Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Валентин КОРОЛЕВ, председатель Региональной энергетической комиссии Омской области: «При правильном подходе утвержденные нами предельные тарифы обеспечат безубыточную работу легкового такси»

3 сентября 2008 18:42
0
1631

Несмотря на то, что данное нововведение непосредственные участники рынка перевозок оценили двояко: с одной стороны, выразив уверенность в необходимости повышения тарифов, но с другой стороны, сомнение в целесообразности регулирования со стороны государства данного вида деятельности, но их мнение было важно услышать Региональной энергетической комиссии Омской области.

До принятия предельных тарифов на проезд в такси мы направляли в адрес руководителей служб такси — это «Единая служба такси», «Содружество независимых такси», «Семёрка», «Леди такси», «Наше такси», «Пятёрочка» и другие приглашение на рабочее совещание для обсуждения данного вопроса. Но, к сожалению, ни одна организация на диалог не вышла. Единственное, что Комиссии удалось, это получить ответы на запросы по величине тарифа, по которому сегодня работают таксисты. И в основном это тариф – 7 рублей за километр пути.

Безусловно, участников таксомоторных перевозок интересуют вопросы: каким образом РЭК Омской области произвела расчет предельного тарифа на проезд в такси? Была ли учтена при расчете тарифа модель автомобиля, ведь всё-таки есть разница между иномаркой и автомобилем отечественного производства?

Сообщаем, что в соответствии с нормативными документами для определения предельного тарифа на перевозку пассажиров и багажа в легковом такси были рассчитаны индивидуальные тарифы по автомобилям различных классов: особо малого класса (объем двигателя до 1,2 л), малого класса (объем двигателя до 1,8 л) и среднего класса (объем двигателя до 3,5 л). В результате всех произведенных расчётов и получился экономически обоснованный предельный тариф на проезд в такси в размере 8 рублей за километр пути. Данная величина тарифа в полной мере обеспечивает затраты автомобиля среднего класса, но и тем более затраты автомобилей меньшего класса с меньшим объемом двигателя.

При формировании себестоимости одной поездки в такси учтены многие составляющие: рыночная стоимость автомобиля для расчета амортизационных отчислений и ремонтного фонда, расход ГСМ и количество автомобильных шин в зависимости от пробега автомобиля. Необходимо отметить, что доля затрат на ГСМ в общих затратах составляет 52%. Размер предельного тарифа на проезд в такси также учитывает заработную плату водителя в размере 20 тысяч рублей в месяц, отчисления в Пенсионный фонд в размере 14 % от фонда заработной платы, общехозяйственные расходы, предусмотренные на проведение ТО-1 и ТО-2, содержание диспетчерского оборудования, расходы на все виды страхования, на мойку автомобиля, уплату налогов на имущество, транспортного налога, налога на вмененный доход, рассчитанный по базовой доходности автомобиля среднего класса. Кроме того, в данный тариф заложена рентабельность в размере 1 % от производственных расходов.

При правильном подходе к делу — при оптимальном использовании ресурсов автомобиля, его своевременном ремонте, а средств на него выделено достаточно, предельный тариф непременно обеспечит безубыточную работу перевозчика. Данный тариф позволит отремонтировать и «старые дребезжащие «Жигули» и «Волги»», о которых говорит в статье директор такси «Люкс» Виктория БАРАННИКОВА.

Что касается утвержденной предельной стоимости минимальной поездки в такси в размере 80 рублей, то в неё включены не только проезд пассажиров до 2 км пути, как отмечено в статье, но и услуги диспетчерской службы (получение заказа, его обработка, информирование клиента о прибытии такси), подача автомобиля по адресу.

По решению Комиссии утвержденные на 2008 год предельные тарифы на проезд в такси проиндексированы на 2009 на 12,8% — прогнозный индекс повышения потребительских цен на платные услуги населению по данным Минэкономразвития РФ. Таким образом, с 1 января 2009 года предельная стоимость 1 км пути проезда в такси составит 9 рублей, предельная стоимость минимальной поездки в такси — 90 рублей.

Но если произойдет, в первую очередь, резкое повышение цен на ГСМ, РЭК Омской области готова пересмотреть предельные тарифы на проезд в такси на 2009 год. Все опасения, высказанные в статье по этому поводу анонимным источником в «Единой службе такси», безосновательны. Сегодня же предельный тариф пересмотрен! И основные причины пересмотра – это значительное повышение цен на горюче-смазочные материалы, затраты на содержание и эксплуатацию автомобиля, произошедшие изменения в налоговом законодательстве.

В заключение хотелось обратить внимание всех участников таксомоторных перевозок, что утвержденные предельные тарифы на проезд в такси не обязывают владельцев такси, которые сегодня ездят по меньшим тарифам, доводить их до предельных уровней. Каждый предприниматель определяет сам правила игры в рыночных условиях. Однако превышение перевозчиками утвержденных РЭК Омской области предельных уровней тарифов недопустимо.


 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.