов при средней величине прибыли действующего предприятия в 100-120 миллионов рублей. Только по этой статье нужна дотация в 500 миллионов рублей, как минимум, плюс увеличенные транспортные расходы, расходы на инфраструктуру. При нынешнем месторасположении, замечу, используется городская инфраструктура — транспорт, гостиницы, поликлиники, авиагородок, детские учреждения и т.д.

Зачем выбрасывать огромное количество бюджетных денег, чтобы из прибыльного федерального предприятия получить предприятие-банкрот, которое плотно сядет на дотации из областного бюджета, который и так самый нищий по сравнению с нашими соседями. Это что, экономика развития? В том же Новосибирске, аналогичном Омску городе и по населению, и по структуре промышленности, разве что без нефтяного месторождения на севере области и крупнейшего на континенте нефтеперерабатывающего завода, доходная часть бюджета по прошлому году 22,04 миллиарда рублей и Омска — 9,0 т.е. почти в 2,5 раза меньше. Причина одна — областная власть ведет себя с бизнесом так, что все успешные предприятия просто разбегаются, перерегистрируясь кто в Тюмени, кто в Красноярске, кто в том же Новосибирске.

Ныне действующий аэропорт расположен таким образом, что с западной его части нет ни городской застройки, ни пригородов, и при удлинении взлетно-посадочной полосы самолеты над городом вообще бы не пролетали, но нам этого вот уже 7 лет делать не дают. Причина в том, что областью проданы земельные участки крупным строительным компаниям и девелоперам как внутри охраняемой территории аэропорта, так и в его непосредственной близости. Причем в нарушение Земельного законодательства, так как земли аэропортов ограничены в обороте. Приобретателям земли пообещали, что в 2004-м или максимум в 2008 году аэропорта здесь не будет. Когда постановлением Правительства РФ Омский аэропорт был включен в перечень федеральных и, следовательно, не подлежал даже теоретически передаче в областную собственность, все эти приобретатели земли пришли к нам за разъяснением ситуации. Только одна из этих компаний, как мне заявил в личной беседе руководитель Омского подразделения «ПИК Регион» Т.З. КУШХАБИЕВ, потратила на приобретение земли 1 миллиард 600 миллионов рублей. Можно представить, какое количество средств было потрачено на проектирование высотных зданий, которые, как выяснилось, строить на этой территории нельзя. Два высотных здания строить уже начали, и только по требованию прокуратуры стройка была прекращена. Вот тогда-то и усилилась областная активность по получению федерального аэропорта в собственность региона, а чтобы генеральный директор попридержал свое мнение по этому поводу, возбудили уголовное дело. Кстати, официально обвинения мне еще никто не предъявлял. Объявят — буду обжаловать в суде.

По поводу продажи земель аэропорта в частную собственность именно руководство аэропорта и самостоятельно и совместно с Минтрансом России кому только не направляли протесты, в том числе и в Генеральную прокуратуру РФ. Например, обращение к генпрокурору Ю.А. Чайке от 19.10.2007 г. было направлено 06.11.2007 года в прокуратуру Омской области для проверки. Областные представители отвечают, что все нормально, нарушений закона нет. Это при том, что даже арбитражный суд Омской области при нашем-то провинциальном телефонном праве принял решение от 19.03. 2008 года по нашему иску и признал продажу земли на территории аэропорта незаконной.

Если это не коррупция, то что это? Правовой нигилизм, помноженный на безнаказанность?

Кроме экономического ущерба такие действия приводят к самому, на мой взгляд, печальному — потере доверия к власти. 27 февраля 2008 года к руководству города и области обратились работники ОАО «Омский аэропорт». Письмо, в котором излагались возможные последствия таких решений, подписанное 1104 работниками предприятия, фактически осталось без внимания.

Этим обращением к президенту страны как к последней инстанции хотелось показать, что очень часто все те положительные изменения в стране, направленные на инновационный путь развития — целенаправленное изменение экономического и социального потенциала предприятий, разбиваются о глухую стену противодействия местного чиновничества. На примере федерального предприятия, стратегического объекта и очень нужного жителям нашего города аэропорта можно будет увидеть, куда пойдет страна в будущем. Бездумно черпать природные ресурсы, реализовывать никому не нужные «Нью-Васюки» или рационально, последовательно и эффективно развивать экономику на благо всего населения России.

Генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» С.Ф. КРУГЛОВ

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.